Проект "Витамины"
проект (подготовительная группа)
Целью проекта "Витамины" является приобщение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок».
Работа : Проект по познавательному развитию « Витамины»
Выполнил воспитатель Гирёва С.В.
Богородск, 2023 г
Вид проекта: познавательный, творческий Время реализации: 30.09.23-12.10.23.
Участники: воспитатели, дети старше -подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Актуальность проблемы
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Условия реализации : - Создание развивающей предметно-пространственной среды - Построение образовательного процесса в перспективно-календарном планировании. – Использование различных форм работы. –Взаимодействие с семьей. –взаимодействие со специалистами Этапы организации проекта. 1.Организационно подготовительный этап. 2.Основной этап. 3.Обопщающе-результативный этап. Предполагаемые результаты: - Для детей :
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря
Для родителей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Для педагогов:
-повышение компетентности в образовательных областях.
- обогащение РРПС группы
Содержание образовательной деятельности
Этап | Форма | Мероприятия | Сроки |
1 этап- подготовительный | Изучение и подбор литературы и средств. Реконструризация РППС Знакомство родителей с целью проекта | - Изучение литературы: - Составление перспективного плана работы - составление конспектов (ООД, бесед, консультаций для родителей), картотек. - Знакомство родителей с проектом, его целями и задачами. - Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах). -Создание РППС: обогащение Центра сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр, наглядного пособия «Где живут витамины?» | 30.09.23-12.10.23. |
2 этап-практический | Организационно-образовательная деятельность. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность. | - ООД «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» -беседы о пользе витаминов –просмотр презентаций о витаминах, правильном питании. – просмотр мультфильма…. -игры в Центре сюжетно-ролевых игр | 30.09.23-12.10.23. |
3 этап-контрльный | -Выставка детских рисунков. -Оформление стенда « Витамины-наши друзья» -развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
| 30.09.23-12.10.23. |
Пополнение РППС
№ | Содержание | Цель | Сроки |
1. | Настольные дидактические игры | - Папка- передвижка «Теремок здоровья» Д/и «Найди пару витамину», «Угадай что лишнее», «Дорисуй фрукт». -«Сварим суп из овощей»; -«Мы считаем»; -«Веселый повар»; -«Вершки – корешки»; -«Угадай на ощупь»; -«Угадай на вкус»; Развивающие игры: -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; -«Овощи и фрукты»(развивающее лото); -«Овощи и фрукты» (домино) | 30.09.23-12.10.23. |
2. | Схемы, мнемотаблицы | -мнемотаблица «Расскажи о витаминах», «Расскажи об овоще (фрукте)» -«Схема выкладывания овощей и фруктов из счетных палочек» . | |
3. | Игры ,пособия. | -сюжетно –ролевая игра «Фруктовое кафе» | |
4. | Папки, альбомы ,иллюстрации | -папка детских рисунков «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» -создание наглядного пособия «Где живут витамины? » |
Формы представления и контроля за реализацией проекта
-Презентация о правильном питании
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Выставка детских рисунков
-Развлечение ««Путешествие в страну Витаминию »
Перспективный план работы с детьми
Образовательная область | Образовательная деятельность | Ответственные |
Познавательное развитие | - ООД «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» Беседы с рассматриванием иллюстраций, просмотром презентаций: «Витамины», «Прогулка по саду», «Прогулка по огороду», «Прогулка по лесу», «Назови сказки, где герои – овощи и фрукты» Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Витаминная семейка» Просмотр мультфильмов | Воспитатель |
Речевое развитие | -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах; - Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чиполино» (отрывок); - Д. Хармс «Очень вкусный пирог». РНС «Вершки и корешки», «Репка», «Мужик и медведь»; БНС «Пых»; В.Сутеев «Мешок яблок», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; Г.Немкина, М.Савка «Истории феи Витаминки», загадки и пословицы. | Воспитатель |
Социально –коммуникативное развитие | Д/и: «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Витаминная радуга», «Поварята», «Витаминное лото» Драматизация: сказка «Репка» для детей младшей группы Сюжетно-ролевые игры : -«Магазин «Овощи-фрукты»; -«Фруктовое кафе». | Воспитатель |
Художественно-эстетическое | Рисование: - «Фруктово-овощная сказка»; -«Натюрморт. Овощи». Лепка: -«Ваза с фруктами»; -«Овощи для салата» (соленое тесто). Аппликация: -«Витаминный коллаж» (коллективная работа); -«Объемные овощи и фрукты». | Воспитатель |
Физическое развитие | -досуг «Путешествие в страну Витаминию» -п/и: «Собери урожай», «Вершки и корешки» (найди пару) -физкультминутка: «Варенье» (под музыку из м/ф «Маша и Медведь») -пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Салат» | Воспитатель |
Работа с родителями
Направление работы | Содержание | Ответственные |
Консультация | -рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; -памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья». -оформление фотоотчета. | Воспитатель |
Папка-передвижка «Наш проект» | -оформление детских проектов, -фотоотчет. | Воспитатель |
Выставка детских работ | -«Витаминный коллаж» (коллективная работа); «Фруктово-овощная сказка»; -«Натюрморт. Овощи». Лепка: -«Ваза с фруктами»; -«Кисть винограда»; -«Овощи для салата» (соленое тесто) | Воспитатель |
Список используемой литературы 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Нищева Н.В.
