Консультация для родителей: "Режим и здоровье ребёнка"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей : "Режим и здоровье ребёнка"

Режим-важное условие нормального физического и психического развития ребёнка. Он способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, охране нервной системы от переутомления. Приучаясь к "определённому часу", дети приобретают жизннено важные навыки и привычки, у них формируется волевые качества.

 

Составляя режим жизни детей в дошкольном учреждении, необходимо прежде всего планировать все виды воспитательно-образовательной работы для каждой возрастной группы (своевременное питание, прогулки, занятия и т.п.) ,а также обеспечивать постоянное время, длительность и чередование каждого режимного процесса.

При составлении режима дня для детей разного возраста исходят из того, что организм ребёнка развивается лишь в условиях активной деятельности. Но деятельность эту следует нормировать, при этом учитывать, что развитие ребёнка обуславливается также и преодолением известных трудностей. Понятно, что эти трудности должны быть детям по силам и преодолеваться без чрезмерного напряжения. Не следует забывать и переодические нарастания и спады энергии ребёнка в течение дня. Очевидно, что процессы, требующие наибольшего напряжения и активности, такие, как организованные занятия или энергии-утром, после ночного сна, после дневного отдыха. Их следует чередовать с менее напряжёнными занятиями и играми.

В первые месяцы жизни ребёнка освоение детьми режима и точное его соблюдение физиологически обеспечивается динамическим стереотипом. Так обозначается свойство нервной системы закреплять последовательность ряда условных реакций, которые повторяются изо дня в день в одинаковом,определённом порядке. Когда выработан стереотип, реакции организма в процессе привыкания к среде протикают легко, без особой затраты сил.

Организуя режим, очень важно учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_i_zdorove_rebyonka.docx821.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Чайка» города Смоленска

Консультация для родителей

«Режим и здоровье ребенка»

Выполнила: Мелина О .Г

Воспитатель гр.№1

Режим - важное условие нормального физического и психического развития ребенка. Он способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, охране нервной системы от переутомления. Приучаясь к «определенному часу», дети приобретают жизннено важные навыки и привычки, у них формируются волевые качества.

Составляя режим жизни детей в дошкольном учреждении, необходимо прежде всего планировать все виды воспитательно -образовательной работы для каждой возрастной группы (своевременное питание, прогулки, занятия и т.п.), а также обеспечивать постоянное время, длительность и чередование каждого режимного процесса.

При составлении режима дня для детей разного возраста исходят из того, что организм ребенка развивается лишь в условиях активной деятельности. Но деятельность эту следует нормировать, при этом учитывать, что развитие ребенка обусловливается также и преодолением известных трудностей. Понятно, что эти трудности должны быть детям по силам и преодолеваться без чрезмерного напряжения. Не следует забывать и периодические нарастания и спады энергии ребенка в течение дня. Очевидно, что процессы, требующие наибольшего напряжения и активности, такие, как организованные занятия или игры, должны приходиться на часы максимального подъема энергии – утром, после ночного сна, после дневного отдыха. Их следует чередовать с менее напряженными занятиями и играми.

В основе деятельности ребенка и приспособления его к окружающей среде лежит приобретение навыков, главным физиологическим механизмом который служит условный рефлекс. Воспитывая и обучая детей, важно обеспечить правильное освоение ими навыков, поскольку у ребенка условные рефлексы формируются быстро и отличаются высокой прочностью.

В первые месяцы жизни ребенка освоение детьми режима и точное его соблюдение физиологически обеспечивается динамическим стереотипом. Так обозначается свойство нервной системы закреплять последовательность ряда условных реакций, которые повторяются изо дня в день в одинаковом, определенном порядке. Когда выработан стереотип, реакции организма в процессе привыкания к среде протекают легко, без особой затраты сил.

Поэтому ребенку, впервые пришедшему в детское учреждение, необходимо обеспечить соответствующие условия привыкания-адаптации-к новой для него среде.

Организуя режим, очень важно учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка.

Литература:

#1045;вдокия Тимофеевна Смирнова «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях села.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Режим-главное условие здоровья детей"

Консультация дял родителей о режиме дня для ребенка ДОУ....

Консультация для родителей "Режим-главное уловие здоровья малышей"

Основной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей,а соблюдение режима дня активно способствует этому....

Консультация для родителей "Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотип...

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребёнка"

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию орга...

Консультация для родителей. Режим дня в жизни ребёнка.

Консультация для родителей. Режим дня в жизни ребёнка....

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка»

Режим дня в жизни ребенка включает в себя множество важных элементов, которые помогают создать стабильную и предсказуемую среду для его развития. Каждый из этих элементов играет свою уникальную роль в...

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка»...