Игры об овощах и фруктах
картотека

Каткова И.С.

Картотека игр об овощах и фруктах. витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vitaminy.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»»

Цель:

  • Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин»;
  • Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни;

Задачи:

развивать умение осуществлять игровые действия,

распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса. Одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника. Муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка

Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели

. Ход игры

Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями? - Чем там занимаются люди? (ответы детей) - Что продают в магазине? (ответы детей) - А какие магазины вы знаете? (ответы детей) - Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». - А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты). - Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли. - Кто работает в магазине? (ответы детей) Воспитатель помогает распределить роли и описывает, что будет делать тот или иной человек: Воспитатель: - Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар - Кто желает быть продавцом? - Кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. -Кто будет кассиром? - Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их. -Кто у нас будет грузчиком? - Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине. - Кто хочет быть охранником в нашем магазине? - Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине. - Кому мы можем доверить эту ответственную роль? - А остальные ребята будут – покупателями. - Итак, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру. - Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар и т.д. Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.

Итог: Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? Понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине? Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов? (ответы детей). Спасибо за игр

« Сюжетно – ролевая игра кафе « Витаминка»

Цель: формировать знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах и фруктах

Задачи:

- воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;

- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Оборудование.

  • чайная и столовая посуда, наборы овощей и фруктов, меню в картинках,
    фартук для официанта, муляжи блюд, разнос;
  • стойка бара, соковыжималка, миксер стаканы трубочки;
  • халат и колпак для повара, кухонные наборы;
  • Воспитатель. Ребята, не хотите поиграть а сюжетно-ролевую игру?
  • Дети. Да

Воспитатель. Друзья мои, давайте отправимся в детское кафе «Витаминка».
^ Но, чтобы отправиться в кафе, нам надо набрать персонал и распределить

роли. Договориться, кто кем будет.

(дети договариваются, распределяют роли: официанта, бармена, повара, , журналиста и посетителей.)

Воспитатель. Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Дети: Вы будете журналистом. Воспитатель. Хорошо, я буду журналистом.

Напишу репортаж о детском кафе «Витаминка».

Ну что же, роли распределены. Мы отправляемся в кафе.

Заходят, садятся за столики. Журналист подходит к официанту.

Журналист. Здравствуйте. Я, журналист газеты «Солнечный лучик», хочу

взять у вас интервью.

Официант. Да, пожалуйста.

Журналист. Почему ваше кафе называется «Витаминка»?

Официант. Потому что, в наших блюдах много овощей, фруктов и ягод, в

которых находится много витаминов.

Журналист. А какие блюда можно заказать в вашем кафе?

Официант предлагает меню в картинках.

  1. Пудинг творожный, с клубникой.
  2. Салат из овощей.
  3. Фирменный салат «Витаминка» из фруктов.
  4. Фруктовый плов.
  5. Пирог с черникой.
  6. Овощной суп.
  7. Бутерброды: «Домино», «Елочка», «Хитрый».

Официант. А напитки вы можете заказать в нашем баре.

Журналист. Спасибо. Я обязательно сделаю заказ и попробую ваши блюда.

Посетители делают заказы. Журналист подходит к посетителям, к первому столику.

Журналист. Скажите, с кем вы сегодня пришли в кафе?

Посетитель. Мы пришли всей семьей. У нашей дочки сегодня день

рождение.

Журналист. А что вы решили заказать?

Посетитель. Мы заказали, пирог с черникой, потому что наша дочка любит

эту ягоду. Не хотите попробовать?

Журналист. Спасибо. Я бы хотела что-нибудь попить.

Посетитель. Подойдите к стойке бара, гам большой выбор напитков.

Журналист подходит к бармену. !Журналист. Здравствуйте, вы бармен, разрешите вам задать несколько

вопросов?

Бармен. Да, пожалуйста.

Журналист. Скажите, чем вы заняты?

Бармен. Дети очень любят натуральные соки, я делаю их из фруктов.

Помогает мне в этом соковыжималка.

Журналист. Какие напитки вы можете мне предложить?

Бармен. У нас есть полезные молочные коктейли, с разными ягодами. Вам

какой?

Журналист. Мне с клубникой.

Пьет, благодарит и подходит к посетителям второго столика.

Журналист. Скажите, вы часто ходите в это кафе?

Посетители. Да. Нам нравиться, как здесь готовит повар.

Мы сегодня заказали фирменный салат «Витаминка», в нем много

витаминов, которые так нужны нашему организму, особенно весной.

Присаживайтесь к нам и попробуйте салат.

Журналист. Спасибо. Я это сделаю позже. А сейчас я хочу пройти на

кухню и поговорить с поваром.

Отправляется на кухню.

Журналист. Добрый день, можно мне с вами побеседовать?

Повар. Конечно, пройдите, пожалуйста, на кухню.

Журналист. Скажите, что вы сейчас будете готовить?

Повар. Фирменный салат «Витаминка».

Журналист. А какие фрукты вы кладете в салат?

Повар. Яблоко, грушу, банан, киви. Заправляю йогуртом.

Украшаю дольками мандарина.

Журналист. Я познакомилась с вашим меню.

У бутербродов интересные названия. Почему один из бутербродов

называется «Хитрый»?

Повар. Мой бутерброд называется «Хитрый», потому что сыр под овощами

спрятался, хитрый какой!

Журналист. Вы делаете только холодные бутерброды?

Повар. Мы делаем и горячие бутерброды. Главный секрет горячего

бутерброда: верхний слой - это всегда сыр. Я их нагреваю в духовке, пока

сыр не расплавится.

Журналист. Это наверно очень вкусно.

Повар. Это не только вкусно, но и полезно. Я предлагаю вам попробовать.

Журналист. Я иду заказывать ваши блюда.

Журналист садиться за третий столик и заказывает блюда. Продолжает беседу с посетителями.

Журналист. Вы сегодня пришли сюда в первый раз? Посетитель. Да. Я пришла сюда с подружками. Журналист. Что вы заказали?

Посетитель. Горячие бутерброды и апельсиновый сок.

Здесь вкусно готовят, все блюда полезны для здоровья.

Журналист. Я отнесу репортаж с фотографиями в газету.

Своим читателям я предложу почаще посещать это кафе,

потому что в этом кафе готовят очень вкусные, полезные блюда, в них много витаминов, что способствует сохранению и укреплению здоровья.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ ПО КОРЗИНКАМ"


Цели:

• Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
• Развивать словарь и понимание обращенной речи.
• Закреплять лексику по вышеуказанным темам и дифференцировать данные понятия.

В начале занятия ребенку предлагается вспомнить, что такое урожай. Обычно дети без особых затруднений вспоминают его значение.
Далее спрашивают у ребенка где растут овощи, фрукты, ягоды.
Затем ребенок берет со стола перевернутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов, ягод и кладет их в соответствующую корзину, комментируя все свои действия.

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: формировать у детей представление об овощах, фруктах, о том, где они растут (понятия сад, огород), научить различать их; закрепить названия овощей и фруктов, обогащать словарный запас; тренировать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Цель: уточнить знания детей из чего варят борщ и компот, закрепить названия овощей и фруктов, умение классифицировать предметы по общему признаку; формировать умение подбирать прилагательные к слову «борщ» и «компот». Оборудование: две большие карточки с изображением кастрюли для борща и компота, карточки с изображением овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель раздает большие карточки с кастрюлями. Затем уточняет, из чего варят борщ и компот. Дети отбирают нужные карточки, называя их, обобщают одним словом. Вариант игры: воспитатель раздает детям карточки, сделав при этом ошибку (в овощи кладет 2 карточки с фруктами и наоборот). Дети, раскладывая их по кастрюле, должны обнаружить ошибку.

Дидактическая игра "Здоровые и больные зубки"

Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: дидактическая игра

Цель: Расширять знания детей о гигиене полости рта, ознакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, развивать активность, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.

Дидактическая задача: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно – гигиенических навыков. Совершенствование умений сравнивать изображения и группировать

Игровая задача: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах для формирования зубов

Игровые правила: На столе будут разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два плоскостных зубика: здоровый и больной. Дети должны будут положить полезные продукты питания, к здоровому зубику, а вредные – к больному, объяснить свой выбор

Игровые действия: Дети умеют сравнивать, анализировать предмет, называя и определяя.

Ход дидактической игры

#1052;отивация на совместную деятельность

Воспитатель эмоционально симулирует детей, предлагая им отгадать загадку

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
. (Зубы)

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

«Правильное питание»

-Ребята, Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, макароны и т.д.)

-Для чего мы едим? (чтобы жить).

-С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста всего организма, тем более и зубов. Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой кашей.

— Дети, вы знаете, в чем разница между здоровой пищей и вкусной?

-В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

На столе будут разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два плоскостных зубика: здоровый и больной. Дети должны будут положить здоровый зубик к полезному продукту, а больной – к вредному, объяснить свой выбор

- Посмотрите, я приготовила для вас много разных карточек.

- Что на них изображено?

- Верно, на карточках изображены продукты питания. Но тут есть как полезные, так и вредные. Давайте проверим ваши знания о правильном питании. В этом нам помогут два зубика.

- Полезные продукты питания вы складываете к здоровому зубику. А вредные – к больному.

После выполненного задания воспитатель предлагает объяснить свой выбор, почему эту карточку положили именно к тому зубику.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь я уверена, что вы знаете, какие продукты питания вредят нашим зубкам, а какие идут на пользу

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила игры, демонстрируют свои знания вредных и полезных продуктах питания

У детей закреплены знания о полезных и вредных продуктах питания

«Познакомимся с нашими зубами».

-Ребята, мы пользуемся нашими зубками каждый день, но еще не знакомы с ними.

-Скажите, а где же расположены наши зубы?

-Зачем они нужны?

-А зачем зубы животным? (животные используют зубы не только для еды, но и для защиты).

-Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого цвета они? (ответы).

-Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют).

-Что можно сказать про зубы (зубы твердые).

- Да уж, зубки у нас сидят очень прочно….

- Скажите, а вы же моете руки? А зачем? (чтобы на руках не размножались микробы).

-А вы знаете что едят микробы? (еду).

-Вот и во рту живут микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? (чистить зубы).

- Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать после еды, чтобы ваши зубки были здоровыми.

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем

Дети познакомились со стоянием зубов, уточнили знания о назначении зубов и их функциях. У детей сформированы представления о правилах личной гигиены

  1. Рефлексия

- Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережевывать пищу. Но бывают люди у которых зубов нет, хозяин плохо за ними ухаживал и они от него убежали, как посуда от Федоры. А почему они потеряли зубы? Надо беречь зубы, чистить их и полоскать после еды. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться.

Дети слушают, совместно с воспитателем подводят итог.

-Ребята, я предлагаю рассказать и вашим родителям, бабушка и дедушкам, правила личной гигиены и напомнить какие полезные и вредные продукты можно использовать, ведь вы теперь точно знаете! И не забудьте о витаминах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - презентация "Овощи и фрукты"

Данная презентация поможет закрепить и уточнить знания детей по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты"....

Интерактивная игра "Разложи овощи и фрукты"

Формирование умений классификации предметов...

Дидактическая игра: "Соотнесение овощей и фруктов по цветовой гамме"

Задача воспитанника назвать овощь или фрукт, взятый из корзины и  разложить их на маленькие обручи по цветовой гамме! Повторение названия того или иного овоща и фрукта, развитие памяти, мыш...

Логопедическая игра "Поварята" овощи и фрукты.

Тема Овощи и фрукты. Обогащение словаря, развитие фонематического слуха, образование множественного числа сущ....

Дидактическая игра "Веселые овощи и фрукты".

Цель игры:1. Закреплять названия фруктов.2. Учить находить фрукт по внешнему признаку. 3. Развивать зрительное внимание.4. Обогащать словарный запас....

Дидактическая игра лото "Овощи и фрукты"

Тематический комплект для детей 3-5 лет....