Консультации для родителей
консультация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 106
ГОРОДА ТЮМЕНИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему:
«Здоровье ребенка – главное богатство»
Воспитатель:
Воробьева Е.В
Город Тюмень 2025 г.
Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития.
Для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное распределение времени сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Надо, чтобы в семье так же, как и в детском саду, выполнялись основные требования режима – точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
Выполнение режима – это укрепление нервной системы ребенка. От того, насколько внимательно относятся родители к соблюдению режима, во многом зависит бодрое, жизнерадостное, уравновешенное состояние ребенка. Засиделись гости, ребенка вовремя не положили спать. « Ничего, быстрее заснет», - думают родители. Но нервная система малыша перенапряглась, он капризничает, не слушается, плачет, долго вертится в постели, заснув, долго вертится во сне. На следующий день он не хочет вставать, идти в детский сад. Важно не только вовремя накормить и уложить спать ребенка. Время пребывания его дома должно быть , так же как и в детском саду, заполнено интересными играми, различными занятиями, выполнением посильных трудовых обязанностей. Это приучит детей к самостоятельной деятельности, определенным нормам поведения. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в установленное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер:
уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи и т. д. – то она действует на ребенка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Родителям перед сном можно почитать ребенку книгу, рассказать интересную сказку, поиграть с ним в спокойные игры, не возбуждающие его нервную систему. Хорошо использовать этот отрезок времени для беседы с детьми. Очень приятно посидеть рядом с мамой и папой, поговорить о делах прошедшего дня. Переход ко сну станет более естественным, быстрее наступит спокойный и глубокий сон. Нельзя наказывать детей перед сном. Ребенок огорчается, плачет, долго не может успокоиться перед сном.
В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию. Одним из главных условий закаливания является как можно большее пребывание детей на свежем воздухе. Совместные с родителями прогулки, экскурсии, спортивные игры и развлечения на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. В воскресные и праздничные дни родители должны гулять с ребенком не менее 3 – 4 часов. Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки. Во время пребывания на воздухе в любое время года ребенок должен находиться в движении, но периодически отдыхать. Для этого необходимо соблюдать целый ряд условий, из которых главным является одежда детей, соответствующая погодным условиям. Одежда должна быть легкой, не стеснять движения детей. Чрезмерное укутывание мешают детям двигаться, не дают возможности участвовать в играх. Ребенка не следует излишне опекать, но и требовать самостоятельности можно от него только в той мере, на которую он способен. Поэтому, одевая двухлетнего малыша, только привлекают его к участию в этой работе. К трем годам ребенок должен самостоятельно снимать и надевать одежду в определенной последовательности, расшнуровывать свои ботинки, складывать аккуратно одежду. Дети растут. К пяти годам ребенок становится значительнее самостоятельнее. Он может уже без посторонней помощи одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, аккуратно сложить и убрать вещи на место. Детская обувь должна быть на небольшом каблучке.
Гуляя с ребенком родители должны принимать активное участие во всех его развлечениях. Если прогулка кратковременная, то можно предложить ребенку пробежаться до определенного места, попрыгать через скакалку, попасть мячом в цель. Если прогулка длительная, то необходимо детям дать возможность свободно прыгать, преодолевать небольшие препятствия, спортивные развлечения с другими детьми. Летом на прогулке для развития движений рекомендуется организовывать игры и упражнения с различными мячами: подбрось и поймай мяч, отбей мяч, перебрось мяч через веревку, перебрасывание и перекатывание мяча друг другу, попадание в цель, игра в футбол. В парке хорошо с ребенком побегать. Бег развивает ловкость, координацию движений. Родители должны ребенку помочь научиться прыгать с кочки на кочку, перепрыгнуть ямку, спрыгнуть с пенечка для развития смелости и находчивости. Много игр и спортивных развлечений несет с собой зима. Катаясь на лыжах, коньках, санках, играя в снежки, у детей развивается координация движений, глазомер. Закаливая детей, развивая их силу и выносливость, не следует злоупотреблять длительными прогулками. Во время пешеходных прогулок детям 3 -4 лет рекомендуется гулять 15 -20 минут, детям 5 лет – 25 минут, а 7 лет – 45 минут. Потребность детей на свежем воздухе очень велика. Это объясняется большой частотой дыхательных движений при малом объеме легких ребенка. Поэтому в квартире, так же как и в детском саду, должен поддерживаться правильный воздушный режим.
Дома нужно устраивать сквозное проветривание. Следует учитывать, что маленькое помещение быстрее охлаждается, сквозное проветривание должно быть кратковременным. В зимних условиях не более 5 минут. Ребенка на это время из комнаты нужно вывести. Проветривать квартиру нужно перед приходом ребенка из детского сада, с прогулки, перед сном. Температура воздуха в помещении, где живут дети, должна быть: для детей 2 -3 лет +19,+20*; 4 – 7 лет+18 – 20*.Загрязняет воздух пыль, скапливающаяся в квартире, особенно если в ней слишком много вещей. Насыщенный пылью воздух опасен тем, что в нем задерживается огромное количество микробов. Лучше, чтобы в комнате, где спит ребенок, было меньше мягкой мебели, ковров, драпировок. Чтобы воздух в квартире был чистым, необходима систематическая влажная уборка. Нужно следить за состоянием игрушек: не менее один раз в неделю их нужно мыть или протирать.
К повседневному закаливанию относится мытье рук и умывание прохладной водой.
Способствует закаливанию и облегченная одежда.
Для закаливания детского организма полезны водные процедуры, проводимые систематически. Одна из них – ежедневное обливание ног. Эта процедура, являясь активным средством профилактики простудных заболеваний, снижает потливость ног, предупреждает развитие плоскостопия. В домашних условиях обливание ног должно сочетаться с гигиенической процедурой их ежедневного мытья. Ноги ребенка можно обливать или погружать в воду до середины голени , после чего их нужно насухо вытереть. Температура воды через 2 – 3 дня на 1*понижается для детей 2 – 3 лет с +36 до +20*; для детей 4 – 7 лет до +16 - +18*. Продолжительность водных процедур для ног детей дошкольного возраста – 3 -5 минут. Во время процедуры ребенок должен шевелить пальцами, притопывать, переступать с носка на пятку.
Очень рано можно начать обтирание. В таз с водой добавляют одну столовую ложку морской соли на 5 литров воды. Обтирают ребенка слегка отжатой варежкой сначала конечности, затем грудь, живот и спину. Температура воды понижается через 2 – 3 дня на 18 для детей 2 -3 лет с +34 до +25*; для детей 4 – 7 лет с +32* до +22*.
В условиях семьи можно организовать и обливание, которое благодаря единовременному воздействию воды на тело является более действенным средством закаливания, чем обтирания. Температуру воды нужно снижать на 1* через 3 – 5 дней. Температура воды при обливании у детей 2 – 3 лет с + 34* до + 24*; у детей 6 – 7 лет с + 32* до +20*. При проведении обливания нужно строго следить не только за температурой воды, но и за температурой окружающего воздуха. Температура воздуха, где проводится обливание, должна быть не ниже + 18*- +22* учитывая возраст ребенка.
Любимая водная процедура детей – купание. Комплексная - солнечная, водная, воздушная процедура – купание – очень полезна и является прекрасным закаливающим средством. Купание начинают, когда вода прогревается до + 23*,а воздух до + 25*. В возрасте пяти лет можно учить детей плавать. Единичные купания не могут являться мерой закаливания, а иногда, наоборот, служат причиной простудных заболеваний.
Эффективным закаливающим средством являются солнечные ванны. Главным условием солнечных ванн является постепенность увеличения, как времени, так интенсивности солнечного облучения. Солнечные ванны с детьми начинают с 5 минут. Максимальное время для малышей 20 минут, для старших – 30 минут. Во время солнечной ванны дети должны переворачиваться, давая возможность всей поверхности тела одинаково подвергаться облучению. В процессе проведения закаливающих процедур ребенок должен хорошо себя чувствовать не только физически, но и морально. Бодрое настроение, уверенность в своих силах помогает детям активнее включаться в процедуры закаливания. Надо, чтобы дети старшего дошкольного возраста сознательно относились к закаливанию, желая быть сильными и здоровыми. Примером в этом должны стать сами родители.
Нельзя сразу слишком настойчиво рекомендовать закаливание обычными средствами для ослабленных ребят. Меры закаливания для ослабленных детей данного возраста те же, но разница лишь в дозировке, температуре воды и окружающего воздуха. Надо как можно меньше говорить при детях о их слабом здоровье, о повышенной восприимчивости к простудам, о нежелательности их участия в закаливающих процедурах, проводимых в детском саду.
Хорошее, жизнерадостное настроение – главное условие здоровья ребенка.
Утренняя гимнастика – обязательна ежедневно. Посещая детский сад , ребенок делает гимнастику в группе. Для того, чтобы он занимался дома, родителям нужно ознакомиться с комплексом упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Родители должны рассказать своим детям о воспитательном и оздоровительном значении утренней гимнастики. Утренняя гимнастика должна быть доступна, проста, интересна детям. Развитие движений оказывает влияние на физическое и нравственное воспитание детей. Дома ребенок должен разнообразно двигаться, : подвижные игры, физические упражнения, спорт. Развлечения в различное время дня. Питание детей в семье должно быть таким же разнообразным, калорийным. Как в детском саду.
Воспитание ребенка – трудное и сложное дело, требующее от всех членов семьи не только любви к ребенку, но и высокого чувства ответственности за его судьбу. От того, как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть, вырастит ли он честным, добрым, трудолюбивым и порядочным человеком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 106
ГОРОДА ТЮМЕНИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему:
«Здоровье ребенка – главное богатство»
Воспитатель:
Воробьева Е.В
Город Тюмень 2025 г.
Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития.
Для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное распределение времени сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Надо, чтобы в семье так же, как и в детском саду, выполнялись основные требования режима – точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
Выполнение режима – это укрепление нервной системы ребенка. От того, насколько внимательно относятся родители к соблюдению режима, во многом зависит бодрое, жизнерадостное, уравновешенное состояние ребенка. Засиделись гости, ребенка вовремя не положили спать. « Ничего, быстрее заснет», - думают родители. Но нервная система малыша перенапряглась, он капризничает, не слушается, плачет, долго вертится в постели, заснув, долго вертится во сне. На следующий день он не хочет вставать, идти в детский сад. Важно не только вовремя накормить и уложить спать ребенка. Время пребывания его дома должно быть , так же как и в детском саду, заполнено интересными играми, различными занятиями, выполнением посильных трудовых обязанностей. Это приучит детей к самостоятельной деятельности, определенным нормам поведения. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в установленное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер:
уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи и т. д. – то она действует на ребенка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Родителям перед сном можно почитать ребенку книгу, рассказать интересную сказку, поиграть с ним в спокойные игры, не возбуждающие его нервную систему. Хорошо использовать этот отрезок времени для беседы с детьми. Очень приятно посидеть рядом с мамой и папой, поговорить о делах прошедшего дня. Переход ко сну станет более естественным, быстрее наступит спокойный и глубокий сон. Нельзя наказывать детей перед сном. Ребенок огорчается, плачет, долго не может успокоиться перед сном.
В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию. Одним из главных условий закаливания является как можно большее пребывание детей на свежем воздухе. Совместные с родителями прогулки, экскурсии, спортивные игры и развлечения на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. В воскресные и праздничные дни родители должны гулять с ребенком не менее 3 – 4 часов. Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки. Во время пребывания на воздухе в любое время года ребенок должен находиться в движении, но периодически отдыхать. Для этого необходимо соблюдать целый ряд условий, из которых главным является одежда детей, соответствующая погодным условиям. Одежда должна быть легкой, не стеснять движения детей. Чрезмерное укутывание мешают детям двигаться, не дают возможности участвовать в играх. Ребенка не следует излишне опекать, но и требовать самостоятельности можно от него только в той мере, на которую он способен. Поэтому, одевая двухлетнего малыша, только привлекают его к участию в этой работе. К трем годам ребенок должен самостоятельно снимать и надевать одежду в определенной последовательности, расшнуровывать свои ботинки, складывать аккуратно одежду. Дети растут. К пяти годам ребенок становится значительнее самостоятельнее. Он может уже без посторонней помощи одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, аккуратно сложить и убрать вещи на место. Детская обувь должна быть на небольшом каблучке.
Гуляя с ребенком родители должны принимать активное участие во всех его развлечениях. Если прогулка кратковременная, то можно предложить ребенку пробежаться до определенного места, попрыгать через скакалку, попасть мячом в цель. Если прогулка длительная, то необходимо детям дать возможность свободно прыгать, преодолевать небольшие препятствия, спортивные развлечения с другими детьми. Летом на прогулке для развития движений рекомендуется организовывать игры и упражнения с различными мячами: подбрось и поймай мяч, отбей мяч, перебрось мяч через веревку, перебрасывание и перекатывание мяча друг другу, попадание в цель, игра в футбол. В парке хорошо с ребенком побегать. Бег развивает ловкость, координацию движений. Родители должны ребенку помочь научиться прыгать с кочки на кочку, перепрыгнуть ямку, спрыгнуть с пенечка для развития смелости и находчивости. Много игр и спортивных развлечений несет с собой зима. Катаясь на лыжах, коньках, санках, играя в снежки, у детей развивается координация движений, глазомер. Закаливая детей, развивая их силу и выносливость, не следует злоупотреблять длительными прогулками. Во время пешеходных прогулок детям 3 -4 лет рекомендуется гулять 15 -20 минут, детям 5 лет – 25 минут, а 7 лет – 45 минут. Потребность детей на свежем воздухе очень велика. Это объясняется большой частотой дыхательных движений при малом объеме легких ребенка. Поэтому в квартире, так же как и в детском саду, должен поддерживаться правильный воздушный режим.
Дома нужно устраивать сквозное проветривание. Следует учитывать, что маленькое помещение быстрее охлаждается, сквозное проветривание должно быть кратковременным. В зимних условиях не более 5 минут. Ребенка на это время из комнаты нужно вывести. Проветривать квартиру нужно перед приходом ребенка из детского сада, с прогулки, перед сном. Температура воздуха в помещении, где живут дети, должна быть: для детей 2 -3 лет +19,+20*; 4 – 7 лет+18 – 20*.Загрязняет воздух пыль, скапливающаяся в квартире, особенно если в ней слишком много вещей. Насыщенный пылью воздух опасен тем, что в нем задерживается огромное количество микробов. Лучше, чтобы в комнате, где спит ребенок, было меньше мягкой мебели, ковров, драпировок. Чтобы воздух в квартире был чистым, необходима систематическая влажная уборка. Нужно следить за состоянием игрушек: не менее один раз в неделю их нужно мыть или протирать.
К повседневному закаливанию относится мытье рук и умывание прохладной водой.
Способствует закаливанию и облегченная одежда.
Для закаливания детского организма полезны водные процедуры, проводимые систематически. Одна из них – ежедневное обливание ног. Эта процедура, являясь активным средством профилактики простудных заболеваний, снижает потливость ног, предупреждает развитие плоскостопия. В домашних условиях обливание ног должно сочетаться с гигиенической процедурой их ежедневного мытья. Ноги ребенка можно обливать или погружать в воду до середины голени , после чего их нужно насухо вытереть. Температура воды через 2 – 3 дня на 1*понижается для детей 2 – 3 лет с +36 до +20*; для детей 4 – 7 лет до +16 - +18*. Продолжительность водных процедур для ног детей дошкольного возраста – 3 -5 минут. Во время процедуры ребенок должен шевелить пальцами, притопывать, переступать с носка на пятку.
Очень рано можно начать обтирание. В таз с водой добавляют одну столовую ложку морской соли на 5 литров воды. Обтирают ребенка слегка отжатой варежкой сначала конечности, затем грудь, живот и спину. Температура воды понижается через 2 – 3 дня на 18 для детей 2 -3 лет с +34 до +25*; для детей 4 – 7 лет с +32* до +22*.
В условиях семьи можно организовать и обливание, которое благодаря единовременному воздействию воды на тело является более действенным средством закаливания, чем обтирания. Температуру воды нужно снижать на 1* через 3 – 5 дней. Температура воды при обливании у детей 2 – 3 лет с + 34* до + 24*; у детей 6 – 7 лет с + 32* до +20*. При проведении обливания нужно строго следить не только за температурой воды, но и за температурой окружающего воздуха. Температура воздуха, где проводится обливание, должна быть не ниже + 18*- +22* учитывая возраст ребенка.
Любимая водная процедура детей – купание. Комплексная - солнечная, водная, воздушная процедура – купание – очень полезна и является прекрасным закаливающим средством. Купание начинают, когда вода прогревается до + 23*,а воздух до + 25*. В возрасте пяти лет можно учить детей плавать. Единичные купания не могут являться мерой закаливания, а иногда, наоборот, служат причиной простудных заболеваний.
Эффективным закаливающим средством являются солнечные ванны. Главным условием солнечных ванн является постепенность увеличения, как времени, так интенсивности солнечного облучения. Солнечные ванны с детьми начинают с 5 минут. Максимальное время для малышей 20 минут, для старших – 30 минут. Во время солнечной ванны дети должны переворачиваться, давая возможность всей поверхности тела одинаково подвергаться облучению. В процессе проведения закаливающих процедур ребенок должен хорошо себя чувствовать не только физически, но и морально. Бодрое настроение, уверенность в своих силах помогает детям активнее включаться в процедуры закаливания. Надо, чтобы дети старшего дошкольного возраста сознательно относились к закаливанию, желая быть сильными и здоровыми. Примером в этом должны стать сами родители.
Нельзя сразу слишком настойчиво рекомендовать закаливание обычными средствами для ослабленных ребят. Меры закаливания для ослабленных детей данного возраста те же, но разница лишь в дозировке, температуре воды и окружающего воздуха. Надо как можно меньше говорить при детях о их слабом здоровье, о повышенной восприимчивости к простудам, о нежелательности их участия в закаливающих процедурах, проводимых в детском саду.
Хорошее, жизнерадостное настроение – главное условие здоровья ребенка.
Утренняя гимнастика – обязательна ежедневно. Посещая детский сад , ребенок делает гимнастику в группе. Для того, чтобы он занимался дома, родителям нужно ознакомиться с комплексом упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Родители должны рассказать своим детям о воспитательном и оздоровительном значении утренней гимнастики. Утренняя гимнастика должна быть доступна, проста, интересна детям. Развитие движений оказывает влияние на физическое и нравственное воспитание детей. Дома ребенок должен разнообразно двигаться, : подвижные игры, физические упражнения, спорт. Развлечения в различное время дня. Питание детей в семье должно быть таким же разнообразным, калорийным. Как в детском саду.
Воспитание ребенка – трудное и сложное дело, требующее от всех членов семьи не только любви к ребенку, но и высокого чувства ответственности за его судьбу. От того, как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть, вырастит ли он честным, добрым, трудолюбивым и порядочным человеком.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему:
«Здоровье ребенка в ваших руках»
Воспитатель:
Поспелова Н.П.
Город Тюмень 2013
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 89
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ТЮМЕНИ ( МАДОУ д\с № 89
города Тюмени)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему:
«Пальцы помогают говорить»
Воспитатель:
Поспелова Н.П.
Город Тюмень 2013
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д\с №89
города Тюмени)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
во 2 младшей группе
в рамках проекта «Будь здоров, малыш»
Тема: «Подарки Мойдодыра»
Воспитатель:
Поспелова Н.П.
Город Тюмень 2014
Образовательная деятельность
в рамках проекта « Будь здоров, малыш»
Тема: «Подарки Мойдодыра»
Интеграция образовательных областей: Здоровье, социализация, познание, коммуникация.
Здоровье:
- Продолжать учить детей заботится о своем здоровье. Закреплять
культурно – гигиенические навыки.
Социализация:
- Способствовать творческому использованию в игре представлений о здоровом образе жизни.
Познание:
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
Коммуникация:
- Учить детей делать простейшие выводы (будешь чистым – будешь здоровым).
Предварительная работа:
- Чтение Чуковского произведения «Мойдодыр»
- Чтение Барто «Девочка чумазая»
- Дидактическая игра «Научим Хрюшу умываться», «Мыло и мыльные пузыри»
- Разучивание с детьми потешки «Водичка»
Оборудование:
- Игрушка зайца и Мойдодыра. Витамины. Предметы личной гигиены.
Ход образовательной деятельности
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! А когда приходят гости, что делают хозяева?
Дети: приветствуют друг друга, здороваются.
Воспитатель: А когда здороваются, желают здоровья друг другу. Давайте и мы пожелаем с добрым сердцем и открытой душой здоровья нашим гостям! (дети здороваются)
Воспитатель загадывает детям загадку: «Беленький, пушистенький, прыгает ловко, любит морковку». Просит найти в группе зайца, который спрятался от страха. Дети здороваются с Зайчишкой, рассматривают его, обращают внимание на праздничный наряд. Проводится игра «Зайка в гости собирается». Дети рассматривают свою одежду, отмечают ее опрятность, чистоту. Приходят к выводу, что тоже могут встречать гостей или идти в гости.
Вносится большой игрушечный Мойдодыр.
Воспитатель читает отрывок из сказки
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой.
Умывальник здоровается с детьми, представляется им:
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир.
Хвалит детей за их опрятный, внешний вид, предлагает угадать, какие подарки он принес. Загадывает загадку о мыле:
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети рассматривают разные кусочки мыла, определяют их цвет, форму, трогают на ощупь, нюхают. Приходят к выводу: «Мыло разное, приятное на ощупь, по запаху, полезное для здоровья». Показывает, как им надо намыливать руки.
Мойдодыр загадывает загадку о зубной щетке:
Ручка длинная, цветная, на спинке – щетинка густая,
По зубам погуляет – зубки сверкают.
Каждый ребенок получает зубную щетку, рассматривает ее, рассказывает о назначении.
Мойдодыр показывает приемы чистки зубов, дети повторяют.
Аналогичная работа проводится с другими предметами гигиены:
- зубная паста
Я – не крем, хоть в тюбике сижу.
Меня выдавят – на щеточке лежу.
Зубки сверкают, от грязи очищают.
- полотенце
Я – длинная дорожка, два вышитых конца.
Помоешься немножко, смоешь грязь с лица.
Меня возьмешь, личико утрешь.
- расческа
У меня много – много зубов,
Больше, чем у волков.
Я волосы чешу, красу навожу.
- щетка
Грязь счищает с нашего пальтишка,
У нее густая щетинка на деревянной спинке.
Мойдодыр с помощью детей делает вывод: «Все эти предметы помогают заботиться о теле. Будешь чистым – будешь здоровым». Угощает всех витаминами. Прощается. Дети учат зайца пользоваться предметами гигиены.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 89
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д\с №89
города Тюмени)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Физкультурного досуга по сказке
В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?»
во 2 младшей группе
в рамках проекта «Будь здоров, малыш»
Воспитатель:
Поспелова Н.П.
Тюмень
2014
ЗАДАЧИ:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- побуждать действовать в соответствии с текстом;
- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой;
- учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
- поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Оборудование: фанерный домик; скамейка; муляж конуры; шапочка щенка, петуха, мышки, собаки, пчелы, рыбы, лягушки, кота; плоскостные дорожки; набивные мешочки с крупой; 4-5 обручей; 5-6 кеглей.
Предварительная работа: ознакомление со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
В зале стоит домик, около него на скамейке лежит Щенок, он спит.
Входят дети, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с интересным героем. Посмотрите, кто это лежит около домика?
Дети отвечают.
Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.
Проводится игра: «Кто пройдет тише?»
Воспитатель показывает детям бесшумную походку. Потом предлагает им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. Дети выполняют.
И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу!». Щенок просыпается и бежит к детям.
Щенок. Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?
Дети. Нет, это не мы.
Воспитатель. Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить. Ребята, давайте покажем Щенку, как тихо мы умеем ходить.
Дети показывают.
Щенок. Но кто же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поищем вместе.
Дети идут за Щенком по тропинке (узкой плоскостной дорожке), кочкам (мешочкам с крупой), перешагивают через пеньки (модули), высоко поднимая колени. Навстречу им идет Петух.
Щенок. Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?
Петух. Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка- ре-ку!»
Щенок. Здравствуй, Петушок, просто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?
Петух. Нет. Только «ку-ка-ре-ку!», я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы , ребята, делаете по утрам зарядку?
Воспитатель. Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Проводится двигательная разминка «Петя – Петушок!»
Петя, Петенька, Петух!
И.п. – о.с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед.
Что за перья! Что за пух?
Повороты головы вправо и влево, руки развести в стороны.
Разноцветный весь, цветной,
И кричит, как заводной…
Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать: Ку – ка – ре – ку!
Петя, Петя, Петушок!
Повороты головой вправо – влево. (и.п. то же)
Яркий хвост и гребешок.
Руки завести за спину – показать «хвост», поднять над головой – показать «гребешок».
Петя зернышки клюет,
Выполнить два наклона вперед ,руки держать за спиной.
Громко курочек зовет:
Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и хлопками руками по бокам. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать. «Ку –ка –ре –ку!»
Из – за домика снова раздается «Мяу!». Щенок бежит к домику, обегает его, но никого не находит.
Щенок. Ребята, наверное, это кто – то из под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.
Дети приседают и имитируют копание ямки. Появляется Мышонок.
Мышонок. ПИ-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?
Щенок. Это ты сказал «мяу»?
Мышонок. Пи-пи-пи! А кто так сказал?
Щенок. Не знаю, но кто-то сказал «мяу».
Мышонок. Близко? Щенок. Вот здесь, совсем рядом!
Мышонок. Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь , когда кто-то рядом так говорит.
Воспитатель. Не бойся. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Проводится подвижная игра «Мышки – трусишки».
Дети изображают мышек – трусишек. Слова ведущего дети тоже могут повторять.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Дети мышки идут по залу.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Имитируют движения руками.
Вдруг раздался страшный звон.
Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен.
Убежали мышки вон.
Убегают на заранее оговоренное место.
В этой игре важно добиться, чтобы дети действовали в соответствии со словами ведущего.
Мышонок. Вот видите, ребята, как страшно.
Мышонок убегает. Вдруг около собачей конуры кто-то опять громко произносит «мяу!».
Щенок. Вот он! Сейчас я его поймаю!
Щенок бежит к конуре, пытается в нее залезть, оттуда раздается рычание и вылезает лохматый Пес.
Пес. Ррр!
Щенок. Я хотел узнать…
Пес. Ррр!
Щенок. Это вы сказали «мяу»?
Щенок говорит тихо, заикаясь и пятясь назад.
Пес. Я!? Как ты смеешь…
Воспитатель. Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть. Давайте вместе поиграем.
Проводится подвижная игра «Лохматый пес».
Пес отправляется к конуре, а дети строятся на противоположной стороне зала. Затем медленно подходят к нему, проговаривая слова и выполняя движения.
Дети. Вышли мы во двор играть,
Шагают по залу.
Смотрим, у калитки
Кто-то спит, поджавши хвост,
Выполняют наклоны вправо-влево, руки держат на поясе.
Весь промок до нитки.
Стучат одним кулачком о другой.
Воспитатель. Вот лежит лохматый пес,
Шерстью черной весь оброс,
Приседают 2 раза, руки опущены.
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит:
Стоя, обе руки складывают под щеку.
Не то дремлет, не то спит.
Он хвостом не шевелит,
Выполняют «пружинку», руки держат на поясе.
Только носом он сопит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети будят Пса: наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут. Он вскакивает и с громким лаем гонится за ними, стараясь схватить кого-нибудь. Дети разбегаются и прячутся. Разогнав всех, Пес засыпает. Игра возобновляется. Поиграв с детьми, он прячется в конуре. Вылетает Пчела и опять раздается «мяу!». Щенок подбегает к ней, пытается укусить.
Щенок. Это вы сказали «мяу»?
Воспитатель. Пчела ответила: «Ззззз!» - и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю!» Щенок побежал к пруду и прыгнул в него.
Воспитатель. Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и очень хочет сам узнать, кто говорит «мяу». Лучше вы с нами поиграйте.
Пчела. Хоро-ш-шо! Поиграю!
Проводится пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера
Дети сгибают и разгибают пальцы.
Полосатая пчела,
Выполняют вращательные движения указательными пальцами, остальные сжимают в кулак.
А за нею – шмель – шмелек
Называя насекомых, загибают по одному пальцу.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Соединяют указательные и большие пальцы на каждой руке (получаются кружки) и подносят их к глазам.
Пожужжали, полетели,
Сгибают и разгибают пальцы.
От усталости упали.
Опускают расслабленные руки. Пчела улетает.
Воспитатель подходит к бассейну и зовет Щенка. Он вылезает, отряхивается.
Воспитатель. Что ты видел в пруду, расскажи ребятам. Может, ты там нашел того, кто говорит «мяу»?
Щенок. Я вам сейчас покажу и расскажу, что я видел, а вы повторяйте за мной.
Проводится игра малой подвижности «На дне».
Улитки ползут,
Дети передвигаются за щенком в полуприседе, сложив руки за спиной.
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
Делают рожки из «пальчиков».
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
Покачивают головой вправо-влево. Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников.
Влево – вправо поворот,
А потом наоборот.
Выполняют повороты туловища вправо-влево, и наоборот.
Щенок. Как вы думаете, ребята, рыбы могут сказать «мяу»?
Раздается смех и кваканье. Появляется Лягушка.
Лягушка. Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?
Щенок. А может быть, это вы сказали «мяу»?
Лягушка. Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?
Воспитатель. Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?
Упражнение «Лягушки».
Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.
Лягушка. Молодцы, здорово у вас получается. Ну, пока, мне пора!
Лягушка прощается с ребятами и возвращается в «пруд».
Щенок. Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос , а я так и не нашел, кто же сказал «мяу»?
В этот момент входит Кошка и мяукает: «Мяу!» Щенок подбегает к ней, Кошка повторяет: «Мяу!»
Щенок начинает гавкать: «Ав-ав-ав!» Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит :
«Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.
Щенок. Так вот, кто сказал «Мяу!» Ребята, а что это за зверь, как он называется?
Дети. Это Кошка!
Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.
Проводится дыхательное упражнение «Кошка».
Перед словами кошки дети должны делать вдох, на слова кошки – выдох.
Ласковая кошка говорит: «Мяу, мяу!»
Сердитая кошка говорит: «Ш-ш-ш!»
Кошка фыркает: «Фыр-фыр-фыр!»
Воспитатель. Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?
Щенок. Да, спасибо вам всем за помощь.
Воспитатель. Ребята, а вы помните, с кем мы сегодня познакомились?
Дети перечисляют героев.
Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со Щенком. До свидания.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...