Проект Игровая технология "Дриблер"
проект (старшая группа)

Данный проект раскрывает различные технологии работы с мячом.Дети выбирают карточки с различной степенью сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya_dribler.docx335.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология «Дриблер» (игры с мячом в детском саду)

Игровая технология «Дриблер» (игры с мячом)

Технология «Дриблер» позволяет создать успешную ситуацию, развивающею личностные качества ребенка при игре с мячом. Выполнение действий по карточкам задействует все психические процессы. Двигательно-игровая деятельность с мячом развивает все группы мышц и помогает ребенку становиться активным, уверенным в своих силах, творческим, умеющим принимать самостоятельно решения и проявлять коммуникативные умения.
Цель: создание успешной ситуации, развивающей личностные качества ребенка при игре с мячом.
Известно, что здоровье человека – это не только показатели физического развития, но и компоненты психического и социального здоровья. Многие ученые говорили о взаимовлиянии и взаимосвязи двигательной деятельности и развитии умственных способностей (Лесгафт П.Ф., Дворкина Н.И., Стародубцева И.В. и др.).
Принципы организации двигательной деятельности в данной технологии:
- отсутствие принуждения при вовлечении в игру;
- развитие игровой динамики;
- поддерживание игровой атмосферы с помощью геймификации;
- взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- перехода от простейших условий игры к сложным формам.

Ход игры:

Для выполнения действий с мячом участники выбирают карточки.
Карточки разного цвета, который определяет сложность задания.
(Самостоятельный выбор помогает активизировать умение оценивать свои возможности)
- самое простое действие: подбросить мяч вверх 5 раз
- подбросить мяч вверх 5 раз с хлопком
- отбить мяч об пол двумя руками
Действия с мячом и обозначения могут быть любыми по договоренности участников игры. Например, попасть в баскетбольное кольцо с расстояния один метр (обозначение: спасательный круг), два метра (два круга).

Задание посложнее, так как придется запомнить выполнение двух действий. Отбить мяч левой рукой девять раз и попасть в цель с расстояния четыре шага.

Отбить ногой мяч три раза, 2 метра пройти с мячом, зажатым между ног, добежать до места не потеряв мяч, при этом другие участники имеют право его отобрать.
За правильное выполненное задание участник игры получает бонус (баллы, уровни, бейджи и т.д.)
(В этом случае важно правильно рассчитать свои возможности и умения, чтобы получить больше бонусов)
Выполнение действий по карточкам задействует все психические процессы: восприятие (выбор задания), воображение (представление по схеме действий с мячом), память (запоминание действий необходимых для успешного выполнения заданий), внимание (точность выполнения задания), мышление (анализ своих возможностей и оценка своих действий).
Обговаривая условия игровых действий и придумывая задания участники проявляют свои коммуникативные способности.
Технология «Дриблер» создает зону успешности для каждого участника в группе играющих, развивает умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за этот выбор.
Двигательно-игровая деятельность с мячом развивает все группы мышц и помогает ребенку становиться активным, уверенным в своих силах, творческим, умеющим принимать самостоятельно решения и проявлять коммуникативные умения.

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек в мире.Уже в античности мячи шили из кожи и набивали чем-нибудь: мхом, перьями, семенами инжира, волосом, песком и т. д.

У древних людей мяч частенько обожествляли, ведь он ассоциировался с Солнцем или Луной, а дугообразная траектория его полета, с движением светил по небу. Японские дети до сих пор встречают весну, вынося на улицу маленькие деревянные мячики.

Самые ранние детские мячи на Руси относятся к XIII веку, найдены при раскопках древнего Новгорода, сделаны из бересты или тряпок. Были и мягкие мячи, наподобие подушек, внутрь которых вшивались завернутые в бересту камушки. Мячи вырезали и из каповых наростов. Для придания упругости, шар-заготовку на одну-две недели закапывали во влажную землю, и затем смолили.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и был удивлен, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

III. Современность.

1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов.

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).

IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

- Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).

V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

П/и «Вышибалы» П/и «Гонка мячей по шеренгам» Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Лови – не лови» П/и «Попади мячом в цель»

П/И. «Драконы и их золотые яйца»

Цель игры: Упражнять представление в форме историй, мотивировать детей, стимулировать их воображение. Предоставить достаточно свободного пространства и свободу действий, чтобы они были творческими и пробовали познавать новые вещи.

Ход игры: Игровое поле разделено на три части одинакового размера. В центральной части живут Драконы, они не могут покинуть свою страну, а в пограничных частях живут гномы. Золотые яйца дракона (мячи)находятся на территории дракона в гнезде (обруче). Ночью драконы (от одного до трех) спят и не замечают, как в их страну проникают гномы и забирают золотые яйца. Когда они обнаруживают пропажу утром, они становятся очень злыми и хотят получить яйца обратно. Наглые гномы перекатывают яйца то в одну то в другую сторону через страну драконов, которые пытаются их поймать и вернуть обратно в гнездо. Если у них получается, то драконы меняются.

Рекомендации: Вначале играть только с одним мячом.

«Мяч путешественник»

Цель игры: Закрепить двигательные базовые навыки.

Ход игры:Дети стоят в кругу передают мяч по кругу. Постепенно добавляются все новые и новые мячи.

Рекомендации:

  • Игру можно проводить стоя, сидя или на коленках и лежа.
  • Игровые упражнения с подбрасыванием мяча
  • ♦ Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
  • ♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
  • ♦ Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.
  • ♦ То же с хлопком.
  • ♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя,
  • поймать мяч.
  • ♦ Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.
  • ♦ Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
  • ♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.
  • ♦ Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  • ♦ Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.
  • Игровые упражнения с ударом мяча об пол
  • ♦ Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.
  • ♦ Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
  • ♦ Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
  • ♦ Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
  • ♦ Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, пока он ударяется об
  • пол, поймать его.
  • ♦ Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.
  • ♦ Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед.
  • ♦ Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь
  • вперед.

Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

♦ Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

♦ Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.

«Кто быстрее» ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.

Игровые упражнения с ударом мяча о стену

♦ Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

♦ Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

♦ Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.

♦ Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

♦ Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол и поймать его.

♦ Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

♦ Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол, повернуться вокруг

себя и поймать его.

♦ Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену,

повернуться и поймать его.

♦ То же, но поймать после того, как мяч ударится об пол.

♦ Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.

♦ Отбивать мяч двумя руками о стенку 5-6 раз: ладонями, пальцами; вниз,

вверх.

♦ Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

♦ Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

♦ Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.

♦ Ударить мячом о стену из-за спины.

♦ Ударить мячом о стену из-за головы.

♦ Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.

Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.

♦ Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.

♦ Ударить мяч коленом о стену и поймать его двумя руками.

♦ Ударить мяч коленом о стену и поймать его правой (левой рукой).

♦ Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

♦ То же самое, но с ударом мяча об пол.

♦ Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился

об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.

Передача и перебрасывание мяча в кругу

Передавать мяч друг другу, не пропуская, влево и вправо (на близком

расстоянии).

♦ То же, но за спиной.

♦ Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту), после

передачи мяча быстро опустить руки.

♦ Перебрасывание мяча друг другу через круг.

♦ Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

♦ Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.

♦ Перебрасывание мяча друг другу из-под колена.

Игровое упражнение для индивидуальной работы «Справа, слева,

впереди в обруч точно попади»

Цель: закрепление умения ловить мяч после отскока двумя руками,

ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики,

ловкости, внимания,

памяти, закрепление навыков счета.

Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ход игры.

Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета,

лежащими на полу. Предлагаем ребенку следующие задания:

• Какой обруч находится слева (справа)?

Стукни три раза мячом в правый обруч.

• Стукни четыре раза мячом в левый обруч.

• Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч.

• Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.

Игровое упражнение «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в

пространстве.

Оборудование: дорожка из трех - пяти обручей, мячи.

Ход игры.

Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям

предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

Вариант: можно усложнить, попадая мячом в обруч через один.

Игровое упражнение «Прокати мяч»

Цель: Упражнять в прокатывании мяча. Развивать у детей

наблюдательность, ловкость.

Катить мяч «змейкой» (по прямой; по кругу, изменяя направление и т.п.)

одной или двумя руками. Когда эти движения хорошо освоены, можно

использовать эстафету.

«Догони и поймай мяч»

Ребенок катит мяч из разных исходных положений: из положения стоя, сидя

«по-турецки», в приседе, лежа на животе. Затем он догоняет мяч. Надо

«догнать» до того, как мяч достиг веревки.

Старшая группа

  • действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим;
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в

командных видах (эстафета или поточный метод);

  • бросать и ловить мяч:

двумя руками снизу вверх;

двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;

  • передача в парах двумя руками снизу;
  • передача в парах двумя руками из-за головы;
  • передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
  • передача в парах двумя руками от груди;
  • передача мяча через сетку;
  • выбрасывание мяча ногой вперед.
  • метать мяч:

в баскетбольный щит с места;

в баскетбольный щит с ведением;

  • метать набивной мяч;

с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)

  • отбивать мяч:

на месте правой, левой рукой;

на месте правой с передачей из правой руки в левую;

правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой;

  • ловить мяч ногой.

Подготовительная группа

  • вести мяч:

с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;

приставным шагом;

с поворотом, бегом;

правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;

с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

ногой в движении;

с передачей напарнику;

с дополнительными заданиями.

  • бросать мяч в кольцо:

двумя руками из-за головы;

двумя руками от груди;

забрасывание с трех шагов;

после ведения (с фиксацией остановки);

одной рукой от плеча;

  • бросать мяч в ворота:

с ударом по неподвижному мячу;

с ударом по движущемуся мячу.

  • вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
  • перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
  • перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
  • передача мяча в парах с помощью ног;

Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом:

  • показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и

включением в них детей;

  • пояснение и показ упражнений;
  • повторение упражнения;
  • использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;
  • творческие задания;
  • игровые и соревновательные задания.

Спортивный квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Автор: Латина Елена Владимировна инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №47» город Арзамас
Описание: Данный сценарий спортивной квест-игры подойдет для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в теплый период времени на спортивной площадке. Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Цель:
создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.
Задачи:
- разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;
- создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения;
- обеспечить педагогической поддержкой семью в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Состав группы участников: дети старшего дошкольного возраста не зависимо от половой принадлежности с родителями (или законными представителями)
Количество участников 6-10 семей.
Продолжительность мероприятия 40 минут.

Оборудование: на уличной площадке должно быть стационарное оборудование: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, бревно, футбольные ворота, телефон, пазлы – олимпийские кольца, сумочка для переноски пазлов, листок с вопросами, обруч разного цвета (голубой, красный, желтый, зеленый), конверт с карточками для игры «Замри», мячи для перебрасывания через сетку по количеству детей, футбольный мяч, баскетбольный мяч, ракетки для игры в бадминтон по количеству участников, воланчики, костюм Кар Карыча, медали.
Ход развлечения:
Участники квест-игры собираются на уличной площадке. Ведущий входит с сообщением (на ноотбуке, или телефоне) от смешариков. Пишет Ёжик, о том, что Кар Карыч предложил провести для всех желающих спортивные соревнования. Они должны быть настоящие, чтобы, как и у людей.
Ведущий задает детям вопрос, дающий возможность включиться в игровую ситуацию, получить одобрение родителей, высказывая свои знания о проведении спортивных соревнований:
- Что подразумевал, Кар Карыч, говоря, что соревнования должны быть настоящие? (Ответы детей: на спортивных соревнованиях есть флаг, символ, гимн, факел, форма и т. д.)
Ведущий читает продолжение послания: «Но соревнования не могут состояться, потому, что злые силы спрятали флаг в заколдованное место, а найти его можно только в том случае, если все вместе и дружно соберут пазлы-символ Олимпиады. Очень просим вас о помощи!!!»
Ведущий: для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Я - Света дарю вам улыбку». Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» (Данное упражнение позволяет познакомиться детям и родителям, а также создает условия для положительного эмоционального фона и формирования чувства уверенности).
Падает листок с первым заданием.
Задание №1. Ответ на эти вопросы подскажет вам направление движения.
Вопрос: Что изображено на олимпийском флаге? (Ответ: 5 колец)
Вопрос: Какого цвета кольцо символизирует Европу?
Участники ищут на участке голубого цвета обруч. (он прикреплен рядом с волейбольной сеткой).
На обруче прикреплено задание в форме загадки:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко -
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...(волейболе)
Участники делятся на две команды и перебрасывают мячи (количество мячей по числу детей) через сетку, стараясь не уронить его на площадку.


Когда ведущий заметит, что игроки уже достаточно потрудились, он подкладывает пазл, чтобы его нашел ребенок. На пазле написано задание.
Задание №2.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та — …(Бревно.)
Все участники бегут (2-3 мин) пока не найдут бревно по которому надо пройти. (Рядом находится конверт с игровым упражнением «Замри»).


Выполнив упражнение «Замри» участники получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №3.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ..(баскетбол).
Вопрос: на каком континенте зародилась эта игра? (Ответ: в Америке)
Ведущий: какого цвета кольцо мы будем искать? (Обруч красного цвета закреплен рядом с баскетбольным кольцом).


На щите баскетбольного кольца прикреплено задание: попасть в кольцо с расстояния для детей – 1,5 метра, для взрослых 3 метра. Когда задание выполнено участники получают пазл с следующим заданием.
Задание №4.
Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное забить здесь гол!
Классная игра - ... (Ответ: футбол)
Источник:


Задание: «Вам нужно уравнять счет».
Участники квест-игры спешат на футбольную площадку, делятся на команды и играют до равного счета.
Затем получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №5.
Вопрос: какого цвета кольцо символизирует Азию? (Ответ: желтое). Игроки догадываются, что надо найти обруч желтого цвета.
Участники находят на площадке желтый обруч, на котором прикреплено задание в форме загадки:
По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (Бадминтон)


В разных местах площадки спрятаны ракетки и воланы для игры в бадминтон (не только детям, но и взрослым радостно найти спортивный предмет, вдвойне приятно помочь партнерам в поиске, а совместная спортивная игра создает праздничное, жизнерадостное настроение).
Ведущий следит за выполнением задания и в нужный момент подбрасывает последний пазл.
Все дети складывают пазлы и получают картинку с изображением пяти колец.


Что обозначают эти кольца? (Ответ: пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
На площадку выходит смешарик Кар Карыч с флагом.


Кар Карыч: спасибо за то, что выручили нас. Теперь мы сможем провести настоящие соревнования. Я даже уже готов произнести перед вами клятву участника Олимпиады: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Ведущий: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным, –
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!


Звучит песня «Герои спорта». Кар Карыч вручает медали и говорит слова благодарности. Для истории своей страны просит сделать общее фото на память.