Конспект занятия « В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матрипула Ольга Сергеевна

Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у доктора Айболита»

Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.

      Задачи:

- Формировать  представление детей о значении   органов чувств для жизни  человека.

-  Формировать  умение детей  различать понятия  «орган чувств» , «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

- Развивать  познавательные и исследовательские навыки детей.

- Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель:

 Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это… (Доктор Айболит)

Айболит: Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас посетить разные станции.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь на первой станции нам нужно отгадать загадку:

- Катя смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Кате… (Глазки)

Показываю картинку с изображением глаза.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Молодцы правильно. Глаза- это орган зрения.

Воспитатель: Что можно увидеть с открытыми глазами?

Ответы детей.

Педагог: А что с закрытыми?

Ответы детей (с открытыми все, а с закрытыми ничего)

Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение).

 А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем. Зрительная гимнастика:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.
  2. Часто - часто поморгайте глазами.
  3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А теперь пришло время отправиться на другую станцию. Но путь к ней сложный и требует сноровки.

Проходят по деревянной ребристой дорожке друг за другом, пролезают  под дугой.

Наконец мы дошли до 2 станции, а какой орган чувств находится  на ней вы узнаете отгадав загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

Педагог показывает картинку  уха.

Воспитатель: А зачем нужны уши?

Дети: Уши нужны, чтобы все слышать.

Правильно. Уши-это орган слуха.

Воспитатель: Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети: Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши ушки. Поиграем в игру, я за ширмой буду играть музыкальным инструментом, а вы на слух должны определить, что это за инструмент.

Отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком органе мы будем разговаривать:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит, то выходит, то заходит (нос)

Показываю картинку с изображением носа.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, хлеб).

Отправляемся на следующую станцию, а что бы узнать на какую, нужно отгадать загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы). Молодцы правильно.

На нашем языке есть выпуклые точки-рецепторы, они нам и позволяют определять вкус продуктов.

Я покажу вам картинки с  продуктами, а вы мне расскажите, какой же вкус имеет каждый продукт.

(Карточки с лимоном, конфетой, перцем,)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

 Мы с вами оказались на последней станции, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки и кожа чувствуют прикосновение.  Руки - наши помощники.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек»

(В мешочке различные предметы по форме, материалу).

 Воспитатель: Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

Итог: Ребята это была наша последняя станция.

На каких станциях мы с вами были?

Что мы с вами изучали там?

Для чего нам нужны органы чувств?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

Учим детей мыть руки в игровой форме...

Итоговое занятие В гостях у доктора Айболита

итоговое занятие В гостях у доктора Айболита...