Картотека физминуток «Времена года»
картотека

Юганова Анна Сергеевна

Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Это один из обязательных, продуманных элементов в  образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutki_vremena_goda.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки», корпус №1

Картотека физминуток «Времена года»

Подготовила: тьютор Юганова А.С.

Ф

изкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

    Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
     Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, приседания, подпрыгивая, ходьба).
    «Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

Нос замерз, снежки летят,
Ледянки с гор умчать хотят,
Все бело: поля, дома,
Время года то… ЗИМА

Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)


Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)


Ветви белой краской разукрашу, (Руки в замок, вращательные движения руками.)
Брошу серебро на крышу вашу. (Встряхивание руками перед собой.)
Теплые весной придут ветра (Махи руками влево-вправо.)
И меня прогонят со двора. (Кружение на месте.)


Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)


Белые — белые (Руки подняли вверх, потянулись.)
В декабре - в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Елочки — елочки (Руки подняли вверх, потянулись.)
Во дворе — во дворе. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Кружится — кружится
И поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный
Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Скользкие — скользкие
В декабре — в декабре (Поднимание коленей до уровня груди.)
Горочки — горочки
Во дворе — во дворе. (Приседания.)
Звонкие — звонкие
В декабре — в декабре (Хлопки в ладоши.)
Песенки — песенки
Во дворе — во дворе. (Прыжки на месте.)
Кружится — кружится
И поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный
Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)


Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг! (Плавные движения руками перед собой, вверх, вниз.)
Пух на шапках,
Пух на губках, (Коснулись пальчиками губ.)
Пух на бровках, (Бровей.)
Пух на шубках, (Погладили себе плечи.)
Пух посыпал лоб и нос... (Дотронулись до носиков и лбов.)
Кто так сделал?... (Дед Мороз.) (Хлопки в ладоши.)


Она идет и зиму прогоняет,
Когда придет, вокруг все расцветает.
От солнышка прекрасного ясна,
Зовут ее, конечно же...ВЕСНА

К нам Весна лишь заглянула (Дети протягивают руки вперед ладонями вверх)

В снег ладошки окунула. (Руки вниз, наклониться)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)


По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.


За окном сосулька тает, (Сжимать и разжимать ладони)

Ветер тучи рвёт в клочки. (Пальцы в «замок», с усилием тянуть руки в разные стороны)

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Прислонился он к окошку, (Трясти кистями рук, пальцы вверх)

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку (Протянуть друг другу правые руки – рукопожатие)

Клён протянет раньше всех.


Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно
)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места).


Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).


Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся
(садимся).


Солнце светит, аж печет,
Пчелы носят в улей мед.
Все кругом в цветы одето,
Наступило уже…ЛЕТО

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)


Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


Сколько радости и света (Руки делают большой круг)

Подарило это лето! (Хлопки в ладоши)

Мы ныряли (Зажать нос пальцами, присесть, зажмурить глаза)

И плескались! (Имитация)

Загорали, (Имитация)

Кувыркались! (Руки «барабан»)

И по травке босиком

Мы бежали под дождём! (Бег на носках)

До свиданья, наше лето, (Машут ладошками)

Мы тебя обратно ждём! (Движение-приглашение).


И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся).


Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать.

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся).


Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)


Тучи хмурые на небе,
День — короче, ночь — длиннее.
На юг птицы летят в гости,
Просто наступила...ОСЕНЬ

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).


По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх).


Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши).


Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).



Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели).


Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.


ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Времена года" (младшая группа)

Каждая карточка состоит : цель и ход наблюдения. трудовая деятельность детей, подвижные игры. индивидуальная работа на прогулке....

Картотека прогулок "Времена года"

В картотеке используются карточки на каждую прогулку, в которых прописаны наблюдения за живой и неживой природой, дидактические и подвижные игры, а также труд детей на групповом участке....

Картотека стихотворений "Времена года" для средней группы.

Картотека создана мною для занятий по развитию речи, для чтения и заучивания стихотворений в режимных моментах. Также подойдет для занятий родителей с детьми. Когда под рукой нет сборников стихотворен...

Картотека физминуток "Времена года"

Физминутки в стихотворной форме с описанием движений по временам года....

Картотека загадок "Времена года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"287","width":"480"}}]]...

Картотека загадок "Времена года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"287","width":"480"}}]]...