«Восточные люди»
презентация к уроку (старшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Утренняя гимнастика с элементами восточных гимнастик для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vostochnye_lyudi.pptx2.01 МБ
Файл plan.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Восточные люди» Утренняя гимнастика с элементами восточных гимнастик для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 115 Тихонова А.В .

Слайд 2

Роль зарядки в образовательном процессе Утренняя гимнастика (зарядка, гигиеническая гимнастика) представляет собой комплекс физических нагрузок в игровой форме, составляющий часть двигательного режима воспитанников детского сада, который помогает укреплять, сохранять и совершенствовать физическую форму, а также способствует успешному началу рабочего дня и организации последующих видов деятельности .

Слайд 3

Цели и задачи организации утренней гимнастики В работе с детьми старшей группы целями подготовки и проведения утренней гимнастки является: совершенствование двигательных навыков (бега, прыжков, приседаний); проведение профилактических мер, направленных на предотвращение развития плоскостопия, нарушений осанки; выработка красиво ходить; закрепление умения соотносить свои движения с темпом и ритмом, в которых работают товарищи; -воспитание основ культуры здоровья, связанных с осознанием его ценности; - приобщение к занятиям спортом (многие ребята старшего дошкольного возраста пробуют свои силы в занятиях любительским или профессиональным спортом); воспитание трудолюбия, целеустремлённости, дисциплинированности, а также поощрение самостоятельности.

Слайд 4

Построение – первоначальное размещение занимающихся в том или ином строю по команде . Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Слайд 5

Ходьба по кругу

Слайд 6

Х одьба с высоким подниманием коленей

Слайд 7

Х одьба в приседе

Слайд 9

« Принцы и принцессы » ОРУ (общеразвивающие упражнения) « Шарфик» И. п. : руки на коленях. 1-4 медленно поднимаем прямые руки вверх, делая волнообразные движения кистей над головой 5 – 8 опускаем руки вниз И. п. : руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони соединены вместе. 1 – наклон головы вперёд – вдох 2- вернуться в и. п. – выдох

Слайд 10

« Змея » « Парус и лодочка » И. п. : ладони сложены вместе у груди. 1-4 не расцепляя ладоней, делать змеевидные движения обеими руками вверх, 5-8– вниз И. п. : пальцы переплести перед грудью, локти отвести в стороны 1-2- поворот туловища вправо руки тянем туда же-вдох 3-4-вернуться в и. п. – выдох

Слайд 11

Поиграем!!! Подвижная игра «Мяч водящему»

Слайд 13

Подвижная игра «Совушка»

Слайд 15

А теперь отдых!!! Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект проведения утренней гимнастики с элементами восточных гимнастик «Восточные люди» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  способствовать пробуждению организма для дальнейшей двигательной активности детей

Задачи: Путём проведения дыхательных упражнений способствовать увеличению жизненного объёма лёгких. Развивать у детей ловкость, решительность, стремление следить за своей осанкой, заботиться о своём здоровье.

части

Двигательное содержание

Дозировка

Темп

дыхание

Организационно-методические указания

1

Ходьба друг за другом в колонне в чередовании с ходьбой на носках, пятках

ходьба с высоким подниманием коленей

ходьба на равновесие - пяточка к носочку

ходьба в приседе,

ходьба обычная

Лёгкий бег 2 круга

Построение в три звена, дети садятся на коврики «по-турецки»

1 круг

1 круг

40 сек.

30 сек.

2 круга

2 круга

Контроль за правильностью выполнения упражнения

2

ОРУ:

1)«Принцы и принцессы».

И. п. : руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони соединены вместе.

1 – наклон головы вперёд – вдох

2- вернуться в и. п. – выдох

2) «Чистим стекло».

И. п. : руки перед грудью, пальцы раскрыты «веером», большие пальцы соединены.

1 – движения сцепленными вытянутыми вверх

2-руками вправо – вдох

3- и. п. – выдох

4-руками влево-вдох

5-и. п. - выдох

3)«Шарфик»

И. п. : руки на коленях.

1-4 медленно поднимаем прямые руки вверх, делая волнообразные движения кистей над головой

5 – 8 опускаем руки вниз

4)«Змея».

И. п. : ладони сложены вместе у груди.

1-4 не расцепляя ладоней, делать змеевидные движения обеими руками вверх,

5-8– вниз

5)«Парус и лодочка».

И. п. : пальцы переплести перед грудью, локти отвести в стороны

1-2- поворот туловища вправо руки тянем туда же-вдох

3-4-вернуться в и. п. – выдох

6)«Натянутый лук».

И. п. : то же, что в пред. упражнении.

1-поднять вверх руки, потянуться за ними– вдох

2-вернуться в и. п. – выдох

5-6 повторов

5-6 повторов

5-6 повторов

5-6 повторов

5-6 повторов

5-6 повторов

Контроль за правильностью выполнения упражнения и дыханием

3

Ходьба друг за другом

перестроение в колонну

Построение в круг

Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.

1 круг

Контроль за правильностью выполнения упражнения

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижная игра 1.  «Совушка»

  Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. 

  Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». В «гнезде – Совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т.д.

   Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.

Подвижная игра 2.  «Мяч водящему»

    Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

   Содержание: Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока

Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.

  1. Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа,
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу – 7 раз.
Жу-жу-жу,
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам – 7 раз.
Ужа-ужа-ужа,
Впереди большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.
Жок-жок-жок,
Надень, ёжик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.

  1. Самомассаж «Раскрасим петушка»

Раз и два! Раз и два!
Начинается игра!

Потирать ладони друг о друга.
Крась и крылья и живот,
Крась и грудочку и хвост,
Крась и спинку, крась и ножки,
Гребешок покрась немножко.
Поглаживать ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову.
Вот какой стал петушок,
Ярко-красный гребешок!
Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться

и сделать несколько полуоборотов вправо-влево, влево-вправо.

  1. Массаж кистей рук «Мышка»

Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!» –
Что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Это мышка в норке
Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.

  1. Массаж биологически активных зон «Обезьяна Чи-чи-чи»

Дети садятся по-турецки.
Обезьянка Чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.
Подбежал тут к ней Зайчонок:
– Не продашь ли кирпичонок?
Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа.

– Нет! – сказала Чи-чи-чи, –
Продаю я кирпичи.
Всеми пальцами провести по лбу

от середины к вискам.

Знай, Зайчонок,
Нет слова «кирпичонок»!
Раздвинуть указательный и средний пальцы,

поставить их перед ухом и энергично растереть кожу около ушей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы восточной гимнастики на физкультурных занятиях с дошкольниками

Данная работа содержит теоретический и практический материал по теме "Элементы восточной гимнастики на физкультурных занятиях с дошкольниками". Содержит пожробную информацию о Йоге- полноценной гимнас...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)

Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...

Сценарий музыкально-драматического спектакля: «Родник в восточной стране».

Музыкально-драматический спектакль в исполнении детей старшей группы....

Презентация на тему: "Легенда о 12 животных Восточного календаря"

Презентация представлена для воспитателей дошкольных учреждений и их воспитанников, также данную презентацию можно использовать при работе с детьми начальных классов. Презентация представлена в форме ...

Интегрированное театрализованное развлечение "Восточная сказка".

Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп, посвященное  прощанию с ёлкой....

Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска

Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления  танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...