Весёлые подвижные игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешина Елена Валерьевна

Подвижные игры – это не просто «побеситься», а целая система развития! Они помогают детям расти здоровыми, общительными, сообразительными и счастливыми. Подвижные игры – это не просто развлечение, а важная часть развития ребёнка! Вот почему их обязательно нужно включать в занятия:

1. Развитие физической активности

  • Укрепляют мышцы, кости и сердце.

  • Улучшают координацию, ловкость и равновесие.

  • Помогают выплеснуть энергию (особенно гиперактивным малышам).

2. Развитие социальных навыков

  • Учат играть в команде, делиться и соблюдать правила.

  • Развивают общение – дети учатся договариваться, поддерживать друг друга.

  • Помогают побороть стеснение (например, в танцах или совместных играх).

3. Тренировка внимания и памяти

  • 4. Эмоциональная разрядка

  • Бег, прыжки и смех снимают стресс и напряжение.

  • Дают ощущение радости и свободы – это важно для психологического комфорта малышей.

5. Развитие воображения и творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podvizhnye_igry.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлые подвижные игры»
Цель: развитие двигательной активности, координации, чувства ритма и внимания через подвижные игры и танцы.

1. Вводная часть (5–7 мин)

Приветствие и разминка «Солнышко просыпается»

  • Дети стоят в кругу, воспитатель показывает движения под песенку

(«Солнышко лучистое»):

  • «Солнышко встаёт» — потягиваем ручки вверх.
  • «Тучки разгоняет» — машем руками в стороны.
  • «Просыпаются зверята» — прыжки на месте.

2. Основная часть (15–20 мин)

1. Танец-игра «Весёлые пузыри» (под динамичную детскую музыку, «Пузыри» из «Малышариков»)

  • Дети изображают летающие пузыри: кружатся, подпрыгивают, машут ручками.
  • По сигналу «Хлоп!» — все «лопаются» (садятся на корточки).

2. Игра «Море волнуется»

  • Воспитатель говорит:
    «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри!»
  • Дети замирают в позе морского животного (рыбка, медуза, краб). Воспитатель угадывает, кто кого изображает.

3. Игра «Съедобное – несъедобное» (адаптированный вариант для малышей)

  • Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, называя предмет:
  • Если съедобное (яблоко, каша) – дети ловят мяч.
  • Если несъедобное (стул, мяч) – отбивают или не ловят.
  • фрукты, овощи, мебель, посуда, игрушки.

3. Заключительная часть (5 мин)

Релаксация «Облачко»

  • Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки. Воспитатель включает спокойную музыку и говорит:
    «Мы плывём на мягком облачке, отдыхаем…»
  • Медленно встаём, «потягиваемся, как котики», и прощаемся.

Длительность занятия: 25–30 минут.

Материалы:

  • Колонка с музыкой, мяч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

Консультация с предлягаемыми играми-забавами для родителей и воспитателей. Игра, как путь к познанию мира!...

Весёлые подвижные игры для детей на улице

Консультация для воспитателей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»...

Весёлые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью

Весёлые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью...

ВЕСЁЛЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КО ДНЮ МАТЕРИ для старших дошкольников.

Игры ко  Дню матери в детском саду для дошкольников 5-6 лет...

Весёлые подвижные игры для детей

Весёлые подвижные игры для детей...