Картотека подвижных игр для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Пименова Ирина Константиновна

Картотека подвижных игр для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_sredney_gruppy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для средней группы

1. Подвижная игра «Мы ребята смелые»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Игровой материал: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

2. Подвижная игра «Щенок»

Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Игровой материал: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.

Ход игры:
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

3. Подвижная игра «Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые, 
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. (волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

4. Подвижная игра «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.

5. Подвижная игра «Пастух и кровы»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:

Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.

6. Подвижная игра «Лошадки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука – ц ; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети бегают по площадке, изображая лошадей.

Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали, 
Весело заржали!
Тпру!

7. Подвижная игра «Меткие стрелки»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Игровой материал: мячи по количеству детей.

Ход игры: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

8. Подвижная игра «Салют»

Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Игровой материал: мячи по количеству детей.

Ход игры: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

9. Подвижная игра «Крокодилы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

Игровой материалверевка, обруч, лесенка.

Ход игры: Дети выполняют упражнения.

Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
Звали их так:
Мик, Мок, Мак.
Мик ползать любил, как любой крокодил                                               Любопытный Мок
Пролезал куда мог.                                                                                                             А ловкий Мак
По горам бродил
Такой смельчак
Этот был крокодил.

10. Подвижная игра «Хитрый лис»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Игровой материал: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.

Ход игры: Дети выполняют движения проговаривая слова:

В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)

Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).

11. Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Игровой материал: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Ход игры: на расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

12. Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями; упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Ход игры: Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга (вокруг озера), а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.

13. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель:

Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.  Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку по цвету, совпадающему с флажком в их руке.  В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители. Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

14. Подвижная игра «Птички и птенчики»

Ход игры: перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков.  Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда», и птичка-мать начинает кормить своих детей.  Игра повторяется заново и так 3-4 раза.

 15. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Ход игры: Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями».  Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили». В эту игру можно играть не более 6 минут!

16. Подвижная игра «Трамвай»

Ход игры: Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай». Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не поднимется зеленый флажок.

17. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Ход игры: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем воспитатель внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

18. Подвижная игра «Поймай комара»

Ход игры: Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Рекомендации. Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

19. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Ход игры: Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Ни одну не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку». В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

20. Подвижная игра «Кролики» 

Ход игры: На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами. Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа».  Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».

После всех приготовлений воспитатель делит детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки. Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда «кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи. Через некоторое время игра начинается заново.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....

Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...

Картотека подвижных игр для детей средней группы.

В картотеке перечислены подвижные игры для детей среднего возраста в которые можно поиграть и на физкультурных занятиях и на прогулке.С помощью этих игр у детей развиваем  быстроту реакции, внима...

Картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека подвижных игр в ДОУ для детей средней группы. Удобна в применении. Создавала сама!...

Картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека подвижных игр для детей средней группы...

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей средней группы"

В картотеке представлены подвижные игры для детей группы, направленные на развитие двигательной активности и физических качеств детей....