Совместная деятельность детей с родителями: «На помощь жителям города мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, а так же участие родителей в жизни сада и группы. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Так в старшей группе прошло мероприятие «Город мастеров». Дети закрепили, представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий. Рассказали где и кем работают их родители.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 361.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей с родителями:
«На помощь жителям города мастеров»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.
- Познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата
- побуждение родителей к участию в образовательной деятельности детского сада; формирование интереса к интеллектуально-познавательному общению с ребенком.
Задачи
Образовательные:
-учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;
-расширять представления детей о профессиях;
- продолжать учить детей безопасному обращению с ножами.
Развивающие:
- развивать познавательную активность посредством создания
мотивации к деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, память;
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, желанию
принимать непосредственное участие в деятельности взрослых,
приобретать собственный опыт, тем самым развивать предпосылки
сюжетной игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к труду;
- создавать условие для позитивных, доброжелательных отношений;
между детьми в коллективной работе;
- воспитывать желание доставлять радость себе и другим.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок
Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы. Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий, и люди ничего не будут делать? (ответы детей)
Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.
Предлагаю вам отгадать загадки, и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.
Завертись Земля на месте.
Прилети злой ураган.
Пусть профессии исчезнут,
Пропадут все до одной!
(звучит шум сильного ветра)
Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли. Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.
«Что было бы, если не было профессии…» (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? (ответ детей) Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и предметы они использовали и для чего.
Игра «Что кому необходимо?»
Воспитатель. Молодцы, вы помогли мастерам вернуть их инструментыВоспитатель. В городе мастеров работали и другие мастера . Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь.
Подсказки: — в этом слове всего 4 буквы; — это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно; — это первое слово в жизни каждого человека.
— Конечно, это слово «МАМА» и каждая мама имеет свою профессию,давайте посмотрим на экран.
Презентация Мамина профессия
Дети рассказывают кем работают их мамы
Воспитатель. Город славился своими поварами, которые готовили очень вкусный салат.
Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.
Скажите, как вы помогаете своим мамам.
Физминутка: Игра на ускорение «Мамины помощники».
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями
Дети подходят к столам. На столах лежат фрукты, разделочные-доски, ножи, миска.
Ребята как вы думаете для кого это ?
Вы хотите научиться готовить?
Тогда я буду главный повар (шеф повар) я буду наблюдать как вы будите выполнять , а вы мои маленькие помощники поварята. Но, а помогать вам будут мои младшие повара Дарья Александровна и Нина Евгеньевна.
Мы вас научим, как можно для мамы приготовить очень вкусный и полезный фруктовый салат .
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, что ещё нужно сделать перед работой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом и надеть фартуки.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки Дети проходят за рабочие столы.
Воспитатель : Ребята что нам понадобится для приготовления салата? Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож) Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе
- Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
─ За тем? (нарезать их)
─ Потом? (сложить в миску)
─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом , а сверху можно посыпать тертым шоколадом
─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат в салатнике.
На экране появляется видео, где жители города благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие в страну «Город мастеров»?
Вы все молодцы , я вижу вы настоящие мамины помощники. Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Я вам предлагаю угостить гостей вашим замечательным салатом.
Дети салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Приглашают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...

МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)
Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Самара – город наш родной»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту , где родился человек....

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...

Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...
Конспект развлечения совместной деятельности детей и родителей "Путешествие по достопримечательностям города Смоленска с помощью игрового набора "Мир головоломок"
Головоломка - это особая задача, для решшения которой, как правило, тебуется смекалка,догадка, а не специиальные познания....




