Проект "Малыши-крепыши, здоровые ребята"
проект (младшая группа)

МЕДОВИКОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСАНДРОВНА

Проект по здоровому образу жизни. Формируем ценностное отношение к здоровью, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_-_krepyshi_zdorovye_rebyata.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта                    , в  младшей группе №3.

Время проекта: с 15 апреля по 25 апреля 2024 года.

Тема проекта: «Малыши – крепыши, здоровые ребята»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-оздоровительный.

Участники  проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через игровую деятельность.

Задачи   проекта:

1.Воспитывать любовь и интерес к занятиям спортом, подвижным играм.

2. Убедить детей, чтобы быть здоровым – нужно делать утреннюю гимнастику, бегать, прыгать, играть в подвижные игры и т.д.

3.  Вовлечение и побуждение детей к двигательной активности.

4. Закрепить знания названий некоторых видов спорта, умение узнавать и называть  их по картинке.

5. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

6. Развивать внимание, память.

Название итогового мероприятия: «Подвижные игры детей».

Дата проведения: 25  апреля  (поставить точную дату)

ФИО ответственных: Воспитатели: Медовикова О.А., Рашкина К.С. 

Итоговый продукт с детьми: Выставка рисунков: «Мой весёлый, звонкий мячик»»

Системная паутинка проекта

1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

коммуникативная

- Беседы: «Режим дня – залог здоровья».                                                                                 Цель: довести до сознания детей, что здоровье напрямую зависит от режима дня и его нужно обязательно соблюдать.

- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.  

- Собрать папку «Хорошие и плохие поступки».                                                      Цель: закрепить с детьми, что действия и поступки могут быть оздоровительными, а могут быть и опасными для здоровья.

игровая

- Н-п игра «Хорошо-плохо».                                                                                                                   Цель: закрепить с детьми хорошие и плохие поступки.

- Д/игра «Выложи части тела и лица».                                                                               Цель: формировать представление о своём теле.

С-р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

самообслуживание

и элементарный бытовой тру

- Повторить алгоритм умывания

- Трудовые поручения: «Поможем няне накрыть на стол».                                      Цель: воспитывать желание у детей помогать взрослым.

- Навести порядок в группе и в уголках, где играем.

- Наведи порядок на своем участке.

Безопасность

- Беседа «Безопасность в нашей группе».                                                                                                        Цель: рассмотреть с детьми разные ситуации, обсудить какие места в группе могут быть опасными                                                                                                                                                                 - Ситуативный разговор: «Безопасность в общении с незнакомыми людьми», картинки тематические.

 2. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

Познавательно-исследовательская

- ФЭМП

Счет: витаминов, овощей, фруктов.

- Экология-  Беседа «Где живут витамины».                                                                                                     Цель: рассказать о витаминах и их пользе для здоровья.

- ФЦКМ

Просмотр  иллюстраций и картинок о спорте,, рассматривание спортивного инвентаря.  Цель: закреплять названия.

Игровая

- Игра-лото «Здоровый малыш». Цель: знакомить детей с  правильным, бережным отношением к своему здоровью.

- Лото: «Овощи, фрукты, ягоды». Разрезные картинки о спорте. Пазлы  - «Овощи и фрукты».

- Игра-драматизация «Девочка чумазая»

3. Образовательная область:  «Речевое развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

Коммуникативная

- Рассматривание иллюстраций, плакатов о здоровом образе жизни.

- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?».                                                Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Загадывание и отгадывание загадок на спортивную тему, об овощах и фруктах, о полезных и вредных продуктах.

Приобщение            к художественной

литературе

- Заучивание потешки «Водичка-водичка…»;

- Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского;

- Чтение «Федорино горе»,  «Мойдодыр» - К.Чусовский;

- Чтение «Девочка чумазая» А.Барто;

- «Мишка-топтыжка» - Б.Заходер;

- «Зарядка для хвоста» - Г.Остер.

Игровая

Д/у: « отгадай», «выложи в ряд», «сложи из частей», «отгадай по описанию».

Д/И: «Четвёртый лишний», «Режим дня», «Отгадай вид спорта – подбири картинку чего не хватает».

4. Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

изобразитель-ная

- рисование: «Мой веселый, звонкий мяч»,                                                     «Овощи и фрукты полезные продукты»- рисование по трафорету.

Цель: закрепить знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику.

- работа с раскраской

- лепка: «Румяные яблочки».                                                                                         Цель:  формировать у детей положительный интерес к коллективной лепке.

- аппликация: «Витаминный компот».                                                                       Цель: закреплять знания о полезных продуктах.

конструирование

Из  мятой бумаги: «Витамины».                                                                         Цель:  формировать интерес работать в коллективе, делать поделки из разноцветной мятой бумаги.

музыкальная

Хороводные игры: «По ровненькой дорожке», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами…».

5. Образовательная область:  «Физическое развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

двигательна

- Ходьба, бег, прыжки, эстафеты;

- Комплексы утренней и бодрящей гимнастик;

- Дорожка здоровья (профилактика плоскостопия);

-Пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- Физминутки;

- Физкультурные занятия.

Цель:  развивать у детей физические качества, формировать потребность  к двигательной активности.

    игровая

Подвижные игры в группе и на улице: «Хитрая лиса», «Самолёты»,  «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик».

Упражнения: сбей кеглю, попади в обруч, перепрыгни через ручеёк,  игры с мячёмю

Катание на трехколесном велосипеде/самокате.

ЗОЖ

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».                                                                           Цель: продолжаем знакомить детей с понятием «здоровье», с закаливающими процедурами.

- Д/и: «Съедобное – несъедобное».                                                                                                 Цель: способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме  проекта

- Картинки и иллюстрации  о режиме дня, хорошие и плохие поступки, картинки о спорте и спортивном инвентаре.                                                                                                         - Плакаты о здоровом образе жизни.

- Н-п игра «Хорошо-плохо»,        

- Игра-лото «Здоровый малыш».  

- Лото: «Овощи, фрукты, ягоды». Разрезные картинки о спорте. Пазлы  - «Овощи и фрукты».

- Д/И: «Четвёртый лишний», «Режим дня», «Отгадай вид спорта»,«Выложи части тела         и лица».              

            -  С-р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

                                                                                                                                                                              - Художественная литература: «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского; «Федорино горе»,  «Мойдодыр» - К.Чусовский; «Мишка-топтыжка» - Б.Заходер;                    «Зарядка для хвоста» - Г.Остер.

         - Бумага для рисования и аппликации,  раскраски, пластилин.

Взаимодействие с семьей

- Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье»;

- Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- Индивидуальные беседы физических умений и навыков каждого ребёнка, о значимости совместной  двигательной деятельности с детьми.

- Предложить картотеки по подвижным и народным играм.

- Собрать иллюстрации и картинки для папок «Хорошие и плохие поступки».                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Наши «нерпенята» - здоровые ребята.

В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – ...

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...

Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".

Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.Задачи.Обучающие:·        Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении...

"Дошколята-здоровые ребята"

конспект НОД для детей старшей группы на тему "Дошколята - здоровые ребята",  данный материал предполагает знакомство детей в ходе игровой деятельности с понятием здоровый образ жизни...

Физкультурный праздник "Мы здоровые ребята"

Праздник в рамках Дня здоровья....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....