Ознакомление с окружающем миром в младшей группе к тематической неделе здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие в младшей группе на тему "Будь здоров"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Будь здоров»
(интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие")
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
игрушка перчатка ЛЯГУШКА;
корзинка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты;
мольберт с тематическими картинками-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского,
- дидактическая игра "Полезная еда",
- Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, садитесь поудобнее. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!
Лягушонок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? (ответы детей). Меня зовут Квак. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель:Здравствуй, Квак! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Кваку. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)
Лягушонок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам ! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель:Ты, кажется, Квак, простудился! Может в луже вода была холодная?
Лягушонок: Не знаю, я часто болею !
Воспитатель:Так ты, Квак, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Лягушонок:А что нужно делать?
Воспитатель:А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?(зарядку).
Научим Квака делать зарядку? (да) .
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда (поворот туловища вправо,
Два-сюда (влево,
Повернись вокруг себя!
Раз -присели,
Два -привстали!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!
Лягушонок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель:Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Лягушонок:Какие?
Воспитатель:Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Лягушонок:А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель:А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-цвет опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).дидактическая игра "полезное-неполезное"
Лягушонок:Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Квак, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Кваку, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Дениса и Аленки!
Лягушонок:Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Лягушонок:Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов.
Итог:
Воспитатель: Квак, ребята вам хочет что-то сказать!
Лягушонок: Спасибо вам, ребята, за столько полезной информации! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми !
Воспитатель:Давайте скажем Кваку "спасибо! " и -"до свидания! ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: "Чтоб здоровье сохранить-не надо далеко ходить"
Занятие способствует формированию у детей здорового образа жизни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья"
Ознакомление с окружающим миром...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....
