Картотека утренней гимнастики
картотека (старшая группа)

Максименко Марина Александровна

Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  174 «Сказка»

Картотека утренней гимнастики

 Подготовила:

Воспитатель старшей группы №2:

Максименко Марина Александровна

г.Новосибирск


 Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»

(Для старшей группы с использованием показа слайдов)

Вводная часть. (Дети входят в зал).

Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

(Ходьба по залу с поворотами в углах).

Инструктор : Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы. (Ходьба змейкой).

Инструктор. Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Внимание: загадка:

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок. (Ходьба с подниманием колена).

Инструктор : Загадка: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Ходьба как медведь. (Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом).

Инструктор : С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это ...
(Гусь)В. Бычок. Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали. (
Ходьба на пятках, руки в стороны).

- На болоте у опушки встретили царевну-лягушку. (Ходьба в полном приседе).

- Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки. (Бег по залу, бег змейкой - противоход). Ходьба в колонне по одному,

- А сейчас не ленись, в три колонны становись. (Перестроение в три колонны через середину зала).

Основная часть.

Инструктор : Был поленом - стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)

(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»).

1.«Буратино» 4 раза

И. п.: о. с.

В.: голова опускается вправо, вернуться в и. п. 3-4. То же самое влево

2. «Ручки танцуют» по 4 раза

И. п.: о. с.

В.: поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз

3. «Повернись» (4 раза)

И. п.: о. с.

В.: 1-2- поворот вправо с полуприседом, руки идут вправо, вернуться  в и.п.

3-4. То же самое влево

4. «Шаг вправо» (4 раза).

И. п.: о.с.

В.: шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.

3-4: то же самое влево

5. «Вращение пальцами» (4 раза)

И. п.: о. с.

В.: наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом, вернуться в и. п.

То же вперёд-влево

6. «Колено к локтю» (4 раза).

И. п.: о. с.

В.: поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю, вернуться в и. п. 3-4. - то же с левой ногой.

7. «Ногу на пятку» (4 раза).

И. п.: о. с.

В.: отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.

Вернуться в и. п. То же с левой ногой

8. Прыжки (3 раза по 10)

И.п.: ноги вместе

В.: вокруг себя вправо на 4 счёта

Ноги врозь, руки в стороны

Вправо-влево, руки на поясе

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Замри!» (3 раза)

По команде инструктора: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»

Дети изображают сказочного героя

Инструктор.: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно.

Дыхательное упражнение «Градусник»

 

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей старшей группы.

Вводная часть.

Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу:

(Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.)

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.) Бег змейкой (20 и 30 сек)

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Инструктор. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания «Освобождение» 2-3 раза.

В.: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; наклониться вперед, уронить руки вниз – выдох через рот.

ОРУ. Построение в звенья.

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

1. «Медведь» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

В.: повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

2.«Медведь радуется» Повторить 4-6 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

В.: 1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 - вернуться в и. п.

 Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

3.«Машенька спряталась» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

В.: присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

4.«Сяду на пенек, съем пирожок» Повторить 4-6 раз.

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

В.: встать на колени, погрозить пальчиком, сказать«Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

5.«Дедушка и бабушка, а вот и я!» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

В.: прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Заключительная часть.

Инструктор. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу). Спокойная ходьба и построение в круг.

Упражнение на дыхание   

И.п.: с

Дети: «Очень ловкими мы были и здоровье укрепили».

 

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»для детей старшей группы

Оборудование: слайды, аудиозапись

Вводная часть.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.

Инструктор. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

(Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями)

Стала Аленушка звать братца.

(Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича«Ау!»)

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

(Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени). Бег (40 сек).

Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания. Повторить 2-3 раза.

(Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот).

Ходьба и построение тройками

ОРУ.

Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

1.«Гуси-лебеди» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

В.: подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор.. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

2. «Налепим пирожков» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: сесть по-турецки, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

В.: наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Инструктор . Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

3.«Собираем яблочки» Повторить 4-6 раз.

И. п.: о.с., руки на поясе.

В.: присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Инструктор . Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

4.«Молочная речка, кисельные берега» Повторить 4-6 раз

И. п.: сидя на пятках, руки вдоль тела.

В.: подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор . Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

5.«Сестрица братца нашла!» Повторить 3 раза по 10-12 прыжков

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой на месте.

6. «Потянемся и достанем яблочко»

И.п.: о.с.

В.: потянуться, руки вверх, согнуть кисти, вернуться в и.п.

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть.

Инструктор . Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание со звуком «Ха»

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики по возрастам

Материал специально подобран для удобства проведения утренней гимнастики...

картотека утренней гимнастики

http://turbobit.net/f72m72h676vp.htmlкартотека выполнена на цветном фоне 36 л 1,8 мб...

Картотека утренней гимнастики

картотека для дошкольников...

Картотека Утренней гимнастики

для родителей и воспитателей...

картотека утренней гимнастики

подробное описание комплексов на год...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....