Проект для детей I младшей группы "Части тела"
проект (младшая группа)

Фёдорова Елена Валентиновна

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasti_tela.docx65.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Проект для детей I младшей группы №1 "Познай себя"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность: 

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа         жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (три недели) 11.09.2017 г. – 29.09.2017 г.

Участники проекта: дети  I младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточная  сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: дать детям знания о человеческом организме, сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

  1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
  2. формировать представления о строении своего тела.
  3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
  4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
  5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

  • Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина); – Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

Дети должны уметь:

  • следить за чистотой своего тела;
  • выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

1-я неделя.

Занятие: “Наши глазки”.

Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз “Смотрелки”.

Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.

Гимнастика для глаз “Мигалочки”.

Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.

Д/И “Что я вижу одним глазом”.

Д/И “Жмурки”.

Д/И “Чудесный мешочек”.

Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.

Занятие: “Чтобы глазки не болели”.

Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.

Занятие: “Носики – курносики”.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).

Дыхательное упражнение “каша кипит”.

Дыхательное упражнение “ Часики”.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Д/И “Узнай по запаху”.

Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”.

Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”.

Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.

Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос” Э. Машковская.

2-я неделя.

Занятие: “Мои ушки”.

Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Д/И “Повтори, что услышал”.

Д/И “Где звенит?”.

Д/И “Кто что услышит?”.

Д/И “Громко – тихо”.

Д/И “Солнце и дождик”.

Самомассаж ушей.

Цель: учить детей навыкам самомассажа.

Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

3-я неделя.

Занятие “Мое тело”.

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И “Где наши ручки”.

Д/И “Это – Я”.

П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.

Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.

Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”.

Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”.

Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.

Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.

Содержание деятельности семьи.

Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.

Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация “Дыхание и здоровье”.

Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

Результат.

По окончании проекта «Познай себя», дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Ребята стали увереннее в себе, появилось чувство уважения к окружающим. Повысился интерес родителей к воспитанию детей,  стремление к здоровому образу жизни. С родителями и детьми проведен мастер класс на тему «Мальчик и девочка».

 

Конспект занятия по рисованию

«Части тела и лица»

Занятие. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

 Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. Думали мы, думали, Думали – придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми. Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Вопросы к  детям:

  • Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
  • Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

 

Конспект занятия на тему:   «Я и моё тело» Программное содержание:    

Познакомить детей с частями  тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление. Учить умению слушать, понимать речь друг друга.

Ввести в активный словарь детей имена существительные:  руки, ноги, рот, уши, глаза

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

 

Предварительная работа: 

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушекживотных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения          А.  Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

 

Материал для занятия:        Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у  животных не   хватает?», мольберт, магнитная доска.

Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик»  

 

Ход занятия 

Садятся на стульчики

1. Кто-то в гости к нам пришёл

Раздаётся стук в дверь

Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются  с ней.

Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем,  а то она простудится.

Воспитатель с детьми  вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое  Полотенце нежное,  Вытри  Машу бережно.  

Вытри ножки,  

Вытри ручки,  Ушки, глазки, ротик  Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька?  (Сухая). Теперь ей  простуда не страшна.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает»

Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.

Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .

Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто  Это?  (Слон) Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать)  Кто это? (Кот) Что нет у кота?

(Лапок).  А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать)  Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз) Для  чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф)  А что дождь смыл у жирафа? (Шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (Щенок) Чего нет у щенка? (Носа)  Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк)  Чего нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть,  кусаться..) Кто это? (Мышка)  Чего нет у мышки?

(Хвостика)

Ребята давайте поможем Машеньке и  нарисуем животным части тела.

Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки

  1. Ходьба по «следам», спинки прямые

Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут  в страну Каляки-Маляки.

  1. Дорисуй-ка Дети рисуют недостающие части тела животных.  

Воспитатель: Что  нарисовал(а)  кошке, мишке и т. д? Ответы детей.

Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.

Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)

У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У  жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)

  1. Дети танцуют под песню…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  (Хлопаем по всему телу ладонями).  

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,  

На носах, на животах, на коленях и носках.  

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.  

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  (Щипаем себя, как бы собирая складки).  

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,  

На носах, на животах, на коленях и носках.  

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

-Ребята, у нас с  животными много похожих частей тела. Но у  животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У  одних  он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.

А ещё у животных есть рога, лапы. 6. Игра  «Будь внимательным»

 

 В группе появляется мышка Мышка - правда,   лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть –   У меня или у вас.

 У кого есть ногти? У меня. (показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.) У кого есть когти? У  мышки .  

У кого есть лапы?  У  мышки  

У кого есть ноги? У меня. (потопать ногами.) У кого есть хвост? У мышки .  

У кого есть руки? У меня. (протянуть вперёд  руки.)

7. Игра  «Доскажи словечко»

Дети Машеньке пора возвращаться домой.  Давайте с ней поиграем

 Маша весело бежит К речке по дорожке.

А для этого нужны  Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны  Нашей Маше … (глазки)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека  и животных. Узнали, для чего они нужны. Мне и Мишке понравилось, как вы  играли и отвечали на вопросы.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»

laquo;Огород на подоконнике»              (познавательно – исследовательский...

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Части тела»

Цель занятия- формирование у детей представления о частях тела человека через знакомство со стихотворением А.Барто "Девочка чумазая"...

Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"

Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Части тела и лица»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы «Части тела и лица»Цель: Учить детей карандашом рисовать веселое и грустное лицо.Задачи: Учить правильно держать в руке кар...