Картотека физминутки средняя группа
картотека

С помощью картотеки физминуток можно разнообразить занятия. заинтерисовать детей интересными стихами короткими этюдами по нужной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_fizminutki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Покажи, что говорю»

Раз – подняться, потянуться.

(руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(наклон вперёд)

Три  - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

(резкие взмахи кистей рук)

«Стоп»

У воспитателя несколько картинок со схематичным изображением поз человека. Дети двигаются по группе. По сигналу «Стоп!» они останавливаются. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая соответствует изображённому на этой карточке.

«Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Начал заинька скакать.

(прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд –

(наклоны в стороны)

Он подпрыгнул 10 раз!

(прыжки в высоту под счёт)

«Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

(ходьба на месте)

Топоры мы в руки взяли,

(сложить кисти рук в замок)

И руками, сделав взмах,

(руки высоко над головой)

По колену сильно – бах!

(резко опустить руки вниз)

«Кто быстрее»

Для проведения игры нужно несколько верёвок с привязанными к концам палочками: все верёвки одинаковой длины, а одна – значительно меньше и другого цвета. Дети разбиваются на пар, берутся двумя руками за палочки и по сигналу начинают с двух сторон накручивать на них верёвку. Побеждает пара, которая сделала это быстрее.

«Клоуны»

Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и т.д.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бои и клоун Бим –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

«Наши красные листки»

Дети сидят на корточках с опущенными руками. Сначала они медленно встают, поднимают руки вверх, покачивают ими, а затем вновь садятся и опускают руки. При этом рассказывают стих.

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

«Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий

(ходьба, высоко поднимая колени)

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади!

(подтянуть колено к груди)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(другое колено к груди)

«Пловцы»

К речке быстро мы спустились,

(бег на месте)

Наклонились и умылись,

(наклон, движения руками)

А потом поплыли дружно –

Делать так руками нужно!

(произвольные движения руками)

Вместе – раз! Это – брасс.

(махи руками вперёд)

Одной, другой – это кроль.

(поочерёдные махи руками)

Все как один,

Плывём как дельфин

(бег по кругу с движениями рук)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(ходьба по кругу, на месте)

«Пальчики»

Дети стучат каждым пальцем по столу. Сначала несколько раз в такт простукиванию они проговаривают стихотворение:

Ток – ток, ток - ток

Расстучался молоток!

А затем несколько раз просчитывают от 1 до указанной цифры и обратно.

«Канатоходцы»

Руки в стороны иду,

И мне весело.

(ходьба по кругу)

Не теряю на ходу

Равновесия.

(ходьба по узкой дорожке или по краю коврика)

«Зайка серенький сидит»

Дети выполняют движения по тексту.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

«Возвращаемся на поезде    домой»

Воспитатель предлагает вернуться на поезде домой. Дети идут друг за другом, имитируя движения «поезда» по высокой траве, высоко поднимая ноги; прыгая с кочки на кочку, чтобы не замочить ног; идут, сохраняя равновесие по узкому мостику через ручей и т.д.

«Волшебная палочка»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

На два счёта – поднялись,

Три-четыре – руки вниз.

Затем дети свободно двигаются по группе под музыку. С остановкой музыки «волшебная палочка» несколько раз стучит. Дети должны столько же раз прохлопать в ладоши.

«Мы считали и устали»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Ножками потопали – 1, 2, 3!

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3 – дыши ровней!

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Ножками потопали – 1, 2, 3!

«Мишка с куклой громко

топают»  

Дети выполняют движения по тексту

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок (средняя группа, май)

Планирование образовательной деятельности на прогулке в мае (средняя группа)...

картотека для средней группы "Работа в группе"

картотека "Работа в группе вечером"...

Картотека прогулок средней группы

В своих планах можно указать номер прогулки, а также распечатать в удобном для вас формате....

Картотека прогулок (средняя группа) Осень

Картотека прогулок (средняя группа) Осень...

Картотека прогулок. Средняя группа

Картотека прогулок. Средняя группа...

Картотека прогулки средняя группа

картотека прогулки средняя группа...