Консультация для родителей "Роль семьи в физическом развитии детей дошкольного возраста"
консультация

Галимова Гузель Мавлитовна

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом развитии детей дошкольного возраста»

   Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса, он должен быть ловким, подвижным, смелым и выносливым. Двигательная активность ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Гуляя с детьми на природе летом, можно предложить им ходьбу между деревьями, по бревну или доске «мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья, ветки; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с нее; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции. Зимой возможностей немало: это катание на санках с горки, на коньках, лыжах, бросание снежков вдаль, в цель, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

  Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр. Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.

Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

  • Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, способствует всестороннему развитию ребенка.

Таким образом, личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.rol_semi_v_fiz.vospitanii_detey.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом развитии детей дошкольного возраста»

   Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса, он должен быть ловким, подвижным, смелым и выносливым. Двигательная активность ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Гуляя с детьми на природе летом, можно предложить им ходьбу между деревьями, по бревну или доске «мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья, ветки; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с нее; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции. Зимой возможностей немало: это катание на санках с горки, на коньках, лыжах, бросание снежков вдаль, в цель, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

  Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр. Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.

Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

  • Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, способствует всестороннему развитию ребенка.

Таким образом, личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического воспитания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным  биологическим процессом, однако на него можно возде...

Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье,санитарной грамотности и гигиенической культуры. Необходимо стремиться к четкому распорядку жизни и деятел...

Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...

Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...

консультация для педагогов "Психологические основы физического развития детей дошкольного возраста".

Современные учёные доказывают, что здоровье детей, физическая подготовленность, гигиенические умения и навыки определяют состояние их психики, общий уровень культуры, степень разносторонности развития...