Консультация на тему: «Виды ходьбы в дошкольных учреждениях»
статья

Консультация на тему:

«Виды ходьбы в дошкольных учреждениях»

  

 

     Ходьба-основной способ передвижения человека. Она относится к циклическим движениям. Цикл движений при ходьбе состоит из чередующихся шагов правой и левой ногой.

Существует большое количество видов ходьбы.

По способу выполнения различаются: ходьба обычная, на носочках, пятках, краях стоп, с высоким подниманием колен, широким шагом, приставным, скрестным, гимнастическая, спортивная, строевым, походным шагом, в приседе, полуприседе и др. Все виды ходьбы можно выполнять в разном темпе: медленном, среднем и быстром, а также с ускорением и на скорость.

   1. Ходьба на носка. Этому виду ходьбы можно обучать с двухлетнего возраста. При ходьбе на носках уменьшается площадь опоры, длинна шага становится короче, амплитуда взмаха рук меньше; мышцы спины, икроножные и сводов стоп напрягаются. Голова и спина прямая. Руки при ходьбе на носках часто ставят на пояс, так как амплитуда их движений небольшая, а идти в этом положении и держать прямо корпус легче.

При обучении детей ходьбе на носках используются на ряду с показом и объяснениями имитации.

2. Ходьба на пятках укрепляет мышцы спины и стопы. Но в связи с особенностями строения стопы ходьба на пятках разрешается с пяти-, шестилетнего возраста. При ходьбе на пятках шаг становится короче, поэтому целесообразно руки ставить на пояс, так как амплитуда размаха рук при коротком шаге незначительная. При обучении ходьбе на пятках используют показ и объяснения.

3.Ходьба на краях стопы укрепляет мышцы стоп. Она используется с пяти- шестилетнего возраста. При обучении ходьбе на краях стоп применяется на ряду с показом и объяснениями имитация.

4. Ходьба с высоким подниманием колен укрепляет мышцы спины, живота, ног, стопы. С подниманием колена увеличивается амплитуда взмахивания рук, которая в свою очередь благотворно влияет на связки, суставы, а также усиливает работу сердечно-сосудистой системы. Ходьба с высоким подниманием колен рекомендуется детям с 3 лет. При обучении этому виду ходьбы на ряду с показом и объяснением используются имитации. Кроме того, дается перешагивание через предметы, которые помогают высоко поднимать ногу в колене.

5. Ходьба широким шагом укрепляет основные группы мышц, связки, суставы ног, а также усиливает работу сердечно-сосудистой системы.

При ходьбе широким шагом увеличивается амплитуда взмаха рук и ног. Этот вид ходьбы рекомендуется в более старшем возрасте (6-7 лет). При обучении ходьбе широким шагом используются наряду с показом и объяснением зрительные ориентиры.

6. Гимнастическая ходьба отличается от обычной тем, что нога ставится с носка. Такая ходьба является элементом некоторых плясок, танцев. При гимнастической ходьбе энергично совершается взмах рук, в связи с этим укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног, рук и стопы. Гимнастическая ходьба рекомендуется детям с пятилетнего возраста.

7. Спортивная ходьба используется в детских спортивных школах для укрепления мышц таза и ног. При спортивной ходьбе движение совершается с пятки на носок, шаг не очень широкий, но быстрый.

8. Ходьба с крестным шагом применяется для укрепления мышц таза, ног, стопы и занимает большое место в лечебной гимнастике.

9. Ходьба в полуприседе и приседе имеет практическое применение, например, в лесу-пройти, не задев за ветки.

10. Ходьба в колонне по одному, по два, по три, по четыре, шеренгой, врассыпную применяется для воспитания согласованности действий в коллективе и при построении детей для выполнения физических упражнений. Ходьба в колонне по одному, по два, врассыпную является наиболее простым видом передвижения, поэтому применяется во всех возрастных группах.

 

11.Ходьба в разных направлениях: по прямой лицом и спиной вперед, боком в правую и левую стороны, по квадратам с поворотами, по кругу, змейкой, зигзагом и др.-способствует развитию глазомера, ориентировки в пространстве, согласованности движений и тд.

12. Бег-быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Правильное обучение ходьбе основывается на знании возрастных особенностей детей, уровня развития движений и двигательных качеств-быстроты, ловкости, выносливости и др.

Список литературы

Д. В. Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Просвещение» Москва 1971.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды контроля в дошкольном учреждений

здесь вы можете познакомиться с различными формами контроля, анализа занятий, формы фиксации контроля старшего воспитателя...

Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....

Консультация на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Консультация на тему:«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно н...

Консультация на тему "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей"

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать настоящими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей....