Летний спортивный досуг "Со спортом дружить - сильным, ловким быть!"
материал (старшая группа)

Мероприятие направлено для разрядки физической активности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_03.08.docx18.77 КБ
Файл meropriyatie_16.07.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Летний спортивный досуг в старшей группе Со спортом дружить – сильным, ловким быть!»

Дата проведения: г.

Провел: Ивлева М.М.

Цель: Создание условий для физической разрядки детей.

Задачи: 1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;

2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее;

Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;

3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: обручи большие – 8шт., мячи большие – 2шт., атласные ленточки на каждого ребенка. Две игрушки – наша цель.

Ход мероприятия:

Звучит песня на сл. «Вот оно какое наше лето». На участке детского сада воспитатель собирает детей старшей группы.

Ведущий. Ничего на свете лучше нет чудесней

Это лето на участке встретить вместе.

В спортивных эстафетах сразиться

И со всеми здесь передружиться.

Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все малыши крикнут: «Трям!» и встанут с места. (пробуем – здороваемся).

А большие ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поздоровались.

Посмотрите, у меня есть замечательная корзинка, а в ней мячи, ну и еще другая мелочь.

Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей.)

Играть любите? (Ответы детей.)

А выигрывать? (Ответы детей.)

Вы сегодня все сильные и ловкие? (Ответы детей.)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)

Молодцы! А теперь проведем небольшую зарядку.

Зарядка.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Наклоны вперед-назад, три-четыре.

А теперь все дружно вместе

Легко и красиво – бег на месте.

На месте стой, раз-два!

Готовы состязаться, да?

Ведущий. Давайте разделимся на две команды.

Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».

На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели (игрушка Колобок и Собачка) и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.

Ведущий. Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?

Дети. Да!

Эстафета "Кенгуру".

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно добежать до цели, обегая игрушку, назад к команде - бегом, передача эстафеты – хлопок.

Эстафета «Кто дальше прыгнет».

Дети строятся в одну линейку. На счет «Раз-два-три!» - прыгаем, ведущий смотрит, кто прыгнул дальше всех.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить атласные ленточки по количеству участников. Половина ленточек одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.

В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары.

Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня-Ваня, не зевай (Миша, Катя)

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Примечание. Во время бега дети должны держать свои ленточки поднятыми вверх.

Развивающее упражнение «Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)

Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Игра малой подвижности «Бегает, летает, плавает»

Ведущий говорит слово «плавает» и ребята должны назвать и показать, что или кто плавает в воде, если ведущий скажет слово летает, то дети называют и показывают, кто у нас летает и как летает, то есть назвать и показать жестами, мимикой птицу. Ведущий скажет слово бегает, то дети называют и показывают животного или насекомое, которое бегает или ползает по земле. Понятно?

Летает – ласточка….

Плавает – акула….

Бегает – зебра…. И т.д.

Ведущий. Вы сегодня все, ребята, были ловкие и смелые. И себя показали с самой лучшей стороны. Вот и наш праздник подходит к концу, я думаю, что победа не важна, а важна дружба. И последняя наша игра будет для всех вас.

Речевая игра «Дорогие слова»

Я буду читать стихотворение, а вы будете, дружно вставлять слово: «Очень дорогое».

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.

Видел Настю первоклашку она на улице сейчас,

Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышал слово ….. Здрасте!

А слово-то какое? Очень дорогое.

Встретил Витю я соседа, встреча грустная была

На меня он как торпеда налетел из-за угла,

Но представите, зря от Вити ждал я слово….Извините

А слово-то какое? Очень дорогое.

Он про внучку говорил, экая досада.

Я портфель ей подарил, вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Но сказала бы …. Спасибо.

А слово – то какое? Очень дорогое.

Ведущий. Слова, просто очень дорогие и просто волшебные. Я думаю, что вы будете их чаще говорить и помнить о них.

Детям раздают сладкие призы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ»

Дата проведения: г.

Провел: Ивлева М.М.

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Оборудование и материалы: подносы, песок, камни, металлический предмет, цветы, растения, зеркало, карандаш, трубочка из бумаги, лупа, листочки белой бумаги.

Ход мероприятия:

Опыт « Наблюдение за солнцем»

Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов.

Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.

Вывод: Более нагреты предметы в полдень.

Опыт «Запахи растений»

Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах.

Вывод: Каждое растение пахнет по -своему.

Опыт «Цветок»

Цель: воспитывать доброе милосердное отношение к природе.

В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе.

Вывод: Растение без воды погибает.

Опыт «Солнечный зайчик»

Цель: показать с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть, увидеть его там, где его быть не должно.

Предложить детям с помощью «солнечного зайчика» увидеть, как он получается. Используя еще одно зеркало в том месте, где увидели на стене солнечный лучик, получим еще одного « солнечного зайчика» и т. д.

Вывод: Чтобы отразить солнечный свет несколько раз, надо иметь несколько зеркал.

Опыт «Своды и тоннели».

Предложить детям вставить карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении.

Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Опыт «Песочные часы».

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Опыт «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Опыт «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный праздник "Зима для сильных, ловких, смелых"

На календаре февраль. Позади два зимних месяца. Пройдет еще совсем немного времени и на смену морозу и снегопаду придет весеннее солнышко со звонкой капелью. За зиму дети повзрослели, многому научилис...

"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

Проект по физическому развитию в старшей группе....

Спортивное развлечение "Зима для сильных, ловких, смелых.

Продолжать знакомить детей с признаками зимы, зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ....

Сценарий летнего спортивного праздника «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!» для детей всех возрастных групп

Сценарий летнего спортивного праздника «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»...

Летняя спартакиада "Со спортом дружить - здоровым быть"

Конспект летнейспартакиады с родителями"Со спортом дружить - здоровым быть"Задачи:Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.Создать у детей и взро...

Сценарий спортивного досуга «Чтобы в армии служить – надо сильным ловким быть!»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.Развивающие:...

Спортивное развлечение «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ БЫТЬ!» для детей подготовительной группы

Развлечение посвящено празднику -Дню физкультурника и пропагандирует здоровый образ жизни, приобщает детей к физкультуре и спорту....