Двигательные минутки
картотека (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnye_minutki.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ

“Приказ”.

Кран, откройся!                 Вращение кистями рук.

Нос, умойся!                      Круговые движения руками у носа.

Глаз, купайся!                    Круговые вращения руками у глаз.

Грязь, сдавайся!

“Ноги и ножки”

Большие ноги                     Ходят в медленном темпе,

Шли по дороге                   чётко опуская ногу на всю стопу.

Топ-топ, топ-топ, топ.

Маленькие ножки              Бегут на носках с остановкой

Бежали по дорожке:          на последнее слово.

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

Игра “Солнышко и дождик”.

движения под песню “Солнышко” М. Раухвергера.

Смотрит солнышко в окошко,                   Качают головой вправо - влево

Светит в нашу комнатку.                           Показывают “фонарики”.

Мы захлопал и в ладошки                         Хлопают в ладоши.

очень рады солнышку.

                                          (А. Барто)

Игра “Огородный хоровод”

На мотив русской народной песни “Как у наших у ворот”.

Мы пришли на огород.                        Взявшись за руки,

Что же там у нас растёт?                     идут по кругу.

Ай, люли, что растёт?

Ай, люли, что растёт?

Есть капуста и лучок,                          Поочерёдно протягивают руки вперёд.

Свекла есть и чесночок.

Ай, люли, чесночок.                            Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, чесночок.

Мы корзиночки возьмём,                   «Собирают овощи»

Урожай наш соберём.                         наклоняясь и выпрямляясь.

Ай, люли, соберём,                             Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, соберём.

 “Паровоз”. (Т. Волгина)

Загудел паровоз                                  Дети встают “паровозиком” за воспитателем и

И вагончики повёз.                            Двигаются топающим шагом.                                

Чох-чох, чу-чу!                                   Движение ускоряется.

Я далеко укачу!                                  На последнем слове останавливаются.

Речедвигательная игра

Мы капустку рубим,                             Прямыми  ладонями

                                 рубим.                    вверх-вниз.

Мы капустку трём,                                Потирать кулачок

                                 трём.                       о кулачок

Мы капустку солим,                             Поочерёдное поглаживание

                                 солим.                   подушечек пальцами.

Мы капустку жмём,                             Сжимать и разжимать кулачки.

                                жмём.

Игровое упражнение  «Лошадка» (А. Барто).

Я люблю свою лошадку,                          Дети бегут галопом,

Причешу ей шерстку гладко,                   имитируя наездников.

Гребешком приглажу хвостик                 Гладят, причёсывают рукой.

И верхом поеду в гости.

Пальчиковая игра

Ладушки, ладушки!                                  Дети выполняют хлопки ладошками.

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,                                    Круговое вращение пальчиком по ладошке.

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,                                Воспитатель кладёт свои ладони

Ване два, Тане два.                                  на ладони ребёнка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Русская народная игра “Пузырь”

Надувайся пузырь!                                  Встают в круг, берутся, за руки и,

Надувайся большой!                               двигаясь маленькими шагами, расширяют круг.

Оставайся, пузырь,                                  Поднимают сцепленные руки вверх.

Вот такой, вот такой!

И не лопайся!

Лопнул!...                                                 Опускают сцепленные руки.

Пш-ш-ш...

Двигательное упражнение “Осенние листочки”

Мы листики осенние,                         Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Двигательное упражнение “Ножки, ножки бежали по дорожке”

Ножки, ножки                                       Бегут на носочках друг за другом.

Бежали по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.                              Прыгают с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок

Прибежали на лужок,                           Садятся на пол, вытянув ноги.

Сели дружно все в кружок.

Речедвигательная игра “Серый зайка умывается”

Зайка лапкой умывается,                      Дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                                        Трут ладонью носик

Вымыл ротик.                                        Проводят пальчиками по губкам.

Вымыл ухо,                                            Поглаживают одно ухо, затем другое.

Вытер сухо.

Зайка лапкой умывается,                      Поглаживают грудку.

Видно в гости собирается.

Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” (А. Ануфриева).

Хлопать куколка умеет,                      Дети выполняют хлопки руками.

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,                         Топают ногами.

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,                      Выставляют поочередно ногу на пяточку.

С куклам и плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнём.

Игровое упражнение «Снежинки и ветер»

Цель: Развитие координации движений.

Ход: дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: “Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!” — разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: “Ветер стихни! Возвращайтесь снежинки в кружок!” дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра продолжается 3-4 раза.

Речедвигательная игра «Шел козел по лесу»

Шел козел по лесу,                           Идут по кругу, взявшись за руки.

По лесу, по лесу.

Нашел козел принцессу,                  Встают парами.

Принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем,                  Прыгают на месте.

попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,                    Выставляют ногу на пятку.

подрыгаем, подрыгаем.

Ритмическое упражнение «Снежок»

Дует, дует ветерок,                           Постепенно опускают руки, делая мягкие

И летит, летит снежок,                     движения кистями.

Закружился, заблестел,                    Вращают кистями перед грудью.

Над поляной полетел.                      Опускают руки вниз. Поднимают руки вверх

А снежок на землю пал.                   и постепенно опускают их вниз.

Дует, дует ветерок,                           Дети по ритмо — схеме показывают, как летит снежок.

И опять летит снежок.

Ритмическое упражнение по русской народной потешке “Из-за леса, из-за гор

Из-за леса, из-за гор                         Дети бегут на носочках за воспитателем.

Едет дедушка Егор,                          Изображают лошадок, щелкают языком.

Сам на лошадке,                               Показывают рога, приставляя указательные

Жена на коровке,                              пальцы к голове.

дети на телятках,                              Произносят: “Му-у-у!”

внуки на козлятках.                         Произносят: “Ме-е-е!”

Уехали!

От кота спасайся!

Речедвигательная игра «Снеговик»

Раз — рука, два — рука,                           Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую.

Лепили мы снеговика.                              Имитируют лепку снежков. Ладонями делают

Мы скатаем снежный ком.                       круговые движения по бедрам. Разводят руки

Вот - такой,                                                в стороны. Растирают ладонями грудь.

А потом поменьше ком — Вот такой.    Показывают руками величину кома поменьше.

А на верх поставим мы                             Поглаживают щеки. Соединяют пальцы рук

Маленький комок.                                     вместе, держа ладони на расстоянии Маленький

Вот и вышел снеговик —

Снеговичок     комок.

Снег, ведерко и морковка,                        Ставят руки на бока и делают повороты

да уменье и сноровка —                            корпуса вправо - влево.

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья -                                      Качают головой в стороны.

Жить без умыванья.                                 Мягкими движениями проводят ладонями

Все ребячьи лица                                     по лицу сверху-вниз.

Обожают мыться.                                    

Без вода, без мыла —                               Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.                            Растирают ладонями уши.

Чудно, чудно —                                        Потирают ладони друг о друга.

Вымыться не трудно!                              

Честно, честно —                                    

Чистым быть чудесно!                            

Теперь нос чистый,                                  Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый                                   Показывают пальцем рот.

И подбородок чистый.                            Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят —                                 прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.                                          Протягивают ладони вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

Оздоровительные, двигательные, игровые минутки

Малоподвижный образ жизни  становится нормой существования взрослых и детей. Детям необходимы двигательные минутки, которые позволят передохнуть, расслабиться, принести пользу своему организму....

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Оздоровительные,двигательные,игровые минутки

Малоподвижный образ жизни становится нормой для детей и взрослых. Но детям необходимы двигательные минутки,которые позволят передохнуть,расслабиться,принести пользу своему организму.Систематическое их...