Консультации для родителей и воспитателей. Что такое ритмика? Что получает дошкольник от этих занятий?
консультация
Ритмика - особый вид музыкальных занятий, на которых дети учатся передавать содержание музыки, настроение, образы с помощью движений. Это сочетание игры, танца и упражнений, которое увлекает детей и приносит немало пользы.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РИТМИКА?
Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.
Какую же пользу несет ритмика детям?
- Развивает музыкальные способности.
- Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
- Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
- Способствует развитию творческого воображения.
- Формирует навык самовыражения с помощью движений.
- Развивает эстетические чувства, вкус.
- Повышает познавательную активность ребенка.
- Помогает дать выход отрицательной энергии.
- Поднимает настроение.
- Снимает излишнее нервное напряжение.
- Повышает активность.
- Способствует развитию инициативы.
- Улучшает координацию движений.
- Помогает дошкольнику развиваться физически.
- Формирует уверенность в себе.
Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.
Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.
Эстетическое развитие. На занятиях ритмикой ребенок учится слушать и понимать музыку. Музыкальные игры и упражнения тренируют чувство ритма, музыкальный слух, память и развивают артистичность. Малыши просто учатся отличать громкую музыку от тихой, быструю от медленной, веселую от грустной. Дети постарше уже могут различать основные музыкальные жанры, запоминают простые термины. Эти навыки будут очень полезны, если вы планируете в дальнейшем обучать ребенка музыке.
Физическое развитие. Ритмика для детей – это прежде всего движения. Во время занятий у ребенка укрепляются мышцы, улучшается координация, он учится владеть своим телом и легко переключаться с одного движения на другое. Со временем его движения становятся плавными, уверенными и грациозными, улучшается осанка, походка делается более легкой. Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой – идеальная подготовка к будущим занятиям танцами или любыми другими видами спорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей и воспитателей.
Что такое ритмика? Что получает дошкольник от этих занятий?
Ритмика - особый вид музыкальных занятий, на которых дети учатся передавать содержание музыки, настроение, образы с помощью движений. Это сочетание игры, танца и упражнений, которое увлекает детей и приносит немало пользы.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РИТМИКА?
Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.
Какую же пользу несет ритмика детям?
- Развивает музыкальные способности.
- Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
- Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
- Способствует развитию творческого воображения.
- Формирует навык самовыражения с помощью движений.
- Развивает эстетические чувства, вкус.
- Повышает познавательную активность ребенка.
- Помогает дать выход отрицательной энергии.
- Поднимает настроение.
- Снимает излишнее нервное напряжение.
- Повышает активность.
- Способствует развитию инициативы.
- Улучшает координацию движений.
- Помогает дошкольнику развиваться физически.
- Формирует уверенность в себе.
Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.
Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.
Эстетическое развитие. На занятиях ритмикой ребенок учится слушать и понимать музыку. Музыкальные игры и упражнения тренируют чувство ритма, музыкальный слух, память и развивают артистичность. Малыши просто учатся отличать громкую музыку от тихой, быструю от медленной, веселую от грустной. Дети постарше уже могут различать основные музыкальные жанры, запоминают простые термины. Эти навыки будут очень полезны, если вы планируете в дальнейшем обучать ребенка музыке.
Физическое развитие. Ритмика для детей – это прежде всего движения. Во время занятий у ребенка укрепляются мышцы, улучшается координация, он учится владеть своим телом и легко переключаться с одного движения на другое. Со временем его движения становятся плавными, уверенными и грациозными, улучшается осанка, походка делается более легкой. Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой – идеальная подготовка к будущим занятиям танцами или любыми другими видами спорта.
Развитие творческих способностей и артистизма. Создавая игровые образы, ребята учатся выражать характер и эмоции персонажей при помощи движений, ведь танец снежинки отличается от танца медвежонка! Кроме того, занятия помогают малышам (и не только малышам) стать более уверенными, раскрепощенными и не бояться выступлений.
Развитие умения общаться и навыков самоконтроля. Танцуя, играя и выполняя упражнения вместе, дети учатся согласовывать движения не только с музыкой, но и с движениями других ребят, например, ходить паровозиком, водить хоровод, танцевать в паре. А работа в группе развивает коммуникативные навыки. Застенчивым малышам занятия ритмикой помогают раскрыться, стать увереннее и не бояться общения с другими детьми, а сорванцов научат быть более дисциплинированными, слушать педагога и соотносить свои действия с окружающими.
Еще один плюс занятий ритмикой – это то, что они подходят детям любого возраста начиная с 2-3 лет, просто упражнения и игры с возрастом становятся более сложными. Кроме того, занятия будут одинаково интересны и мальчикам, и девочкам. Это отличная альтернатива спортивным и танцевальным кружкам, если ребенок еще мал или пока не готов к серьезным нагрузкам
И наконец, это просто весело и приносит удовольствие, а хорошее настроение – это очень важно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Что такое ОНР? "
В доступной форме можно ознакомиться с таким логопедическим термином, как Общее Недоразвитие Речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Задачи и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни»
Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основн...
Консультация для родителей и воспитателей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Консультация для родителей и воспитателей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"...

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников."
Картотека пальчиковых игр для дошкольников по темам на каждый день....
Консультация для родителей и воспитателей "Что такое хатха - йога?"
Консультация для родителей и воспитателей "Что такое хатха - йога?"...
Консультация для родителей и воспитателей «Что такое логопункт».
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико- фонематическим недоразвитие речи (ФФНР) и общим недоразвитие речи (ОНР).Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь детям...

Консультация для родителей и воспитателей: «Мнемотехника- эффективный метод развития речи дошкольников»
ldquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”К. Д.Ушинский...
