проект Спорт и я лучшие друзья
проект (подготовительная группа)

Воробьева Людмила Николаевна

Одна из основных задач ФГОС и ФОП ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport_i_ya_-_luchshie_druzya.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Спорт и я – лучшие друзья!»




                                                                            Составил: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                            Воробьева Людмила Николаевна







Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!

Вид проекта: Информационно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 03.06 по 14.06.2024 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: физическое и психическое здоровье детей.

Актуальность: Одна из основных задач ФГОС и ФОП ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Любая активность всегда полезна для ребенка. Даже простые упражнения не только улучшают детское здоровье, но и поднимают настроение. Спорт способствует физическому развитию детей, укрепляя их мышцы, фигуру и костную систему. Дети, которые занимаются спортом, обычно более ловки и гибки, что позволяет им легче справляться с разными физическими задачами. Физическая активность не только укрепляет здоровье ребенка, но и помогает развить социальные навыки, улучшает мозговую деятельность и способствует эмоциональному благополучию. Поэтому спорт так важен — он постепенно готовит ребенка к полноценной жизни в огромном мире.

Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; расширение представлений о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и т. д.; знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Задачи проекта:

- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;

- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;

- развитие физических качеств;

- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;

 -создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

- Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Ожидаемые   результаты:

Дети:

- Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;

- Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;

- Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровье сберегающей и развивающей среды.

Родители:

- Вызвать у родителей интерес к здоровому образу жизни и личным примером воспитывать у детей полезные привычки;

- Сотрудничество родителей и детей в совместных мероприятиях воспитательно – образовательного процесса.

Педагоги:

- Обогащение предметно – развивающей среды;

- Организация и интеграция всех видов деятельности;

- Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

    1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.

    2.  Подбор упражнений и подвижных игр.

    3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.

    4. Разработка плана проекта.

2 этап: Основной.

  1. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.

Основной этап реализует тему: «Страна здоровья».

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Беседы на тему: «Спорт и я – лучшие друзья!»

    4. Организация и проведение подвижных игр.

   

3 этап: Заключительный

  1. Оформление выставок по теме недели.
  2. Проведение спортивного мероприятия «Все на велосипед!»
  3. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

на период с «03» июня по «14» июня 2024 г.

  

Мероприятие

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1

Подготовка методической литературы для реализации проекта.

 Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта.

03.06.2024

Воспитатели групп

2

Разработка консультации и папок-передвижек, буклетов для родителей «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», «Подвижные игры летом», «Велосипед и ребенок», «Закаливание детей».

Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для организации отдыха ребенка в соответствии с особенностями организма. Консультация и буклеты: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природе», «Закаливание ребенка».

03.06-04.06.2024

Воспитатели групп

3

Разучивание физкультминуток, новых подвижных игр», «Дидактические игры на тему здоровье и спорт»

Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Правила гигиены», «Вредная и полезная еда» и др.

04.06-13.06.2024

Воспитатели групп

4

Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта.

04.06-13.06.2024

Воспитатели групп

Основной этап

1

1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о зарядке, о закаливании, о полезных продуктах?». О физкультуре и спорте:

А. Бах «Надо спортом заниматься»

А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка.

Е. Канн «Наша зарядка»

Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»

А. Павлова «Весёлая зарядка»

В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Дидактическая игра: «Таня простудилась».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

 «Гимнастика волшебников», веселые старты.

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

3.Социально-личностное:

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмен».

Цель: формировать элементарные представления о спорте.

4.Художественно – эстетическое:

Изо – деятельность – «Дети делают гимнастику»

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

04.06.2024

Воспитатели групп

2

1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре.

 О закаливании:

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье

закалял»

О. Высотская «Волны»

С. Михалков «Про мимозу»

В. Лебедев –Кумач «Закаляйся»

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Игра - «Мы веселые туристы»

 Цель: Знакомство детей дошкольного возраста 6-7 лет с основами туризма, развития интереса к природе, физической активности и взаимодействию в команде посредством спортивного ориентирования.

3.Социально-личностное:

а) Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».

Цель: формировать элементарные представления о строении человека.

4. Художественно-эстетическое:  

Коллективная аппликация «Картинки – витаминки. 

Цель: формировать эстетическое чувство.

05.06.2024

Воспитатели групп

3

1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре, о солнце и закаливании, разучивание стихов, песенок. О питании:

З. Александрова «Большая ложка»

Е. Благина «Про малину»

В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

А. Кардашова «За ужином»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Н. Носов «Мишкина каша»

Ю. Тувим «Овощи

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском

саду»

Дидактическая игра «Вредно - полезно».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Игра – путешествие: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

3.Социально-личностное:

«Позови ласково», «Волшебный стул», «Передача чувств», «Моя любимая игрушка».

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение передавать эмоциональные состояния невербальным способом, развивать умение слушать друг друга.

4. Художественно-эстетическое:  

Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».

Цель: формировать эстетическое чувство.

06.06.2024

Воспитатели групп

4

1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы

О сне:

П. Воронько «Спать пора»

Н. Лоткин «Тихий час»

С. Михалков «Не спать»

С. Маршак «Дремота и зевота»

Дидактическая игра «Правила гигиены»

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

а) веселые старты «Все на Велосипед!»

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к здоровому образу жизни.

3.Социально-личностное:

 Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».

Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.

Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.

4.Художественно – эстетическое:

Лепка – велосипедисты!

Цель: закрепить знания о строении человека, о правилах дорожного движения.

07.06.2024

Воспитатели групп

5

1.Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы -

О режиме дня:

Т. Варламова «Мой день»

С. Олексяк «Распорядок дня»

Э. Успенский «Зарядка»

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

а) веселые старты.

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

3.Социально-личностное:

 Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».

Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.

Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.

4. Художественно-эстетическое:  

Рисунки на спортивную тему: «Спортивный инвентарь».

Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о спорте и спортивных принадлежностях.

10.06.2024

Воспитатели групп

6

1 Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы

О гигиене:

А. Барто «Девочка чумазая»

Г. Голова «Заморашка»

М. Аким «Мыло»

А. Кузнецова «Кто умеет?»

В. Коростылёв «Королева зубная щётка»

Н. Найдёнова «Наши полотенца»

Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»

К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорено горе»

М. Яснов «Я мою руки»

 Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

а) веселые старты «ПДД»

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни, закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3.Социально-личностное:

 Д/и – «Запомни движение», «Иголочка и ниточка», «Дракон кусает свой хвост».

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.

Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.

4. Художественно-эстетическое:  

Рисунки на спортивную тему: «ПДД».

Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о ПДД.

11.06.2024

Воспитатели групп

7

1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы:

Г. Дядина «Чтобы сильным быть сполна»

Г. Дядина «Хомка»

Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен»

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

а) веселые старты.

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

3.Социально-личностное:

 Д/и – «Запомни движение», «Зайчики и лиса», «Совушка-сова», «Менялки», «Игра в тарелку».

Цель: Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам.

Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки.

Цель: формировать элементарные представления о полезном труде.

4. Художественно-эстетическое:  

Рисунки на спортивную тему: «Полезная и вредная еда».

Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о ЗОЖ и правильном питании.

13.06.2024

Воспитатели групп

Заключительный этап

1

Изготовление дидактических игр

04.06.-11.06.2024

Воспитатели групп

2

Оформление выставок детских рисунков

13.06.2024

Воспитатели групп

Контроль и анализ проведения

1

 Анализ  проведенных мероприятий

13.06.2024

2

 Подготовка отчета, отчет по проекту

13.06.2024

Работа со СМИ

1

Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения

14.06.2024

Модератор сайта

Результаты проекта:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

-Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, подготовленных в начале проекта.

Использованная литература:

1. Е.Н. Арсенина. Волгоград. Учитель. «Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы» Подготовительная группа.

2. В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду». М. Просвещение, 2000г.

3. М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду». М.: Мозаика – Синтез, 2015г.

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018г.

5. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». М: Мозаика-Синтез. 2016г.

6. О. Н. Небыкова, И.С. Батова «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) –Волгоград: Учитель, 2018г.

7. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Дидактические игры

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, за температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит«Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают«Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Приложение 2

Физкультминутки.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Овощи
В огород пойдем, 
маршировать на месте
Урожай соберем. 
идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, 
имитировать, как таскают
И картошки накопаем, 
копают
Срежем мы кочан капусты 
срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. 
показать руками
Щавеля нарвем немножко 
«рвут»
И вернемся по дорожке. 
идти по кругу, взявшись за руки

Фрукты
Будем мы варить компот. 
маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. 
показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, 
имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, 
рубят,
Отожмем лимонный сок, 
отжимают,
Слив положим и песок. 
кладут, насыпают песок 
Варим, варим мы компот, 
повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. 
хлопать в ладоши

Чтобы сильным стать и ловким

1.Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Приложение № 3

Игры и упражнения для старших дошкольников, направленные

на формирование взаимоотношений со сверстниками

Иголочка и ниточка

Участники игры становятся друг за другом. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Дракон кусает свой хвост

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост), то на место головы дракона встает другой ребенок.

Имя и движение

Инструкция: сядьте в один большой круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение – руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ребенок произносит свою фамилию и делает еще одно, но уже другое движение. И снова мы все вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем его движение. Я начну первая. (После этого передайте ход своему соседу слева (или справа).

Жмурки с колокольчиком

Водящему завязывают глаза. Кто-то из детей группы крутит его на месте, чтобы затруднить ориентацию. При этом можно произносить скороговорку типа:

  • На чем стоишь?
  • На мосту.
  • Что ешь?
  • Колбасу.
  • Что пьешь ?
  • Квас.
  • Ищи мышей, а не нас!

После этого дети разбегаются. В руках у каждого ребенка колокольчик. «Жмурка» должна поймать детей, ориентируясь на звук их колокольчика. Поймав ребенка «жмурка» отгадывает, кто это. Важно, чтобы в этой игре осуществлялась  постоянная смена ролей.

«Зайчики и лиса»

 Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребёнок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять». Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту – другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает». Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали – зайки в лес все убежали». Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.

«Совушка – сова»

Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребёнок – сова; остальные – лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и т.д.), птички бегают вокруг неё, осторожно к ней приближаются. Воспитатель: «Совушка – сова, большая голова, На дереве сидит, головой вертит, Во все стороны глядит. Вдруг она как полетит… При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется. В эту игру охотно играют даже малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, возглас «стоп!»), по которому они должны остановиться.

«Менялки»

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья».

Сценарий  спортивного праздника  для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья"

Материал интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений....

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Спорт и я -лучшие друзья

Спортивный досуг в каникулярную неделю для детей подготовительной группы...

Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"

План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"

План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...