"Дыхательные и звуковые упражнения в стихах"
картотека (старшая группа)

Родионова Людмила Геннадьевна

"Дыхательные и звуковые упражнения в стихах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_i_zvukovye_upr._v_stihah.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные и звуковые упражнения в стихах

Цель:

Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Задачи:

  • Развивать умение детей дышать через нос.
  • Развивать умение делать длительный плавный выдох при выполнении дыхательно-голосовых упражнений.
  • Формировать у детей понимание того, что упражнения помогут для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Материал: Пузырьки - «кораблики», бумажные птички, бабочки, фишки, таз с водой, бумажные кораблики, стаканчики с водой, трубочки ,

мыльные пузыри, карандаши.

Дети:

Мы умеем танцевать,

прыгать, бегать, рисовать. А сейчас мы вам покажем, Как умеем мы дышать.

Воспитатель:

Надо нам, ребята, встать. Что умеем показать.

Важно - строго по порядку И без спешки, без оглядки Правильно дышать.

Чтоб самим на удивленье Все 12 упражнений

Без ошибок показать.

  1. упражнение:

Пальцем правую ноздрю зажмем. Левой – вдох и выдох.

Поменяем пальцы. Вот! Сделаем наоборот.

Вдох глубокий.

Пальцами по носику стучим, Тянем долго,

Звук «м» мы говорим.

  1. упражнение:

Правую ноздрю зажмем. Левой – вдох.

И долго «гм» поём.

  1. упражнение:

Поиграем мы, дружок,

«Заморозим подбородок».

Носом – вдох, струя – вниз.

«Ф - ф – ф».Скорее соберись.

(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)

  1. упражнение:

Поиграем еще немножко,

«Заморозим» и ладошку.

Носом – вдох, струя – вниз.

«Фа» - мы с горки понеслись.

(Дуем на тыльную сторону ладони. Произносим шепотом фа на усиленном выдохе).

  1. упражнение:

Вот в порту пароход. Длинный он гудок дает.

Носом – вдох, струя – вниз. Громкий звук, появись.

(« Чей пароход дольше гудит?».

(Упражнение с пузырьком. Вдох носом, нижняя губа слегка касается горлышка пузырька. На выдохе струя воздуха идет вниз.)

- Внимание, внимание! Предлагаем игры – соревнования!

Воспитатель:

Надо пару подобрать

И друг с дружкой рядом встать. (Дети выбирают себе пару) Если все готовы,

Значит, можно начинать.

Сейчас вы все превратитесь в капитанов и поведете свои корабли по морю.

  1. упражнение: Капитаны, приготовьтесь! Корабли отправим в путь. По воде они помчатся.

Не забудь на них подуть.

(Пускание бумажных корабликов в тазах с водой. Старайтесь делать глубокий вдох носом и длинный выдох через рот. Дуйте, не торопясь, сложив губы, как для звука ф. И тогда ваши кораблики поплывут из

одного города в другой.)

  1. упражнение:

А на море качка, буря. Пузырьки в воде бурлят. Эти волны, эта буря

Не страшат наших ребят.

Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.

(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).

  1. упражнение:

Вот волшебный карандаш. Он – помощник наш.

По столу его катаем. Легкие мы развиваем.

(Перекатывание карандаша по столу друг другу. Делаем вдох и выдох так, чтобы карандаш покатился по столу к соседу и не упал).

  1. упражнение:

Бабочка в траве проснулась, Улыбнулась, потянулась,

В зеркало росы взглянула, Удивилась и вспорхнула.

(«Бабочка» на нитке расположена на носу. Нитка в руке.)

Детям на носик бабочка села. Делаем вдох, струя вверх.

Смотри , не зевай.

Бабочку скорей сдувай.

  1. упражнение:

Внимание, внимание!

Объявляется следующее соревнование.

«Чья птичка дальше улетит»,

Тот и победит.

(Продвигать птичку по столу можно лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. Фишкой будем отмечать те места, до которых долетели птички.)

  1. упражнение:

Все участники у нас

Показали высший класс. Наградим их поскорей

Фейерверком мыльных пузырей. (Выдувание мыльных пузырей) Воспитатель и дети:

«Осторожно – пузыри!

  • Ой, какие!
  • Ой, смотри!
  • Раздуваются!
  • Блестят!
  • Отрываются!
  • Летят!
  • Мой – со сливу!
  • Мой – с орех!
  • Мой не лопнул дольше всех!»

Воспитатель:

Вот так без спешки Дышим ровно

И говорим понятно. Ведь быть здоровым Очень важно,

А главное приятно.

Мы говорим вам: « Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями

В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с  детьми с неврологическими...

Консультация "Дыхательная и звуковая гимнастика"

Консультация для родителей и воспитателей "Дыхательная и звуковая гимнастика".  От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках......

Дыхательная и звуковая гимнастика

Занимательные упражнения для здоровья детей....

Памятка "Дыхательные и звуковые упражнения"

Упражнения для развития артикуляции для детей всех возрастных групп....

Картотека дыхательно - звуковых упражнений.

Дыхательно-звуковые упражнения. «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.  «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гул...

Дыхательные и звуковые упражнения. Упражнения для развития артикуляции

Подобраны упражнения, которые будут полезны педагогам и родителям...