Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики. «Путешествие в открытый космос»
методическая разработка (старшая группа)

Безрукова Галина Викторовна

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- укрепление мышц ОДА;
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_otkrytyy_kosmos.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики.

«Путешествие в открытый космос»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- укрепление мышц ОДА;
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? - Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 63 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

-Ответы детей
Ведущий: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
А что такое космонавтика?

(Это наука о космических полетах)

А что такое космос?

Безграничное пространство, исследовать которое будет человек до тех пор, пока живет на земле, пока не иссякнет его любознательность и любопытство.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь на другой планете? И какие загадки хранит в себе Космос.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать отрядом космонавтов?


Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Мы увидим, какой космический экипаж самый лучший. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Команды готовы? Тогда в путь!!!

Команды приветствуют друг друга

«Ракета»:

У нас много отважных ребят,

В синее небо подняться хотят

В космос и к звездам летать

Мы готовы себя показать.

«Комета»:

Вперёд - вперед

К успеху дружба нас ведёт

Сквозь звездный дождь и ветер

Нас трудно не заметить.

Ведущий: Молодцы, экипажи! Думаю, наш полет сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

Представление жюри.

Чтобы космонавтом стать

Надо, потрудиться

День с зарядки начинать

Хорошо учиться

На корабль могут взять

Только сильных, ловких

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Разминка под музыку.

Ведущий: чтобы отправиться в путешествие в космос нам нужно построить ракету.

1. Эстафета «Строительство космической ракеты».

Звучит мелодия «Космическая попутная», дети из гимнастических палок и обруча строят ракету. Выигрывает команда, быстрее построившая ракету.

Ведущий: ракеты готовы, можно выходить в открытый космос.

2. Эстафета «Выход в открытый космос».

Первые участники добегают до дуги, проползают под ней на четвереньках, оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Первая остановка на Луне. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

3. Эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноходы – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Первые участники надеть луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким скользящим шагом до ориентира и обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Будем передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

4. Эстафета «Прыжки на венерологах».

Прыжки на мячах – фитболах. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Загадки:

Ведущий:

Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета

Загадка вселенной (комета)

  1. Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все сияет,

Ей не до сна

В небе светится (луна)

  1. Планета голубая

Любимая родная

Она твоя, она моя

А называется (земля).

  1. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю шлет всем он подряд

И как одинокий путник, летит по орбите (спутник)

  1. По темному небу рассыпав горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Та карамель вся внезапно растает (звезды)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «Астронавт», а по-русски (космонавт)

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.

Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование - «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
5 Эстафета «Путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки». Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустим. Побеждает команда, первой справившаяся с задачей.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть. Здесь очень много микробов.

Ведущий: Ребята, это космические пираты прилетели на Юпитер и намусорили на этой планете. Давайте поможем очистить эту планету.

6 Эстафета «Чья команда быстрее очистит Юпитер от мусора».

Команды берут мусорные мешки, преодолевая препятствия, подбегают к обручу и кладут 1 мусор, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: А сейчас нам нужно произвести стыковку с космической станцией.

6. Эстафета «Стыковка».

Первый участник бежит вперёд, оббегает ориентир, бежит бегом обратно, цепляя к себе следующего участника. Далее бегут вдвоём. Продолжать до тех пор, пока все участники команды не состыкуются. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: сейчас наступает состояние невесомости.

7. Эстафета «Невесомость».

Первые участники передвигаются шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловя двумя руками его, возвращаются обратно и передают мяч следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: настала пора летать на инопланетных летающих аппаратах, на летающих тарелках.

Эстафета «Летающая тарелка».

Поочерёдно бег в обруче до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Пришло время возвращаться на землю.

Эстафета «Возвращение на Землю».

Задание: поочерёдно добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги.

Подведём скорей итоги.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Свою планету земля, берегите

Любите ее и цените

Защищайте ее, охраняйте

Никому в обиду не давайте!

А сейчас дадим слово нашему жюри.

Подведение итогов, награждение, возвращение детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню космонавтики «Космическое путешествие» в старших и подготовительных группах

Цель:  Закреплять у  детей  знания  о «Дне космонавтики», космосе, космическом пространстве, планетах, первых космонавтах.Задачи:·        Закрепл...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

Сценарий спортивного праздника ко дню космонавтики "Путешествие на Луну"

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить   детям   радость   посредством игровой деятельности тематического ...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений с...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Путешествие в космос».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – бы...