Конспект занятия в ясельной группе "Согреем птичку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Конспект в ясельной группе

по физическому развитию

по теме: «Согреем птичку»

с использованием здоровьесберегающей технологии

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Согреем птичку45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в ясельной группе

по физическому развитию

по теме: «Согреем птичку»

с использованием здоровьесберегающей технологии

Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №42 Калининского района

Алексеева Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2024 год

Задачи:
Образовательные:

  • Познакомить детей с птичкой.
  • Учить звукоподражанию.
  • Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крылья

Развивающие:

  • Способствовать развитию движений.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • Развивать интерес к работе с пластилином.
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к птичке. 

Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, картонные тарелочки .

Ход НОД:


Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)

Дети: Птичка

Воспитатель: Да, это птичка! (воспитатель произносит ласково)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «птичка». Поздороваемся с птичкой: «Здравствуй, птичка!» 

Пальчиковая гимнастика: «Маленькая птичка»

Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Движение кистями к себе – маним птичку

«Сыпем» пальчиками зернышки

«Клюют» пальчиками по коленкам

Пальчиками показывают клюв, открываем и закрываем его.

Воспитатель: Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая. Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).

Воспитатель: Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Вот они. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
Воспитатель: Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Вот он. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) 

Воспитатель: Покажите, как птичка клюет зернышки. Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)

Воспитатель: Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)

Сейчас мы с вами полетаем, как птички.

Игровое упражнение «Полетаем как птички».

Птички весело летали,

Птички крыльями махали.

Вот так весело летали, 

Вот так крыльями махали.

Птички прыгали, скакали,

Птички зернышки клевали.

Вот так прыгали, скакали,

Вот так зернышки клевали.

Птички зернышки поели,

Птички дружно полетели.

Вот так зернышки поели,

Вот так дружно полетели.

Машут руками, крыльями

Прыгают на месте

Приседают и стучат пальчиками по полу

Прыгают на месте

Приседают и стучат пальчиками по полу

Бегут по кругу и машут руками

Воспитатель: Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие .
Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались! Как много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
Воспитатель: До свидания птичка, прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе «Зернышки для птичек»

Конспект занятие по лепке. "Зернышки для птиц".Цель: Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениями жесткими ладонями для получения шарообразной формы. Развивать чу...

Конспект занятия в ясельной группе "В гости к птичке"

Формирование элементарных представлений детей о птичке....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...