Занятие по здоровому образу жизни «Тропа здоровья»
материал (младшая группа)

Сапонджян Наира Ваагновна
Занятие «Тропа здоровья»
 
Занятие «Тропа здоровья» посвящено формированию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни. В процессе игры и познавательной деятельности дети закрепляют свои знания о важности личной гигиены, правильного питания, физической активности и закаливания.
 
В ходе занятия дети выполняют разнообразные задания, такие как сортировка полезных и вредных продуктов, обсуждение правил личной гигиены, а также физические упражнения и дыхательную гимнастику. Для создания увлекательной атмосферы используется нестандартное оборудование: декоративное дерево с предметами гигиены, спортивный инвентарь и картинки с изображением здоровых привычек.
 
Занятие способствует развитию координации движений, укреплению дружеских отношений в коллективе и формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитательные задачи включают воспитание доброжелательности, желания заботиться о своём здоровье и умения работать в команде.
 
Занятие завершается подведением итогов, где дети делятся своими впечатлениями и осознают, что их здоровье зависит от их действий и привычек.
 
Этот материал будет полезен воспитателям и педагогам, работающим с дошкольниками, для проведения увлекательных и познавательных занятий по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровому образу жизни

«Тропа здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о том, как заботиться о своём здоровье, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных продуктах. Формировать умение детей согласовывать движения с видео.

Развивающие задачи: Развивать и обогащать словарь, способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников; развивать дыхательную мускулатуру; совершенствовать психофизические функции, двигательные навыки, координацию движений и творческую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками); декоративное дерево с зубными щётками, пастами, мылом, полотенцем, расчёсками, спортивный инвентарь (канат, деревянная дорожка, обручи маленькие, веревки); лист бумаги с изображёнными различными продуктами; аудиозаписи детских песен.

ХОД:  Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну Здоровья. Идти нам предстоит по тропе здоровья, через необычный лес:

В лес по сказочной тропинке
Попадём мы прямиком.
Но пройти по ней придётся
Нам, ребята, босиком!

— вы готовы? Нас ждут интересные и необычные встречи!

1 этап Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»:
Здравствуй, друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону).
Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону).
Становись скорее в круг! ( Берутся за руки).
Мы по кругу идём. (Идут по кругу).
И друзей везде найдём!
Здравствуй, зайка! (Машут над головами правой рукой).
Здравствуй, ёж! (Левой рукой).
До чего же день хорош! (поднимают обе руки вверх).
Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой).
Волк, привет! (Левой).
Здравствуйте! — звучит в ответ. (Протягивают руки вперёд).
Здравствуй, друг! (Делают те же движения).
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг.
Мы по кругу пойдём
И друзей везде найдём!
— Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
— Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? (Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо, — у него хорошее настроение).
—  Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит, у вас хорошее настроение.
—   Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
— Пойдём дальше, ребята. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь — внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой доске, которая лежит на полу).
—   Смотрите, что растёт у нас на пути? (На дереве висят зубные щётки, пасты, расчёски). Ребята, что это? (Дерево).
—   А что на них растёт? (Зубные щётки, пасты, расчёски, мыло, полотенце).
—   Вы встречали когда-нибудь такое дерево? (Нет).
—   Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?
—   Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсываться).
—   Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день — утром и вечером).
—   Для чего нужно чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
— Тридцать два весёлых зуба.
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
—   Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
—   Когда нужно мыть руки? (Мыть руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки, руки мыть после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).
Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
—   Молодцы, дети! (Дети садятся за столы).
—   Давайте попробуем разложить картинки по поряядку «Как по порядку мыть руки?» (Раздаю картинки).
—   А теперь пойдём дальше, дети! Дальше проходим, прыгая по кочкам. (На полу лежат обручи недалеко друг от друга).
—   На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.л.). Дети обводят зелёным маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
—   А почему вы обвели овощи, фрукты? (Там много витаминов). Для чего нужны витамины?
—   Молодцы, дети. Дальше мы продолжим путь по кривой тропинке (на полу лежат верёвки, разложенные змейкой).
—   Здесь нас ждут вот такие картинки (показ картин, где дети делают зарядку, закаляются). А чем дети занимаются на картинках? (делают зарядку). А для чего нам нужна зарядка?

—   Сейчас послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

А мы с вами делаем зарядку утром? Ходим босиком по коврику, делаем разные упражнения? Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицу:
«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».
— А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем вместе зарядку.
(Делаем гимнастику согласно видео).

Воспитатель: Ребята, впереди у нас осталась ещё одна узкая тропинка, чтобы вернуться домой. (Дети идут по канату). Вот мы и дома. Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья? (Занятия физкультурой, спортом, витамины). Мы прошли путь и устали, давайте позанимаемся дыхательной гимнастикой.

Упражнение на развитие дыхания «Кашка»:
Кашка на плите пыхтела:
«Пых-пых, пых-пых!» Спокойно.
Разговаривать хотела:
«Пых-пых, пых-пых!» Радостно.
Но никто её не слушал:
«Пых-пых, пых-пых!» Жалобно.
Все хотели кашку скушать:
«Пых-пых, пых-пых!» Грустно.
Кашка очень рассердилась:
«Пых-пых, пых-пых!» Сердито.
Рассердилась… и сварилась:
«Пш-ш-ш». Удивлённо показывают, как снимают с кастрюли крышку.


Итог:

—   А вам понравилось пройти тропу здоровья? А что же ещё нам помогло пройти по дороге здоровья? Да, ребята, то, что мы были вместе. А если рядом с тобой твои друзья, ничего не страшно! Вы сегодня отлично занимались Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый,злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

(Дети под песню «Если с другом вышел в путь…» выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью

Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью...

Цикл занятий по воспитанию сознательной установки на здоровый образ жизни и укреплению здоровья детей шестого года жизни

Этот цикл занятий поможет научить детей осознанно относиться к своему здоровью....

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...

Конспект занятия в средней группе по разделу "Здоровый образ жизни", " Будьте здоровы!"

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,питания,свежего воздуха,настроения. Как витамины влияют на организм человека....