Консультация для родителей в детском саду «Питание ребенка летом»
консультация (старшая группа)

Юрьева Наталья Сергеевна

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, а это означает, что повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом большое количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?
Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!
• Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.
• Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.
• Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.
• Банановый сок содержит много витамина С.
• Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.
• Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_rebenka_letom.docx14.39 КБ
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду

«Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, а это означает, что повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом большое количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?
Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!
Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.
Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.
Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.
Банановый сок содержит много витамина С.
Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.
Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.



Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №136 «Тополек»

воспитатель высшей квалификационной категории Юрьева Н.С.

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Цели:

Образовательные:

- Активизировать словарный запас по теме: «дружба», «друг», «честность», «справедливость».

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

- Совершенствовать умения оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Поощрять, развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- Воспитывать желание поддерживать друзей, заботиться о них, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»;

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением персонажей мультфильмов, бумажные сердечки, коробочка-копилка, медали, мячи, надувные шарики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках кругом

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, узнаем, каким должен быть настоящий друг и откроем секреты дружбы. А  как вы думаете, дети, что такое дружба?

Дети: (Не ссориться, играть вместе, делиться игрушками и т.д.)

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Дети: (Да, умеем).

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови друга ласково».

Игра «Назови друга ласково».

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы  видеть глаза друг друга, и, передавая надувное  сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу (веселый, добрый, отзывчивый, ласковый, игривый, щедрый).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что от ваших теплых слов стало радостней и веселей. А теперь подумайте, каким не должен быть настоящий друг? (злым, завистливым, хвастливым, жадным и т.д.)

Воспитатель: Молодцы правильно. О дружбе придумано много пословиц. Пословица – это народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу». Я начну пословицу, а вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

Динамическая пауза.  Подвижная игра «Только вместе».

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

(Варианты задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться,  покружиться и т.д., стараясь не выпустить мяч из рук. В конце игры подводится её итог: лучше выполнили задания те дети, которые действовали вместе, сообща, дружно. (Воспитатель награждает детей медалями).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы. (Воспитатель показывает детям предметные картинки и рассказывает секреты дружбы: помогай другу в беде, умей с другом разделить радость, не смейся над недостатками друга, останови друга, если он делает что-то плохое, умей принять помощь, совет, не обманывай друга, не предавай друга, относись к другу как к себе, умей признавать свои ошибки).

Воспитатель: Какие секреты вам уже были известны? Какие для вас новые? Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. А сейчас мы с вами поиграем игру: «Кто его друг». (Воспитатель показывает на картинках героев мультфильмов и просит назвать их друзей).

1. Девочка Маша и …(Медведь)

2. Винни-Пух и …(Пятачок)

3. Мальчик по имени Малыш и …(Карлсон)

4. Забавный бурундук Чип и …(Дейл)

5. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

6. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

Заключительная часть.

Воспитатель: Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

Дети: Да, легко.

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О дружбе, о том, каким должен быть друг, о секретах дружбы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня закрепили понятие о «дружбе», «друг», «честность», «справедливость» говорили друг другу добрые слова и раскрыли секреты дружбы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Отдых с ребенком летом"

Консультация для родителей на тему "Отдых с ребенком летом"...

Консультация для родителей "Как провести отдых с ребенком летом"

Своим личным примером родители учат ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача использовать любую возможность для того, чтобы передать детям наш опыт, знания и умения.Лет...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику....

Консультация для родителей в детском саду на тему: "Лето"

Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.Основные закаливающие способы доступны всем — это воздух...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...

Консультация для родителей дошкольников на тему "Питание ребенка летом"Консультация для родителей дошкольников на тему "Питание ребенка летом"

Летний период предоставляет множество возможностей для обеспечения вашего ребенка полезными и вкусными продуктами. Правильное питание летом особенно важно, так как в жаркую погоду организм ребенка нуж...