Роль здоровьесберегающих технологий в ДОУ
консультация

Консультация "Роль здоровьесберегающих технологийв ДОУ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_zdorovesberegayushchih_tehnologi_v_dou.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время здоровьесберегающая деятельность стала одним из ведущих видов деятельности наряду с образовательной. Это связано с ухудшением экологической картины и большим количеством инфекционных заболеваний. Также большой процент заболеваемости наблюдается у часто болеющих детей с ослабленным иммунитетом и в период адаптации. Непосещение детского сада ведет к худшему усвоению программы, снижению психического и физического здоровья ребенка.

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей включает в себя 3 основных направления:

физическое здоровье (повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и семье);

социально-нравственное здоровье (формирование духовных общечеловеческих ценностей);

психологическое здоровье (создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов).

С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения безопасности жизнедеятельности, в ДОУ применяются под руководством врача-педиатра и старшей медсестры здоровьесберегающие технологии:

1. Медико-профилактические (организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей): закаливающие процедуры, босохождение, воздушные ванны, витаминизация, хождение по массажным коврикам, режим проветривания и кварцевания группы, организация здорового сбалансированного питания.

2. Физкультурно-оздоровительные (физическое воспитание детей): точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительной гимнастикой утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, физкультминутки, совместные мероприятия с родителями и детьми, направленные на оздоровление и повышение двигательной активности;

3. Социально-психологические: (обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду) подвижные игры, прогулки-путешествия, релаксация, сказкотерапия, арт терапия, создание соответствующей безопасной развивающей и предметно-пространственной среды, организация тематических сюжетно-ролевых игр т.д., что способствует созданию доброжелательной атмосферы в группе.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ применяются и в логопедической работе для оптимизации процесса коррекции речи и обеспечения оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей (артикуляционная гимнастика, логопедический самомассаж, развитие общей моторики).

Благодаря мерам, направленным на сохранение здоровья воспитанников, уровень заболеваемости значительно снижается. Дошкольники отличаются хорошей физической подготовленностью и крепким здоровьем, психологическим благополучием. Повышена физиологическая адаптация, психологическая готовность к обучению в школе.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных.  Они яв...

Роль здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...

Роль здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Формирование речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошколь...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста...

Роль здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Роль здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста

Статья - Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей раннего возраста...