«Восточные люди»
презентация к уроку (старшая группа)
Утренняя гимнастика с элементами восточных гимнастик для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ | |
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль зарядки в образовательном процессе Утренняя гимнастика (зарядка, гигиеническая гимнастика) представляет собой комплекс физических нагрузок в игровой форме, составляющий часть двигательного режима воспитанников детского сада, который помогает укреплять, сохранять и совершенствовать физическую форму, а также способствует успешному началу рабочего дня и организации последующих видов деятельности .
Цели и задачи организации утренней гимнастики В работе с детьми старшей группы целями подготовки и проведения утренней гимнастки является: совершенствование двигательных навыков (бега, прыжков, приседаний); проведение профилактических мер, направленных на предотвращение развития плоскостопия, нарушений осанки; выработка красиво ходить; закрепление умения соотносить свои движения с темпом и ритмом, в которых работают товарищи; -воспитание основ культуры здоровья, связанных с осознанием его ценности; - приобщение к занятиям спортом (многие ребята старшего дошкольного возраста пробуют свои силы в занятиях любительским или профессиональным спортом); воспитание трудолюбия, целеустремлённости, дисциплинированности, а также поощрение самостоятельности.
Построение – первоначальное размещение занимающихся в том или ином строю по команде . Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.
Ходьба по кругу
Х одьба с высоким подниманием коленей
Х одьба в приседе
« Принцы и принцессы » ОРУ (общеразвивающие упражнения) « Шарфик» И. п. : руки на коленях. 1-4 медленно поднимаем прямые руки вверх, делая волнообразные движения кистей над головой 5 – 8 опускаем руки вниз И. п. : руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони соединены вместе. 1 – наклон головы вперёд – вдох 2- вернуться в и. п. – выдох
« Змея » « Парус и лодочка » И. п. : ладони сложены вместе у груди. 1-4 не расцепляя ладоней, делать змеевидные движения обеими руками вверх, 5-8– вниз И. п. : пальцы переплести перед грудью, локти отвести в стороны 1-2- поворот туловища вправо руки тянем туда же-вдох 3-4-вернуться в и. п. – выдох
Поиграем!!! Подвижная игра «Мяч водящему»
Подвижная игра «Совушка»
А теперь отдых!!! Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения утренней гимнастики с элементами восточных гимнастик «Восточные люди» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать пробуждению организма для дальнейшей двигательной активности детей
Задачи: Путём проведения дыхательных упражнений способствовать увеличению жизненного объёма лёгких. Развивать у детей ловкость, решительность, стремление следить за своей осанкой, заботиться о своём здоровье.
№ части | Двигательное содержание | Дозировка Темп дыхание | Организационно-методические указания |
1 | Ходьба друг за другом в колонне в чередовании с ходьбой на носках, пятках ходьба с высоким подниманием коленей ходьба на равновесие - пяточка к носочку ходьба в приседе, ходьба обычная Лёгкий бег 2 круга Построение в три звена, дети садятся на коврики «по-турецки» | 1 круг 1 круг 40 сек. 30 сек. 2 круга 2 круга | Контроль за правильностью выполнения упражнения |
2 | ОРУ: 1)«Принцы и принцессы». И. п. : руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони соединены вместе. 1 – наклон головы вперёд – вдох 2- вернуться в и. п. – выдох 2) «Чистим стекло». И. п. : руки перед грудью, пальцы раскрыты «веером», большие пальцы соединены. 1 – движения сцепленными вытянутыми вверх 2-руками вправо – вдох 3- и. п. – выдох 4-руками влево-вдох 5-и. п. - выдох 3)«Шарфик» И. п. : руки на коленях. 1-4 медленно поднимаем прямые руки вверх, делая волнообразные движения кистей над головой 5 – 8 опускаем руки вниз 4)«Змея». И. п. : ладони сложены вместе у груди. 1-4 не расцепляя ладоней, делать змеевидные движения обеими руками вверх, 5-8– вниз 5)«Парус и лодочка». И. п. : пальцы переплести перед грудью, локти отвести в стороны 1-2- поворот туловища вправо руки тянем туда же-вдох 3-4-вернуться в и. п. – выдох 6)«Натянутый лук». И. п. : то же, что в пред. упражнении. 1-поднять вверх руки, потянуться за ними– вдох 2-вернуться в и. п. – выдох | 5-6 повторов 5-6 повторов 5-6 повторов 5-6 повторов 5-6 повторов 5-6 повторов | Контроль за правильностью выполнения упражнения и дыханием |
3 | Ходьба друг за другом перестроение в колонну Построение в круг Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук. | 1 круг | Контроль за правильностью выполнения упражнения |
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижная игра 1. «Совушка»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.
Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.
Подвижная игра 2. «Мяч водящему»
Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.
Содержание: Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока
Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.
- Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа,
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу – 7 раз.
Жу-жу-жу,
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам – 7 раз.
Ужа-ужа-ужа,
Впереди большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.
Жок-жок-жок,
Надень, ёжик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
- Самомассаж «Раскрасим петушка»
Раз и два! Раз и два!
Начинается игра!
Потирать ладони друг о друга.
Крась и крылья и живот,
Крась и грудочку и хвост,
Крась и спинку, крась и ножки,
Гребешок покрась немножко.
Поглаживать ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову.
Вот какой стал петушок,
Ярко-красный гребешок!
Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться
и сделать несколько полуоборотов вправо-влево, влево-вправо.
- Массаж кистей рук «Мышка»
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям.
«Хрум, хрум!» –
Что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Это мышка в норке
Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.
- Массаж биологически активных зон «Обезьяна Чи-чи-чи»
Дети садятся по-турецки.
Обезьянка Чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.
Подбежал тут к ней Зайчонок:
– Не продашь ли кирпичонок?
Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа.
– Нет! – сказала Чи-чи-чи, –
Продаю я кирпичи.
Всеми пальцами провести по лбу
от середины к вискам.
Знай, Зайчонок,
Нет слова «кирпичонок»!
Раздвинуть указательный и средний пальцы,
поставить их перед ухом и энергично растереть кожу около ушей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы восточной гимнастики на физкультурных занятиях с дошкольниками
Данная работа содержит теоретический и практический материал по теме "Элементы восточной гимнастики на физкультурных занятиях с дошкольниками". Содержит пожробную информацию о Йоге- полноценной гимнас...
Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""
Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...

Сценарий музыкально-драматического спектакля: «Родник в восточной стране».
Музыкально-драматический спектакль в исполнении детей старшей группы....

Презентация на тему: "Легенда о 12 животных Восточного календаря"
Презентация представлена для воспитателей дошкольных учреждений и их воспитанников, также данную презентацию можно использовать при работе с детьми начальных классов. Презентация представлена в форме ...

Интегрированное театрализованное развлечение "Восточная сказка".
Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп, посвященное прощанию с ёлкой....

Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска
Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...
