Совместная деятельность детей с родителями: «На помощь жителям города мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куржумова Алёна Валерьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, а так же участие родителей в жизни сада и группы. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Так в старшей группе прошло мероприятие «Город мастеров». Дети закрепили, представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий. Рассказали где и кем работают их родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zhitelyam_goroda_masterov.docx361.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Совместная деятельность детей с родителями:

        «На помощь жителям города мастеров»        

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.

- Познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата

- побуждение родителей к участию в образовательной деятельности детского сада; формирование интереса к интеллектуально-познавательному общению с ребенком.
Задачи
Образовательные:
-учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;
-расширять представления детей о профессиях;
- продолжать учить детей безопасному обращению с ножами.

Развивающие:

 - развивать познавательную активность посредством создания

   мотивации к деятельности;

 - способствовать развитию логического мышления, память;

 - способствовать совместной деятельности детей и взрослых, желанию

   принимать непосредственное участие в деятельности взрослых,

   приобретать собственный опыт, тем самым развивать предпосылки

   сюжетной игровой деятельности.

Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность, интерес к труду;

 - создавать условие для позитивных, доброжелательных отношений;

   между детьми в коллективной работе;

 - воспитывать желание доставлять радость себе и другим.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок
Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы. Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий, и люди ничего не будут делать? (ответы детей)
Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.
Предлагаю вам отгадать загадки, и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе 

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.
Завертись Земля на месте.
Прилети злой ураган.
Пусть профессии исчезнут,
Пропадут все до одной!
(звучит шум сильного ветра)
Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли. Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.
 «Что было бы, если не было профессии…» (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? (ответ детей) Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и предметы они использовали и для чего.
Игра «Что кому необходимо?»
Воспитатель. Молодцы, вы помогли мастерам вернуть их инструментыВоспитатель. В городе мастеров работали и другие мастера . Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь.

Подсказки: — в этом слове всего 4 буквы; — это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно; — это первое слово в жизни каждого человека.

— Конечно, это слово «МАМА» и каждая мама имеет свою профессию,давайте посмотрим на экран.

Презентация  Мамина профессия

Дети рассказывают кем работают их мамы
Воспитатель. Город славился своими поварами, которые готовили очень вкусный салат.
Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.
Скажите, как вы помогаете своим мамам.

Физминутка: Игра на ускорение «Мамины помощники».

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями

Дети подходят к столам. На столах лежат фрукты, разделочные-доски, ножи, миска.

Ребята как вы думаете для кого это ?

Вы хотите научиться готовить?

Тогда я буду главный повар (шеф повар) я буду наблюдать как вы будите выполнять , а вы мои маленькие помощники поварята. Но, а помогать вам будут  мои младшие повара  Дарья  Александровна  и Нина Евгеньевна.

Мы вас  научим, как можно для мамы приготовить очень вкусный и полезный фруктовый салат .

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, что ещё нужно сделать перед работой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом и надеть фартуки.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки  Дети проходят за рабочие столы.

Воспитатель : Ребята что нам понадобится для приготовления салата? Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож) Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе

- Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом , а сверху можно посыпать тертым шоколадом

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием  резать фрукт  – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат в салатнике.

На экране появляется видео, где жители города благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие в страну «Город мастеров»?

Вы все молодцы , я вижу вы настоящие мамины помощники. Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Я вам предлагаю угостить гостей вашим замечательным салатом.

Дети салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Приглашают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)

Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Самара – город наш родной»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту , где родился человек....

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...

Конспект развлечения совместной деятельности детей и родителей "Путешествие по достопримечательностям города Смоленска с помощью игрового набора "Мир головоломок"

Головоломка - это особая задача, для решшения которой, как правило, тебуется смекалка,догадка, а не специиальные познания....