Интеллектуально - экологическая игра «Что? Где? Когда?» «Знатоки природы», посвященная Дню эколят для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

              Интеллектуально - экологическая игра «Что? Где? Когда?»

                     «Знатоки природы», посвященная Дню эколят

                        для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

        МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

                     

                Интеллектуально - экологическая игра «Что? Где? Когда?»

                             «Знатоки природы», посвященная Дню эколят

                                для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Апрель 2024 г.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Систематизировать и обобщить представления о живой природе;
  • Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;
  • Развивать        интерес        к        различным        представителям        животного        и растительного        мира, живущих на планете Земля;

Образовательная область «Развитие речи»

  • Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
  • Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитывать умение выслушивать других детей;
  • Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе.

Материал: волчок со стрелкой, стол круглый, стулья для участников команды, конверты с заданиями, буквы, запись голосов птиц: совы болотной, утки, дятла, сороки.

Предварительная работа: НОД по знакомству детей с природой родного края; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; составление энциклопедии совместно с родителями о редких животных; оформление выставки поделок из природного материала.

Ход игры:

Дети входят в зал.

Ведущий:

 - Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе знатоков природы Что? Где? Когда?

Правильно выполняя задания и правильно отвечая на вопросы, мы с вами в будущем поможем сберечь и приумножить природные богатства, потому что вы много знаете о природе и любите ее. Итак, начинаем игру в нашем клубе знатоков природы Что? Где? Когда?

На поле игроков приглашаются участники  команд (6-8чел.

Ведущий объясняет правила игры: с помощью волчка капитан команды по очереди выбирает конверт. В конверте вопросы. Если на все вопросы даны правильные ответы, команда получает букву из конверта. Когда закончатся все конверты, на все вопросы будут получены ответы, у команды будет семь букв, из которых мы составим слово. Если команда, вдруг не сможет ответить на какой – то вопрос, ей смогут помочь болельщики. Для болельщиков тоже приготовлены задания. Они также лежат в конвертах. Так что никому скучать не придется. Итак крутим волчок. (конверты выпадают в любом порядке в зависимости где остановится стрелка волчка)

  1.         Сектор. Внимание на экран! Против знатоков играет заведующая детским садом Татьяна Николаевна.

 «Наши друзья птицы»

Конверт № 1

  1. Пингвин – птица или нет? (да)
  2. Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
  3. Для чего птицам нужен хвост? (используется вместо руля)
  4. Какую птицу называют самой умной? (сову)
  5. Назовите три домашние птицы, четыре лесные птицы, три городские птицы
  6. Дидактическая игра «Узнайте птичку по голосу» звучат голоса птиц:

совы болотной, дятла,

После ответов на вопросы детям отдается первая буква из семи .

Ведущий:

-Теперь проведем небольшую паузу с нашими зрителями- болельщиками!

 -Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу должны захлопать в ладоши и затопать поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают и топают)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы. Аисты. Вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, комары, чижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи.

Молодцы болельщики не подвели команду, справились с заданием. Хорошо ребята вы оказались настоящими знатоками птиц.

Крутим волчок дальше.

  1. Сектор «Загадочный лес» Внимание на экран, против знатоков играет

«Мама…. »

кедр)


Конверт №2

  1. Чем питается медведь, когда спит?(запасом жира)
  2. Кролик –дикое или домашнее животное? Почему?
  3. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)
  4. Где живет в лесу белка? (в дупле)
  5. Назовите 4 вида деревьев которые растут в наших лесах (елка, лиственница, сосна,

Послов на вопросы детям дается вторая буква «» Игра со зрителями.

Ведущий: Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди

детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Молодцы ребята.

Крутим волчок дальше

  1. сектор «Растения наши друзья» Внимание на экран против знатоков играет

«Крокодил Гена и Чебурашка»

           Конверт № 3

  1. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий.(шиповник)
  2. Лекарственное растение. Которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
  3. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (подорожник)

4. Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые), на лугу? (луговые), в поле? (полевые), В лесу? (лесные).

5. Что        нужно        для        того        чтобы        растения        выросли        красивыми,        душистыми, ароматными? ( земля, вода, воздух, тепло, забота людей)

После ответов на вопросы ведущий дает команде третью букву «» Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Крутим волчок дальше.

  1. Сектор черный ящик команды отгадывают, что лежит в ящике, чья команда быстрее.( В ящике лежит ветка березы. Детям задаются наводящие вопросы…Н-р: является символом России, применяют в домашней аптеке…и.т.д.)

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Вот буква для угадавшей команды.

Крутим волчок дальше.

  1. Сектор «Знакомые и незнакомые насекомые»

Внимание на экран против знатоков играет «ШАЛУН»

Конверт №5

  1. Куда деваются насекомые осенью?(некоторые прячутся под кору деревьев,    некоторые погибают)
  2. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей)

3.Какую пользу приносят земляные черви? (рыхлят землю)

            4.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

 5.Как можно оберегать насекомых? (не ловить, не давить, не трогать) Молодцы, вот вам еще одна буква «»

Поиграем в игру « Кузнечики» Дети выполняют движения под текст.

Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг - скок! Прыг – скок! Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем, тишину послушаем.

Тише, тише! Высоко прыгай на носках легко! Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Крутим волчок.

6 Сектор  « Решение ситуаций» Внимание на экран против знатоков играет «Тихоня»

 «Ситуация»

Гуляли по лесу Аня  и Алеша с родителями и увидели большой муравейник.

«Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», - сказал Алеша. «Давай, сказала ,

- Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…» Что сказали бы муравьи?

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно. Вот вам последняя буква «».

7сектор внимание на экран!

Конверт №7против знатоков играет УМНИЦА (Символ эколят)

Наша планета находится в опасности. Почему?

Какое слово у нас получится, если сложить буквы.(дети из букв складывают слово и читают)

Ведущий Правильно слово «ЭКОЛЯТА»

Какие вы молодцы, как много вы знаете о природе нашего родного края и нашей планеты Земля. Сегодня к счастью нет проигравших, все в выигрыше. Благодарю вас за участие в игре. Примите в память о сегодняшней игре медали.

Послушайте пожалуйста стихотворение о нашей планете. Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей. Украсим мы Землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами.

Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать. Ребята презентуют свои плакаты , сделанные своими руками ко Дню Земли.

Плакаты  детей можно оставить на время в зале, чтобы дети других групп могли просмотреть и полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе и развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...

Квест – игра, посвященная «23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Оснавная цель квеста - расширить знания детей о службе в Армии, о военных профессиях и закрепить навыки детей работать в команде...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать навыки бережного отношения к окружаю...

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;Задачи:1. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за...