Проект "Витамины"
проект (подготовительная группа)

Гирёва Светлана Владимировна

Целью проекта "Витамины" является приобщение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Витамины"79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок».

Работа : Проект по познавательному развитию « Витамины»

                                                                                    Выполнил  воспитатель Гирёва   С.В.

Богородск, 2023 г

Вид проекта: познавательный, творческий                                                                                                          Время реализации: 30.09.23-12.10.23.

Участники: воспитатели, дети старше -подготовительной группы, родители.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

 -познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

                             

Актуальность проблемы

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился  до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

                                         Условия реализации :                                                                                                                                                - Создание развивающей предметно-пространственной среды                                                                 - Построение образовательного процесса в перспективно-календарном планировании.                                                                                                                                            – Использование различных форм работы.                                                                                 –Взаимодействие с семьей.                                                                                                        –взаимодействие со специалистами                                                                                                                 Этапы организации проекта.                                                                                          1.Организационно подготовительный этап.                                                  2.Основной этап.                                                                                                                       3.Обопщающе-результативный этап.                                                                                                      Предполагаемые результаты:                                                                                                       - Для детей :                                                                              

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря

                                                         Для родителей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

                                                      Для педагогов:

-повышение компетентности в образовательных областях.

- обогащение РРПС группы

         Содержание образовательной деятельности

Этап

Форма

Мероприятия

Сроки

1 этап- подготовительный

Изучение и подбор литературы и средств.      

Реконструризация РППС Знакомство родителей с целью проекта

- Изучение литературы:

- Составление перспективного плана работы

- составление конспектов (ООД, бесед, консультаций для родителей), картотек.

- Знакомство родителей с проектом, его целями и задачами.

- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

-Создание РППС: обогащение Центра сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр, наглядного пособия «Где живут витамины?»

30.09.23-12.10.23.

2 этап-практический

Организационно-образовательная деятельность.  

              Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность.

- ООД «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

-беседы о пользе витаминов

–просмотр презентаций о витаминах, правильном питании.                           – просмотр мультфильма….

-игры в Центре сюжетно-ролевых игр

30.09.23-12.10.23.

3 этап-контрльный

-Выставка детских рисунков.               -Оформление стенда « Витамины-наши друзья»

-развлечение «Путешествие в страну Витаминию»

         

30.09.23-12.10.23.

Пополнение РППС

Содержание

Цель

Сроки

1.

Настольные дидактические игры

- Папка- передвижка «Теремок здоровья»                                        Д/и «Найди пару витамину», «Угадай что лишнее», «Дорисуй фрукт».

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Овощи и фрукты»(развивающее лото);

-«Овощи и фрукты» (домино)

30.09.23-12.10.23.

2.

Схемы, мнемотаблицы

-мнемотаблица «Расскажи о витаминах», «Расскажи об овоще (фрукте)»                                      -«Схема выкладывания овощей и фруктов из счетных палочек»

.

3.

Игры ,пособия.

-сюжетно –ролевая игра  «Фруктовое кафе»

4.

Папки, альбомы ,иллюстрации

-папка детских рисунков «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

-создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

                 Формы представления и контроля  за реализацией         проекта

-Презентация о правильном питании

-Создание  наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Выставка детских рисунков

-Развлечение ««Путешествие в страну Витаминию »

                     

                   Перспективный план работы с детьми

Образовательная область

Образовательная деятельность

Ответственные

Познавательное развитие

- ООД «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Беседы с рассматриванием иллюстраций, просмотром презентаций:

 «Витамины», «Прогулка по саду», «Прогулка по огороду», «Прогулка по лесу», «Назови сказки, где герои – овощи и фрукты»

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Витаминная семейка»        

Просмотр мультфильмов                                                              

Воспитатель

Речевое развитие

-Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино» (отрывок);

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

РНС «Вершки и корешки», «Репка», «Мужик и медведь»; БНС «Пых»; В.Сутеев «Мешок яблок», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; Г.Немкина, М.Савка «Истории феи Витаминки», загадки и пословицы.

Воспитатель

Социально –коммуникативное развитие

Д/и: «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»,  «Угадай на вкус», «Витаминная радуга»,  «Поварята»,  «Витаминное лото»

Драматизация: сказка «Репка» для детей младшей группы

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

Воспитатель

Художественно-эстетическое

Рисование:

- «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

 -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

Воспитатель

Физическое развитие

-досуг «Путешествие в страну Витаминию»

-п/и: «Собери урожай», «Вершки и корешки» (найди пару)

-физкультминутка: «Варенье» (под музыку из м/ф «Маша и Медведь»)

-пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Салат»

Воспитатель

                               

Работа с родителями

Направление работы

                  Содержание

Ответственные

Консультация

-рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

-оформление фотоотчета.

Воспитатель

Папка-передвижка «Наш проект»

-оформление детских проектов,

-фотоотчет.

Воспитатель

Выставка детских работ

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

«Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто)

Воспитатель

                                      Список используемой литературы                                                                                         1.Веракса Н.Е., Веракса  А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.                                                                                                                             2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Нищева Н.В.