План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Садакова Ирина Николаевна

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по здоровьесбережению

подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладения элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности

Задачи:

- Способствовать становлению осознанного отношения к жизни как основоположной ценности;

- Воспитывать отношение к здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;

- Развивать навыки здорового образа жизни;

- Формировать у детей возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и физической культуре;

- Способствовать становлению эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническими нормами и правилами.

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия детей.

Режим двигательной активности воспитанников

Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

Образовательная деятельность

Физическая культура

30 мин

3 раза в неделю (1 занятие проводится в зале, 1 – на прогулке, 1 – в бассейне)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

10

Ежедневно в зале, в теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между ООД

5-7

Ежедневно.

Физкультминутка

3-5

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

25-30

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе

20

Ежедневно утром и вечером

Упражнения после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж

10-12

Упражнения после дневного сна ежедневно, дыхательная гимнастика, самомассаж по плану

Пальчиковая гимнастика

1-2

Каждый день во время ООД

Активный отдых

Самостоятельная двигательная деятельность

-

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

Гимнастика (утром, после сна)

10-12 минут ежедневно

Световые и воздушные ванны  

- проветривание,  согласно графика проветривания;

- прогулки на свежем воздухе (осенью и зимой 1- 2 раза по 1.5-2 часа в зависимости от состояния погоды; летом от 2 часов);

- сон при открытых фрамугах окон, сон без маек (летом)

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года)

Ежедневно

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

Гигиенические и водные процедуры

- умывание;

- мытьё рук;

- обширное умывание после сна;

- контрастное обливание ног перед сном

Закаливание

- хождение босиком (при t пола 18° C)

- игровой массаж;

- дорожка «Здоровья»

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

Ионизация пространства группы

Ежедневно в течение пребывания детей в группе

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры- забавы.

Ежедневно несколько раз в день

В течение года

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

В течение года

Вакцинация профилактика гриппа (информационная работа с родителями)

Однократно в осенний период

октябрь-ноябрь

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые закуски

Во время обеда

осенне-зимний период 

Ароматизация помещений (чесночные бусы), тарелочки с чесноком  

В течение дня ежедневно

октябрь-ноябрь

Подбор в группах комнатных растений, способствующих очищению и оздоровлению воздуха

 

В течение года

Перспективный план работы по здоровьесбережению

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

ООД «Как устроено тело человека»

Познакомить детей со строением тела человека, значением для жизни человека.

Беседа «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Расширить представления детей о том, что кожа, ногти, волосы обладают защитными свойствами

Д/и «Шумовые коробочки»

Развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы

Д/и «Чудесный мешочек»

Способствовать умению детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху

Разучивание стихотворения «Прививка»

Формировать положительное отношение к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Октябрь

Тема «Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Д/и «Где прячутся микробы?»

Научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки.

Беседа «Как ухаживать за зубами?»

Познакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

Чтение А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».

Ознакомление с художественной литературой по теме

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Развитие логического мышления, закрепление правил соблюдения гигиены

Ноябрь

ООД «Что мы делаем, когда едим»

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Ситуация «Берегись – не подавись»

Закрепить представления детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно, тогда она лучше усваивается

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Закрепить представления детей о вредных и полезных продуктах

Д/и «Продуктовый магазин»

Продолжать знакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Декабрь

Тема «Отношение к больному человеку»

Закрепить представления детей о понятии «здоровье». Пробудить чувство сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Ситуации  «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни»

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.

Д/и «Что вредно, что полезно»

Закрепить представления детей о способах укрепления здоровья

Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Развивать художественные способности детей

С/р игра «Больница»

Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить представления детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Январь

Тема «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Беседа «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

Познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье и окружающих.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Развивать умение мыслить логически, делать выводы

Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?»

Опытным путем показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни

Февраль

Тема «Олимпийские игры»

Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом

Беседы: «О, спорт - ты - мир!», «О смелости, ловкости, быстроте», «Почему полезно заниматься физкультурой?»

Развивать интерес к занятию спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник»,

С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца».

Расширить представления об олимпийских играх, развивать интерес к занятию спортом.

Игра-викторина «Эрудиты спорта».

Закрепить представления детей о зимних видах спорта.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, закрепить представления об видах спорта, развивать чувства товарищества

Март

Тема «Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Воспитывать желание соблюдать режим дня

Д/и «Режим дня»

Закрепить у детей последовательность действий в течение дня

Д/и «Что перепутал художник»

Закрепить представления о правильном режиме дня

Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи», В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Уточнить значение режимных моментов для здоровья человека.

Апрель

Тема «Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

 Беседа «Сам не справишься с бедой, – вызывай врача домой»

Формировать  детей о том, что не надо боятся врачей, если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей

«Бродячие кусачие»

Закрепить у детей представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными

Развлечение «День здоровья»

Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, закрепить представления о  ЗОЖ, развивать чувства товарищества

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза», И.Турчин «Человек заболел», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»

Дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний.

Май

Тема «Как природа помогает нам здоровыми быть»

Расширить представления детей о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Закрепить представления детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развивать чувства товарищества

Беседа «Что значит быть  здоровым»

Способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья.

Досуг «В гости к Лесовичку»

Познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста"

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вс...

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».  Естественное желание каждого человека — быть...

Консультация «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социально...

План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста

План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста...

«Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике образовательного учреждения для  обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения ...

Перспективный план работы по математике с детьми дошкольного возраста по теме "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Предлагаемый план поможет педагогу спланировать свою работу через игры, игровые упражнениния, другой занимательный материал по развитию умений у дошкольников ориентироваться в пространстве и на плоско...