Консультация для воспитателей Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке
консультация

Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья. Подготовка к проведению подвижных игр и упражнений на прогулке несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: несколько мячей, скакалки, кубики, веревки и т.п. если требуется, дети вместе с воспитателем устанавливают на площадке гимнастические скамейки для проведения игр или игр – эстафет. В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулке, так и в конце. В холодный период – в конце прогулки, с тем, чтобы разгоряченные дети сразу уходили в помещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке

Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на

прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья. Подготовка к проведению подвижных игр и упражнений на прогулке несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: несколько мячей, скакалки, кубики, веревки и т.п. если требуется, дети вместе с воспитателем устанавливают на площадке гимнастические скамейки для

проведения игр или игр – эстафет. В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулке, так и в конце. В холодный период – в конце прогулки, с тем, чтобы разгоряченные дети сразу уходили в помещение.

Вначале проводится бессюжетная игра или эстафета. Она повторяется 3-4 раза.

Воспитатель следит за точным выполнением правил: раньше времени не выбегать, сбил кеглю, вернись и поставь на место и т.д. Затем детям предлагают выполнить уже знакомые упражнения в основных видах движений: прыжки в длину с места, ходьба с перешагиванием через предметы, метание и др. При необходимости нужно оказать помощь, сделать индивидуальные замечания.

Таким образом, дети изучают движение на физкультурном занятии в зале, закрепляют во время игр и упражнений на прогулке. Через некоторое время это

движение выполняется во время эстафеты или игры. После того, как упражнение в основном движении повторено 3-4 раза, воспитатель организует подвижную игру.

Сюжет игр подобран так, чтобы дети активно двигались: бегали, прыгали, метали.

Во время игр и проведения основных движений дети одеты в обычную одежду

для прогулок, поэтому воспитатель должен следить, чтобы они не перегревались. При большой активности детей в игре можно несколько удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая время между повторениями.

При организации двигательной деятельности на прогулке большое место

отводится спортивным играм и упражнениям.

Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в

основном проводится воспитателем на физкультурных занятиях, организуемых на воздухе. Но для того, чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо повторять и закреплять их во время прогулок.

В зависимости от погодных условий, наличия спортивного инвентаря, степени

овладения детьми той или иной спортивной игрой и упражнениями воспитатель

распределяет виды упражнений на все дни недели. В одних случаях дети могут

упражняться в нескольких видах игр, в других случаях на прогулке планируется только один вид спортивного упражнения. При этом дети могут играть только в присутствии воспитателя.

К участию в спортивных играх и упражнениях воспитатель вначале привлекает

тех детей, которые недостаточно усвоили упражнения на физкультурных занятиях. В дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы активно действовали все. Дети должны овладеть не только элементами спортивных игр, но и знать их основные правила, название спортивного инвентаря, уметь ухаживать за ним. Обучение спортивным играм значительно ускоряется, если воспитатель сам принимает в них активное участие, руководит действиями детей.

Зайцы в огороде
(развивает внимание, быстроту реакции,
ориентацию в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

По сигналу зайцы начинают прыгать на 2 ногах. Стремясь попасть в огород (малый круг). Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

П р а в и л а:

1. Сторож имеет право ловить зайцев, как в огороде, так и в большом круге.

2. Пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру. Пока не будет выбран новый сторож.

3. Зайцы прыгают на 2 или одной ноге по указанию руководителя.

Пятнашки по-новому
(развивает внимание, быстроту реакции, ловкость,
сообразительность, ориентировку в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Все играющие разбегаются по площадке; пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадает, становится пятнашкой, но если он промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другим игроком.

П р а в и л а:

1. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть – и он уже в безопасности.

3. Пятнашка должен стараться не попасть мячом по голове игрока.

Заяц без норки
(развивает ловкость, быстроту реакции,
ориентацию в пространстве, внимание)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

По сигналу руководителя охотник начинает преследовать зайца, а тот, спасаясь, может укрыться в любой норке. Для этого он вбегает в норку под руками играющих. Находившийся там прежде заяц должен без задержки покинуть свою норку и продолжать убегать от охотника. Если охотник настигнет зайца, они меняются ролями. Заранее все играющие, за исключением 2 водящих, рассчитываются по пяти, и номер 1-й выходит в середину, остальные четверо берутся за руки.

П р а в и л а:

1. Охотник не может забегать в норку и пятнать там зайца. Оба зайца могут находиться в норке одновременно не более 3 секунд. Если это правило нарушено, то заяц, не успевший выбежать, становится охотником.

2. Спасающийся от охотника заяц не хватается руками за игроков, образующих норки.

3. После 5–7 минут игры руководитель дает команду, по которой в круг входят вторые номера.

4. Когда участников много, норки могут состоять из 4–5 человек.

Второй лишний наоборот
(развивает особое внимание, быстроту реакции,
изворотливость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Начинают игру двое водящих, один из которых убегает, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать вперед любого игрока, стоящего в круге. Оказавшийся сзади считается лишним. Он становится водящим и начинает преследовать того игрока, который сам был только что в роли догоняющего.

П р а в и л а:

1. Обоим водящим запрещается бегать через круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выно...

Консультация для родителей «Подвижные игры и спортивные упражнения с детьми 3-5 лет»

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важ...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1,5–3 лет".

Консультация для воспитателей"Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1,5–3 лет"....

Консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке"

Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья....

Консультация для воспитателей "Подвижные игры и упражнения на прогулке"

Описание всей важности проведения на прогулке подвижных игр и движений....