Краткосрочный проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
проект (старшая группа)

Безрукова Вера Владимировна

Данный проект предназначен для воспитателей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_beregu.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

по формированию ЗОЖ

«Я здоровье берегу,

я здоровым быть хочу!»

Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ «Город Здоровейск»

Воспитатель МБДОУ д/с17

БЕЗРУКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Информационная карта проекта

Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, их родители.

Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

Индивидуальная

Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

Физкультминутки

Подвижные игры в группе, на улице

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

Д/и «Уложим куклу спать».

Д/и «Назови части тела и лица».

Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Д/И «Полезная и вредная еда»

Д/и «Узнай и назови овощи»

Д/и «Угадай вид спорта».

Д/и «Вредно – полезно» (действия)

Д/и «Правила гигиены»

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».

Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Д/и «Угадай на вкус»..

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГ

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Образовательная область «Речевое развитие»

ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах..

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Беседа «Безопасность в группе».

Беседа «Дружим с водой»

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Восприятие художетсвенной литературы.

Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».

Чтение:

Барто А. Девочка чумазая.

Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп Мошковская Э. Нос, умойся

Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка (отрывки)

Чуковский К. Мойдодыр

Барто А. Зарядка.

Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».

Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки».

-Раскраски «Мы за здоровый образ жизни»

Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров» (в группе). Создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

Проект по физическому развитию в старшей группе....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём» - 19.07.2018г

Краткосрочный проект  в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём»...

краткосрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»

Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Информационно – практико-ориентированный.Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,Не надо далеко ходить».Автор проекта: Бурмистрова...

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...

Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...