Справочная таблица "Виды спортивных упражнений для всех возрастных групп" ФОПДО
методическая разработка

Бычкова Елена Анатольевна

Основная  задача по физическому развитию ребенка направлена на процесс обучения: формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег; ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент длядальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Справочная%20таблица%20«Виды%20спортивных%20упражнений%20для%20младшей%20группы%20по%20ФОП».files/filelist.xml">

href="Справочная%20таблица%20«Виды%20спортивных%20упражнений%20для%20младшей%20группы%20по%20ФОП».files/themedata.thmx">

href="Справочная%20таблица%20«Виды%20спортивных%20упражнений%20для%20младшей%20группы%20по%20ФОП».files/colorschememapping.xml">

Справочная

таблица «Виды спортивных упражнений для младшей группы по ФОП»

"Times New Roman"'>Воспользуйтесь справочной таблицей, чтобы проводить

спортивные занятия в младшей группе. В таблицы – упражнения и их

содержание в соответствии с ФОП ДО.

 style='width:114.38%;margin-left:-50.05pt;border-collapse:collapse;border:

 none;mso-border-alt:solid black .75pt;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:

 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

 

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

   style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Упражнения

   

   border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

   padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

   style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Содержание

   

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основные движения

  style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Бросание,

  катание, ловля, метание

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Катить

  двумя руками большой мяч вокруг предмета, подталкивать его сверху

  или сзади;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  скатывать мяч по

  наклонной доске;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  катить мяч друг

  другу в положении сидя, парами ноги врозь, стоя на коленях;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  катить мяч в

  воротца, под дугу в парах;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  ходить вдоль

  скамейки и прокатывать по ней мяч двумя и одной рукой;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  произвольно прокатить обруч, поймать обруч,

  который катится от педагога;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  бросать мешочек в

  горизонтальную цель двумя и одной рукой;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  подбрасывать мяч

  вверх и ловить его;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  бросать

  мяч о землю и ловить его;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  бросать и

  ловить мяч в парах;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  бросать

  одной рукой мяч в обруч на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5 м;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  метать вдаль;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l8 level1 lfo20'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  перебрасывать мяч

  через сетку

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Ползание,

  лазанье

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Проползти на

  четвереньках на расстояние 4–5–6 м до кегли: взять ее, встать, выпрямиться,

  поднять двумя руками над головой; по гимнастической скамейке, за катящимся

  мячом;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  проползти на

  четвереньках под 3–4 дугами высотой 50 см на расстоянии 1 м;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  ползать на

  четвереньках с опорой на ладони и ступни по доске;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  залезать

  на лесенку-стремянку или гимнастическую стенку произвольным способом без

  пропуска реек и спускаться с нее;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  пролезать под

  дугу и не касаться руками пола

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Ходьба

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Ходить в

  заданном направлении, небольшими группами, друг за другом по ориентирам, по

  прямой, по кругу, обходить предметы, врассыпную, «змейкой»;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  с

  поворотом и сменой направления;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  на

  носках;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  высоко

  поднимать колени, перешагивать предметы, с остановкой по сигналу;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  парами

  друг за другом, в разных направлениях;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  с

  выполнением заданий: присесть, встать, идти дальше;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  по

  наклонной доске;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  в

  чередовании с бегом

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Бег

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21;tab-stops:list 18.25pt'>

  style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

  Symbol'>·        

  Бегать

  группами и по одному за направляющим, врассыпную, со сменой темпа;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21;tab-stops:list 18.25pt'>

  style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

  Symbol'>·        

  по

  кругу, обегать предметы, между двух или вдоль одной линии;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  со

  сменой направления, с остановками, мелким шагом, на носках;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  в

  чередовании с ходьбой;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  убегать от

  ловящего, ловить убегающего;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  в

  течение 50–60 с;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  быстрый

  бег на дистанцию 10–15 м;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  медленный

  бег на дистанцию 120–150 м

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Прыжки

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Прыгать на

  двух и на одной ноге, на месте, с продвижением вперед на 2–3 м;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  через

  линию, вперед и, развернувшись, в обратную сторону;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  в

  длину с места не менее 40 см; через две линии на расстоянии 25–30 см;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  из

  обруча в обруч по прямой;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  через

  4–6 параллельных линий на расстоянии 15–20 см;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  спрыгивать

  с высоты 10–15 см;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  перепрыгивать через

  веревку высотой 2–5 см

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Упражнения в равновесии

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Ходить по

  прямой и извилистой дорожке шириной 15–20 см, длиной 2–2,5

  м обычным и приставным шагом;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  по

  гимнастической скамье, по ребристой доске, наклонной доске;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  перешагивать рейки

  лестницы, которые лежат на полу;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  ходить

  по шнуру, плоскому обучу, который лежит на полу, приставным шагом;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  ходить

  и выполнять задания: присесть, встать и продолжить движение;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  ходить

  на носках, с остановкой

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  auto;text-align:center;text-indent:-18.0pt;mso-list:l2 level1 lfo21'>

  style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

  Symbol'>·        

 

  "Times New Roman"'>Общеразвивающие упражнения

  style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Упражнения для кистей рук,

  развития и укрепления мышц плечевого пояса

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Поднимать и

  опускать прямые рук вперед, отводить их в стороны, вверх, на

  пояс, за спину одновременно или поочередно;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  перекладывать

  предметы из одной руки в другую;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  хлопать над

  головой и перед собой;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  махать руками;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выполнять

  упражнения для кистей рук

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Упражнения для развития и

  укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Потягиваться,

  приседать с обхватом коленей руками;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  наклоняться вперед

  и в стороны;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  сгибать и

  разгибать ноги из положения сидя;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  поднимать и

  опускать ноги из положения лежа;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выполнять

  повороты со спины на живот и обратно

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Упражнения для развития и

  укрепления мышц ног и брюшного пресса

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Поднимать и

  опускать ноги, которые согнуты в коленях;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  приседать с

  предметами, подниматься на носки;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выставлять ноги

  вперед, в сторону, назад

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Музыкально-ритмические

  упражнения, различные формы активного отдыха и подвижные игры

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Ритмично

  ходить и бегать под музыку по прямой и по кругу, на носках, топающим

  шагом, вперед, приставным шагом, держаться за руки;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  поочередно выставлять ноги

  вперед, на пятку, притопывать, приседать как пружинки, кружиться;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выполнять

  имитационные движения – разнообразные упражнения, которые раскрывают понятный

  детям образ, настроение или состояние. Например, веселый котенок, хитрая

  лиса, шустрый зайчик

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  auto;text-align:center;text-indent:-18.0pt;mso-list:l2 level1 lfo21'>

  style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

  Symbol'>·        

 

  "Times New Roman"'>Строевые упражнения

  "Times New Roman"'>

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Построение 

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Строить

  детей в колонну по одному, в шеренгу, в круг по ориентирам;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  перестраивать в

  колонну по два, врассыпную, смыкать и размыкать обычным шагом, выполнять

  повороты направо и налево переступанием.

 

  data-role=phrase data-phrase-id=29>

  style='font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:

  Symbol'>·        

  Педагог выполняет вместе с детьми упражнения

  из разных исходных положений:

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  стоя,

  ноги слегка расставлены, ноги врозь;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  сидя;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  лежа

  на спине, животе, с заданным положением рук;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  с

  предметами: кубики двух цветов, флажки, кегли

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Подвижные игры

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  Педагог

  поддерживает активность детей в процессе двигательной деятельности,

  организует сюжетные и несюжетные подвижные игры;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  воспитывает

  умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия

  по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом

  и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность: кошка

  просыпается, потягивается, мяукает

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Физкультурные досуги

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выполнять игровые

  упражнения;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  играть

  в подвижные игры, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выполнять

  музыкально-ритмические упражнения

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

День

  здоровья

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  провести

  подвижные игры на свежем воздухе;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  устроить

  физкультурный досуг;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  выполнить

  спортивные упражнения;

 

  margin-bottom:5.15pt;margin-left:18.0pt;mso-add-space:auto;text-indent:-18.0pt;

  mso-list:l2 level1 lfo21'>

  mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

  style='mso-list:Ignore'>·        

  организовать

  выход за пределы участка детского сада в форме прогулки-экскурсии

 

data-phrase-id=45> 



Предварительный просмотр:

Актуально на 8 окт 2023

Справочная таблица «Виды спортивных упражнений для подготовительной группы по ФОП»

Воспользуйтесь справочной таблицей, чтобы провести спортивные занятия в подготовительной группе. В таблице — упражнения и их содержание в соответствии с ФОП ДО.

Упражнения

Содержание

Основные движения

Бросание, катание, ловля, метание

  • Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками не менее 20 раз подряд, одной рукой – не менее 10 раз;
  • передавать и перебрасывать мяч друг другу в положении сидя по-турецки, лежа на животе и на спине, в ходьбе;
  • прокатывать и перебрасывать друг другу набивные мячи;
  • перебрасывать мяч друг другу снизу, от груди, сверху двумя руками, одной рукой от плеча;
  • передавать мяч с отскоком от пола из одной руки в другую;
  • метать в цель из положения стоя на коленях и сидя;
  • метать вдаль, метать в движущуюся цель;
  • забрасывать мяч в баскетбольную корзину;
  • перекатывать мяч правой и левой ногой по прямой, в цель, между предметами, друг другу;
  • выполнять ведение мяча и продвигаться между предметами, по кругу;
  • выполнять ведение мяча с выполнением заданий: поворотом, передачей другому

Ползание, лазанье

  • Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке вперед и назад;
  • ползать на животе и на спине, отталкиваться руками и ногами;
  • влезать на гимнастическую стенку до верха и спускаться с нее чередующимся шагом одноименным и разноименным способом;
  • перелезать с пролета на пролет по диагонали;
  • пролезать в обруч разными способами;
  • лазать по веревочной лестнице;
  • выполнять упражнения на канате: захватывать канат ступнями ног, выпрямлять ноги с одновременным сгибанием рук, перехватывать канат руками;
  • влезать по канату на доступную высоту

Ходьба

  • Выполнять обычную ходьбу;
  • ходить:
    — гимнастическим шагом, скрестным шагом, спиной вперед;
    — с выпадами, с закрытыми глазами, приставными шагами назад;
    — в приседе, с различными движениями рук, в различных построениях

Бег

Бегать:

  • в колонне по одному, врассыпную, парами, тройками, четверками;
  • с остановкой по сигналу, в сочетании с прыжками с линии на линию, из кружка в кружок;
  • высоко поднимая колени, стараясь коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук;
  • с захлестыванием голени назад;
  • с выбрасыванием прямых ног вперед;
  • на дистанцию 10 м с наименьшим числом шагов;
  • медленно до 2—3 минут;
  • быстро на дистанцию 20 м 2—3 раза с перерывами;
  • челночный бег 3×10 м;
  • наперегонки;
  • из разных исходных положений: лежа на животе, ногами по направлению к движению, сидя по-турецки, лежа на спине, головой к направлению бега;
  • со скакалкой;
  • по пересеченной местности

Прыжки

  • Подпрыгивать на двух ногах 30 раз в чередовании с ходьбой, на месте и с поворотом кругом;
  • смещать ноги вправо-влево, вперед-назад, с движениями рук;
  • впрыгивать на предметы высотой 30 см с разбега в 3 шага;
  • подпрыгивать вверх из глубокого приседа;
  • прыгать на одной ноге, другой толкая перед собой камешек;
  • прыгать в длину и в высоту, с места и с разбега, на соревнование

Прыжки со скакалкой

  • Прыгать на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу;
  • бегать со скакалкой;
  • прыгать через обруч, вращая его как скакалку;
  • прыгать через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, прыгать через вращающуюся скакалку с места;
  • вбегать под вращающуюся скакалку — прыжок — выбегание;
  • пробегать под вращающейся скакалкой парами

Упражнения в равновесии

  • Подпрыгивать на одной ноге с продвижением вперед, другой ногой катить перед собой набивной мяч;
  • выполнять стойку на носках;
  • выполнять стойку на одной ноге, закрывать по сигналу глаза;
  • ходить:
    — по гимнастической скамейке с перешагиванием посередине палки, пролезанием в обруч, приседанием и поворотом кругом;
    — по гимнастической скамейке и приседать на одной ноге, другую проносить прямой вперед сбоку скамейки;
    — по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком;
    — по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу и делать под ней хлопок;
  • прыгать на одной ноге вперед, удерживать на колене другой ноги мешочек с песком;
  • ходить по шнуру, опираться на стопы и ладони;
  • кружить с закрытыми глазами, остановкой и сохранением заданной позы;
  • после бега, прыжков, кружения останавливаться и выполнять элемент «ласточка»

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса

  • Поднимать и опускать руки одновременно, поочередно и последовательно вперед, в сторону, вверх, сгибать и разгибать руки;
  • сжимать пальцы в кулак и разжимать;
  • выполнять:
    — махи и рывки руками;
    — круговые движения вперед и назад;
    — упражнения пальчиковой гимнастики

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

  • Выполнять:
    — повороты корпуса вправо и влево из разных исходных положений;
    — наклоны вперед, вправо, влево из положения стоя и сидя;
  • поочередно поднимать и опускать ноги в положении лежа на спине

Упражнения для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса

  • Сгибать и разгибать ноги, выполнять махи ногами из положения стоя;
  • держаться за опору, лежа на боку, сидя, стоя на четвереньках;
  • выполнять выпады вперед и в сторону;
  • приседать у стены — затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены;
  • выполнять подошвенное и тыльное сгибание и разгибание стоп;
  • захватывать предметы ступнями и пальцами ног, перекладывать их с места на место

Ритмическая гимнастика

Музыкально-ритмические упражнения

  • Выполнять танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками;
  • поочередно выбрасывать ноги вперед в прыжке, на носок,
  • выполнять приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперед, назад, в сторону;
  • выполнять кружение, подскоки;
  • приседать с выставлением ноги вперед, в сторону на носок и на пятку — комбинации из 2—3 движений в сочетании с хлопками, с притопом;
  • выполнять движения рук в стороны в такт и ритм музыки

Строевые упражнения

Построение

  • Дети быстро и самостоятельно строятся в колонну по одному и по два, в круг, в шеренгу;
  • равняются в колонне, шеренге;
  • строятся из одной колонны в колонну по двое, по трое, по четверо на ходу, из одного круга в 2—3 круга;
  • выполняют расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две;
  • размыкают и смыкают приставным шагом;
  • выполняют повороты направо, налево, кругом;
  • выполняют повороты во время ходьбы на углах площадки

Подвижные игры

  • Педагог продолжает знакомить детей с подвижными играми;
  • поощряет использование детьми в самостоятельной деятельности:
    — разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования;
    — игр-эстафет, способствующих развитию психофизических и личностных качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве

Городки

  • Бросать биты сбоку, от плеча, занимать правильное исходное положение;
  • знать 4—5 фигур, выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит

Элементы баскетбола

  • Передавать мяч друг другу, двумя руками от груди, одной рукой от плеча;
  • перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, стоя друг напротив друга и в движении;
  • ловить летящий мяч на разной высоте: на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и с разных сторон;
  • забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;
  • выполнять ведение мяча одной рукой, передавать его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, останавливаться и снова передвигаться по сигналу

Бадминтон

Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку, правильно держать ракетку

Элементы футбола

  • Передавать мяч друг другу, отбивать его правой и левой ногой, стоять на месте;
  • выполнять ведение мяча «змейкой» между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота, играть по упрощенным правилам

Элементы хоккея без коньков — на снегу, на траве

  • Выполнять ведение шайбы клюшкой, не отрывать ее от шайбы;
  • прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой;
  • выполнять ведение шайбы клюшкой вокруг предметов и между ними;
  • забрасывать шайбу в ворота, держать клюшку двумя руками справа и слева;
  • попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения

Элементы настольного тенниса

  • Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену;
  • выполнять подачу мяча через сетку после его отскока от стола

Катание на санках

  • Выполнять игровые задания;
  • соревноваться в катании на санях на скорость

Ходьба на лыжах

  • Ходить скользящим шагом по лыжне:
    — руки за спиной на дистанцию 500—600 м в медленном темпе в зависимости от погодных условий;
    — попеременным двухшажным ходом с палками;
  • выполнять повороты переступанием в движении;
  • подниматься на горку «лесенкой», «елочкой»

Катание на коньках

  • Удерживать равновесие и принимать исходное положение на коньках на снегу, на льду;
  • приседать из исходного положения;
  • скользить на двух ногах с разбега;
  • выполнять повороты направо и налево во время скольжения, торможения;
  • скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваться

Катание на двухколесном велосипеде, самокате

  • Кататься по прямой:
    — по кругу;
    — змейкой, объезжая препятствие;
    — на скорость

Плавание

  • Погружаться в воду с головой с открытыми глазами, скользить на груди и спине, двигать ногами вверх и вниз;
  • проплывать в воротца с надувной игрушкой или кругом в руках и без;
  • проплывать произвольным стилем от 10—15 м;
  • выполнять упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры

Физкультурные досуги

  • Играть в подвижные игры, в том числе игры народов России, игры-эстафеты;
  • выполнять музыкально-ритмические упражнения, импровизацию, танцевальные упражнения, творческие задания

День здоровья

  • Педагог организует оздоровительные мероприятия;
  • проводит физкультурные досуги и туристические прогулки

Туристические прогулки и туризм

  • Педагог проводит:
    — подвижные игры и соревнования;
    — наблюдения за природой родного края;
    — ознакомление с памятниками истории, боевой и трудовой славы, трудом людей разных профессий;
  • педагог учит:
    — преодолевать несложные препятствия на пути;
    — наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений;
    — ориентироваться на местности;
    — оказывать помощь товарищу;
    — осуществлять страховку при преодолении препятствий;
    — соблюдать правила гигиены и безопасного поведения во время туристской прогулки

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://1metodist.ru

Дата копирования: 08.10.2023



Предварительный просмотр:

Актуально на 8 окт 2023

Справочная таблица «Виды спортивных упражнений для средней группы по ФОП»

Воспользуйтесь справочной таблицей, чтобы провести спортивные занятия в средней группе. В таблице – упражнения и их содержание в соответствии с ФОП ДО.

Упражнения

Содержание

Основные движения

Бросание, катание, ловля, метание

  • Катить мяч между линиями, шнурами, палками длиной 2–3 м, которые расположены на расстоянии 15–20 см одна от другой;
  • огибать кубики или кегли, которые расставлены по одной линии на расстоянии 70–80 см;
  • прокатывать обруч педагогу, удерживать обруч, который катится от педагога;
  • прокатывать обруч друг другу в парах;
  • подбрасывать мяч вверх и ловить его после удара о пол;
  • бросать и ловить мяч в паре;
  • перебрасывать мяч друг другу в кругу;
  • бросать мяч двумя руками из-за головы стоя;
  • скатывать мяч по наклонной доске и попадать в предмет;
  • отбивать мяч правой и левой рукой о землю не менее пяти раз подряд;
  • подбрасывать и ловить мяч не менее 3–4 раз подряд;
  • бросать мяч двумя руками из-за головы в положении сидя;
  • бросать мяч вдаль;
  • попадать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 2–2,5 м

Ползание, лазанье

  • Ползать на четвереньках «змейкой» между расставленными кеглями, по наклонной доске, по гимнастической скамейке на животе, с подтягиванием руками;
  • проползать в обручи, под дуги;
  • влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее без пропуска реек;
  • переходить по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево на уровне 1–2-й рейки;
  • ползать на четвереньках с опорой на стопы и ладони;
  • подлезать под веревку или дугу и не касаться руками пола прямо и боком

Ходьба

  • Выполнять обычную ходьбу;
  • ходить в колонне по одному, в указанном направлении, с изменением темпа;
  • на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, приставным шагом вперед и по шнуру;
  • перешагивать предметы;
  • чередовать мелкий и широкий шаг, «змейкой», с остановкой по сигналу, в противоположную сторону;
  • со сменой ведущего;
  • в чередовании с бегом, прыжками;
  • приставным шагом вперед, в сторону, назад на месте;
  • с разным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной

Бег

  • Бегать в колонне по одному, на носках, высоко поднимать колени;
  • обегать предметы;
  • на месте;
  • бегать врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего места в колонне;
  • в парах;
  • по кругу, держаться за руки;
  • со сменой направляющего, менять направление движения и темп;
  • непрерывный бег 1–1,5 минуты;
  • пробегать дистанцию 30–40 м в чередовании с ходьбой 2–3 раза;
  • медленный бег на дистанцию 150–200 м;
  • бег на скорость на дистанцию 20 м;
  • челночный бег 2 × 5 м;
  • перебегать подгруппами по 5–6 человек с одной стороны площадки на другую;
  • бегать врассыпную с ловлей и увертыванием

Прыжки

  • Прыгать на двух ногах на месте, с поворотом вправо и влево, вокруг себя, ноги вместе – ноги врозь, стараться достать предмет, который подвешен над головой;
  • подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 м;
  • перепрыгивать через шнур, плоский кубик высотой 5 см, через 4–6 линий на расстоянии 40–50 см;
  • выполнять 20 подпрыгиваний с небольшими перерывами;
  • прыгать в длину с места;
  • спрыгивать со скамейки;
  • бегать прямым галопом;
  • попытки выполнить прыжки с короткой скакалкой

Упражнения в равновесии

  • Ходить по доске, по скамье с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, с предметом в руках, ставить ногу с носка руки в стороны;
  • по доске до конца и обратно с поворотом;
  • по наклонной доске вверх и вниз;
  • стоять на одной ноге, вторая поднята коленом вперед, в сторону, руки в стороны или на поясе;
  • пробегать по наклонной доске вверх и вниз;
  • ходить по доске и расходиться вдвоем на ней;
  • кружиться в одну, затем в другую сторону с платочками, руки на пояс, руки в стороны

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса

  • Основные положения и движения рук: в стороны, вперед, вверх, назад, за спину, на пояс, перед грудью;
  • перекладывать предмет из одной руки в другую;
  • сгибать и разгибать руки, выполнять махи руками;
  • сжимать и разжимать кисти рук, выполнять вращение кистями;
  • выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
  • выполнять повороты головы вправо и влево, наклоны головы

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

  • Выполнять наклоны вперед, вправо, влево, повороты корпуса вправо и влево из исходных положений стоя и сидя;
  • поочередно поднимать ноги из положения лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках

Упражнения для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса

  • сгибать и разгибать ноги;
  • отводить ноги вперед, в сторону, назад;
  • выставлять ноги на пятку или носок;
  • приседать на всей стопе и на носках с разведением коленей в стороны;
  • подниматься на носки и опускаться на всю ступню;
  • захватывать стопами и перекладывать предметы с места на место

Ритмическая гимнастика

Музыкально-ритмические упражнения

  • Выполнять ритмичную ходьбу под музыку в разном темпе;
  • на носках, топающим шагом, приставным шагом прямо и боком, прямым галопом, по кругу, держась за руки, с высоким подниманием колена на месте и в движении прямо и вокруг себя;
  • выполнять подскоки по одному и в парах под музыку;
  • выставлять ноги на пятку, на носок, притопывать под ритм,
  • выполнять повороты, поочередно выбрасывать ноги;
  • двигаться по кругу и выполнять шаг с носка, ритмичные хлопки в ладоши под ритмичную музыку, комбинации из двух освоенных движений в сочетании с хлопками

Строевые упражнения

Построение

  • Строиться в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную;
  • размыкаться и смыкаться на вытянутые руки, равняться по ориентирам и без;
  • перестраиваться из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего;
  • перестраиваться из одной колонны или шеренги в звенья на месте и в движении;
  • выполнять повороты направо, налево, кругом на месте переступанием и в движении

Подвижные игры

  • Педагог продолжает закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх, поощряет желание выполнять роль водящего, развивает пространственную ориентировку, самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
  • приучает к выполнению правил, поощряет проявление целеустремленности, настойчивости, творческих способностей детей, придумывание и комбинирование движений в игре

Катание на санках

  • Выполнять подъем с санками на гору;
  • скатывание с горки;
  • торможение при спуске;
  • катать на санках друг друга

Ходьба на лыжах

  • Ходить скользящим шагом;
  • выполнять повороты на месте;
  • выполнять подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой»

Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате

  • Кататься по прямой;
  • по кругу с поворотами;
  • с разной скоростью

Плавание

  • Погружаться в воду с головой;
  • выполнять попеременные движения ног в воде, держаться за бортик, доску, палку;
  • играть с предметами в воде, доставать их со дна, ходить за предметом в воде

Физкультурные досуги

  • Играть в подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы;
  • выполнять музыкально-ритмические и танцевальные упражнения

День здоровья

  • Педагог проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • прогулки;
  • игры на свежем воздухе

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://1metodist.ru

Дата копирования: 08.10.2023



Предварительный просмотр:

Актуально на 8 окт 2023

Справочная таблица «Виды спортивных упражнений для старшей группы по ФОП»

Воспользуйтесь справочной таблицей, чтобы провести спортивные занятия в старшей группе. В таблице – упражнения и их содержание в соответствии с ФОП ДО.

Упражнения

Содержание

Основные движения

Бросание, катание, ловля, метание

  • Прокатывать мяч по гимнастической скамейке, направлять его правой и левой рукой;
  • прокатывать обруч, бегать за ним и ловить;
  • прокатывать набивной мяч;
  • передавать мяч друг другу стоя и сидя, в разных построениях;
  • перебрасывать мяч друг другу и ловить его разными способами стоя и сидя, в разных построениях;
  • отбивать мяч о пол на месте 10 раз;
  • вести мяч на расстояние 5–6 м;
  • метать в цель одной и двумя руками снизу и из-за головы;
  • метать вдаль предметов разной массы: мешочки, шишки, мячи;
  • перебрасывать мяч из одной руки в другую;
  • подбрасывать и ловить мяч одной рукой 4–5 раз подряд;
  • перебрасывать мяч через сетку, забрасывать его в баскетбольную корзину

Ползание, лазанье

  • Ползать на четвереньках, разными способами: с опорой на ладони и колени, на ступни и ладони, предплечья и колени;
  • ползать на четвереньках по прямой, толкать головой мяч на расстояние 3–4 м, «змейкой» между кеглями;
  • переползать через несколько предметов подряд, под дугами, в туннеле;
  • ползать на животе;
  • ползать по скамейке с опорой на предплечья и колени;
  • ползать на четвереньках по скамейке назад;
  • проползать под скамейкой;
  • лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом

Ходьба

  • Выполнять ходьбу обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, приставным шагом в сторону направо и налево, в полуприседе, мелким и широким шагом, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом, с закрытыми глазами 3–4 м;
  • ходить «змейкой» без ориентиров;
  • ходить в колонне по одному и по два вдоль границ зала, обозначать повороты

Бег

  • Бегать в колонне по одному, «змейкой», с перестроением на ходу в пары, звенья, со сменой ведущих;
  • с пролезанием в обруч;
  • с ловлей и увертыванием;
  • высоко поднимая колени;
  • между расставленными предметами;
  • группами, догонять убегающих и убегать от ловящих;
  • в заданном темпе, обегать предметы;
  • мелким и широким шагом;
  • непрерывный бег 1,5–2 минуты;
  • медленный бег на дистанцию 250–300 м;
  • быстрый бег на дистанцию 10 м 2–3–4 раза;
  • челночный бег 2 × 10 м, 3 × 10 м;
  • пробегать на скорость на дистанцию 20 м;
  • бегать под вращающейся скакалкой

Прыжки

  • Подпрыгивать на месте, одна нога вперед – другая назад, ноги скрестно – ноги врозь;
  • на одной ноге;
  • с хлопками перед собой, над головой, за спиной;
  • с ноги на ногу, с продвижением вперед через начерченные линии, из кружка в кружок;
  • перепрыгивать с места предметы высотой 30 см;
  • спрыгивать с высоты в обозначенное место;
  • подпрыгивать на месте 30–40 раз подряд два раза;
  • подпрыгивать на одной ноге 10–15 раз;
  • прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 3–4 м;
  • прыгать на правой и левой, одной ноге на 2–2,5 м;
  • перепрыгивать боком невысокие препятствия: шнур, канат, кубик;
  • впрыгивать на возвышение 20 см двумя ногами;
  • прыгать в длину с места;
  • в высоту с разбега;
  • в длину с разбега

Прыжки со скакалкой

  • Перешагивать и прыгать через неподвижную скакалку высотой 3–5 см;
  • перепрыгивать через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом;
  • прыгать через скакалку на двух ногах, через вращающуюся скакалку

Упражнения в равновесии

  • Ходить по шнуру прямо и зигзагообразно, приставлять пятку одной ноги к носку другой;
  • стоять на гимнастической скамье на одной ноге;
  • подниматься на носки и опускаться на всю стопу на скамье;
  • пробегать по скамье;
  • ходить навстречу и расходиться вдвоем на доске, которая лежит на полу;
  • ходить по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой;
  • приседать после бега на носках, руки в стороны;
  • кружиться парами, держаться за руки;
  • выполнять элемент «ласточка»

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса

  • Поднимать руки вперед, в стороны, вверх, через стороны вверх одновременно, поочередно, последовательно;
  • махать руками вперед-назад с хлопком впереди и сзади себя;
  • перекладывать предмет из одной руки в другую, впереди и сзади себя;
  • поднимать руки со сцепленными в замок пальцами, кисти повернуть тыльной стороной внутрь;
  • сжимать и разжимать кисти

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

  • Поднимать руки вверх и опускать вниз у стены, касаться ее затылком, лопатками и ягодицами или лежать на спине;
  • наклоняться вперед, касаться ладонями пола, наклоняться вправо и влево;
  • поднимать ноги, сгибать, разгибать и скрещивать их из исходного положения лежа на спине

Упражнения для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса

  • Приседать, обхватывать колени руками;
  • махать ногами;
  • поочередно поднимать и опускать ноги из положения лежа на спине, руки в упоре;
  • захватывать предметы ступнями и пальцами ног и перекладывать их с места на место

Ритмическая гимнастика

Музыкально-ритмические упражнения

  • Ходить и бегать в соответствии с общим характером музыки, в разном темпе, на высоких полупальцах, на носках, пружинящим, топающим шагом, «с каблука», вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена с ускорением и замедлением темпа легкий ритмичный бег на носках, различные виды галопа: прямой галоп, боковой галоп, кружение;
  • подскакивать на месте и с продвижением вперед, вокруг себя, в сочетании с хлопками и бегом;
  • кружиться по одному и в парах, в комбинации из 2–3 освоенных движений

Строевые упражнения

Построение

  • Строить детей по росту, поддерживать равнение в колонне, шеренге;
  • строить в колонну по одному, в шеренгу, в круг;
  • перестраивать в колонну по три, в две шеренги на месте и при передвижении;
  • размыкать в колонне на вытянутые вперед руки, в шеренге на вытянутые руки в стороны;
  • выполнять повороты налево, направо, кругом переступанием и прыжком;
  • ходить «змейкой», расходиться из колонны по одному в разные стороны с последующим слиянием в пары

Подвижные игры

  • Педагог продолжает закреплять и совершенствовать основные движения детей в сюжетных и несюжетных подвижных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
  • оценивает качество движений и поощряет соблюдение правил;
  • помогает быстро ориентироваться в пространстве, наращивать и удерживать скорость, проявлять находчивость, целеустремленность

Городки

  • Бросать биты сбоку, выбивать городок с кона 5–6 м и полукона 2–3 м;
  • знать 3–4 фигуры

Элементы баскетбола

  • Перебрасывать мяч друг другу, от груди;
  • вести мяч правой и левой рукой;
  • забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди;
  • играть по упрощенным правилам

Бадминтон

  • Отбивать волан ракеткой в заданном направлении;
  • играть с педагогом

Элементы футбола

  • Отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении;
  • вести мяч ногой между и вокруг предметов;
  • отбивать мяч о стенку;
  • передавать мяч ногой друг другу на 3–5 м;
  • играть по упрощенным правилам

Катание на санках

  • Кататься по прямой;
  • со скоростью;
  • с горки;
  • выполнять подъем с санками в гору;
  • кататься с торможением при спуске с горки

Ходьба на лыжах

  • Ходить по лыжне на расстояние до 500 м;
  • скользящим шагом;
  • выполнять повороты на месте направо и налево с переступанием;
  • выполнять подъем на склон прямо «ступающим шагом», «полуелочкой» прямо и наискось с соблюдением правил безопасного передвижения

Катание на двухколесном велосипеде, самокате

  • Кататься по прямой;
  • по кругу, с разворотом, с разной скоростью;
  • с поворотами направо и налево, соблюдая правила безопасного передвижения

Плавание

  • Плавать с движениями прямыми ногами вверх и вниз, сидя на бортике и лежа в воде, держась за опору;
  • ходить по дну вперед и назад, приседать, погружаться в воду до подбородка, до глаз, опускать лицо в воду, приседать под водой, доставать предметы, идти за предметами по прямой в спокойном темпе и на скорость;
  • скользить на груди, плавать произвольным способом

Физкультурные досуги

  • Выполнять спортивные и гимнастические упражнения;
  • играть в подвижные и спортивные игры

День здоровья

  • Выполнять оздоровительные упражнения;
  • педагог организует туристические прогулки и экскурсии

Туристические прогулки и экскурсии

  • Педагог организует для детей непродолжительные пешие прогулки и экскурсии с постепенно удлиняющимися переходами – на стадион, в парк, на берег моря;
  • педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края;
  • оказывает помощь в подборе снаряжения для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий;
  • организует с детьми разнообразные подвижные игры во время остановки

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://1metodist.ru

Дата копирования: 08.10.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный праздник для всех возрастных групп детского сада «Зимние забавы»

Цель:·         воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту ре...

Летнее музыкально-спортивное развлечение для всех возрастных групп «Дошколята – дружные ребята»

Сценарий летнего развлечения будет интересен воспитателям, инструкторам по ф/к, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях....

Спортивные праздники для всех возрастных групп

Спортивные праздники для всех возрастных групп...

Летний спортивный праздник для всех возрастных групп «Есть у солнышка друзья»

Летний спортивный праздник  для всех возрастных групп «Есть у солнышка друзья»...

«Радостное лето» Конспект спортивного праздника для всех возрастных групп

laquo;Радостное лето» Конспект спортивного праздника  для всех возрастных групп...

Спортивный досуг для всех возрастных групп «В гостях у сказки»

Цель: поддержание здорового образа жизни, посредством проведения эстафет на свежем воздухеЗадачи: закрепление основных движений;развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;формирование навык...

Спортивный праздник для всех возрастных групп на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

Сценарий летнего спортивного досуга может быть использован для всех возрастных групп детского сада. В ходе мероприятия дети расширяют свои знания о свойствах воды, воздуха и солнца, совершенствуют дви...