проект Спорт и я лучшие друзья
проект (подготовительная группа)
Одна из основных задач ФГОС и ФОП ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Спорт и я – лучшие друзья!»
Составил: воспитатель 1 квалификационной категории
Воробьева Людмила Николаевна
Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Вид проекта: Информационно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 03.06 по 14.06.2024 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: физическое и психическое здоровье детей.
Актуальность: Одна из основных задач ФГОС и ФОП ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Любая активность всегда полезна для ребенка. Даже простые упражнения не только улучшают детское здоровье, но и поднимают настроение. Спорт способствует физическому развитию детей, укрепляя их мышцы, фигуру и костную систему. Дети, которые занимаются спортом, обычно более ловки и гибки, что позволяет им легче справляться с разными физическими задачами. Физическая активность не только укрепляет здоровье ребенка, но и помогает развить социальные навыки, улучшает мозговую деятельность и способствует эмоциональному благополучию. Поэтому спорт так важен — он постепенно готовит ребенка к полноценной жизни в огромном мире.
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; расширение представлений о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и т. д.; знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Задачи проекта:
- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
- развитие физических качеств;
- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;
- Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;
- Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровье сберегающей и развивающей среды.
Родители:
- Вызвать у родителей интерес к здоровому образу жизни и личным примером воспитывать у детей полезные привычки;
- Сотрудничество родителей и детей в совместных мероприятиях воспитательно – образовательного процесса.
Педагоги:
- Обогащение предметно – развивающей среды;
- Организация и интеграция всех видов деятельности;
- Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.
2. Подбор упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.
4. Разработка плана проекта.
2 этап: Основной.
- Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
Основной этап реализует тему: «Страна здоровья».
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы на тему: «Спорт и я – лучшие друзья!»
4. Организация и проведение подвижных игр.
3 этап: Заключительный
- Оформление выставок по теме недели.
- Проведение спортивного мероприятия «Все на велосипед!»
- Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
на период с «03» июня по «14» июня 2024 г.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Подготовка методической литературы для реализации проекта. Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта. | 03.06.2024 | Воспитатели групп |
2 | Разработка консультации и папок-передвижек, буклетов для родителей «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», «Подвижные игры летом», «Велосипед и ребенок», «Закаливание детей». Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для организации отдыха ребенка в соответствии с особенностями организма. Консультация и буклеты: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природе», «Закаливание ребенка». | 03.06-04.06.2024 | Воспитатели групп |
3 | Разучивание физкультминуток, новых подвижных игр», «Дидактические игры на тему здоровье и спорт» Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Правила гигиены», «Вредная и полезная еда» и др. | 04.06-13.06.2024 | Воспитатели групп |
4 | Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта. Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта. | 04.06-13.06.2024 | Воспитатели групп |
Основной этап | |||
1 | 1. Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о зарядке, о закаливании, о полезных продуктах?». О физкультуре и спорте: А. Бах «Надо спортом заниматься» А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. Е. Канн «Наша зарядка» Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры» А. Павлова «Весёлая зарядка» В. Суслова «Про Юру и физкультуру» Дидактическая игра: «Таня простудилась». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: «Гимнастика волшебников», веселые старты. Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни. 3.Социально-личностное: Сюжетно-ролевая игра «Спортсмен». Цель: формировать элементарные представления о спорте. 4.Художественно – эстетическое: Изо – деятельность – «Дети делают гимнастику» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. | 04.06.2024 | Воспитатели групп |
2 | 1. Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре. О закаливании: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял» О. Высотская «Волны» С. Михалков «Про мимозу» В. Лебедев –Кумач «Закаляйся» Дидактическая игра «Лабиринты здоровья». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Игра - «Мы веселые туристы» Цель: Знакомство детей дошкольного возраста 6-7 лет с основами туризма, развития интереса к природе, физической активности и взаимодействию в команде посредством спортивного ориентирования. 3.Социально-личностное: а) Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки». Цель: формировать элементарные представления о строении человека. 4. Художественно-эстетическое: Коллективная аппликация «Картинки – витаминки. Цель: формировать эстетическое чувство. | 05.06.2024 | Воспитатели групп |
3 | 1. Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре, о солнце и закаливании, разучивание стихов, песенок. О питании: З. Александрова «Большая ложка» Е. Благина «Про малину» В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» А. Кардашова «За ужином» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Н. Носов «Мишкина каша» Ю. Тувим «Овощи Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Дидактическая игра «Вредно - полезно». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Игра – путешествие: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. 3.Социально-личностное: «Позови ласково», «Волшебный стул», «Передача чувств», «Моя любимая игрушка». Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение передавать эмоциональные состояния невербальным способом, развивать умение слушать друг друга. 4. Художественно-эстетическое: Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт». Цель: формировать эстетическое чувство. | 06.06.2024 | Воспитатели групп |
4 | 1. Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы О сне: П. Воронько «Спать пора» Н. Лоткин «Тихий час» С. Михалков «Не спать» С. Маршак «Дремота и зевота» Дидактическая игра «Правила гигиены» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2. Физкультурно-оздоровительное: а) веселые старты «Все на Велосипед!» Цель: Повышение интереса к физкультуре, к здоровому образу жизни. 3.Социально-личностное: Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху». Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки. Цель: формировать элементарные представления о полезном труде. 4.Художественно – эстетическое: Лепка – велосипедисты! Цель: закрепить знания о строении человека, о правилах дорожного движения. | 07.06.2024 | Воспитатели групп |
5 | 1.Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы - О режиме дня: Т. Варламова «Мой день» С. Олексяк «Распорядок дня» Э. Успенский «Зарядка» Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2. Физкультурно-оздоровительное: а) веселые старты. Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни. 3.Социально-личностное: Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху». Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки. Цель: формировать элементарные представления о полезном труде. 4. Художественно-эстетическое: Рисунки на спортивную тему: «Спортивный инвентарь». Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о спорте и спортивных принадлежностях. | 10.06.2024 | Воспитатели групп |
6 | 1 Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы О гигиене: А. Барто «Девочка чумазая» Г. Голова «Заморашка» М. Аким «Мыло» А. Кузнецова «Кто умеет?» В. Коростылёв «Королева зубная щётка» Н. Найдёнова «Наши полотенца» Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу» К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорено горе» М. Яснов «Я мою руки» Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2. Физкультурно-оздоровительное: а) веселые старты «ПДД» Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни, закрепление знаний о правилах дорожного движения. 3.Социально-личностное: Д/и – «Запомни движение», «Иголочка и ниточка», «Дракон кусает свой хвост». Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки. Цель: формировать элементарные представления о полезном труде. 4. Художественно-эстетическое: Рисунки на спортивную тему: «ПДД». Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о ПДД. | 11.06.2024 | Воспитатели групп |
7 | 1. Познавательно-речевое: Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы: Г. Дядина «Чтобы сильным быть сполна» Г. Дядина «Хомка» Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен» Дидактическая игра «Скорая помощь» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2. Физкультурно-оздоровительное: а) веселые старты. Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни. 3.Социально-личностное: Д/и – «Запомни движение», «Зайчики и лиса», «Совушка-сова», «Менялки», «Игра в тарелку». Цель: Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам. Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие веточки. Цель: формировать элементарные представления о полезном труде. 4. Художественно-эстетическое: Рисунки на спортивную тему: «Полезная и вредная еда». Цель: формировать эстетическое чувство, закреплять знания о ЗОЖ и правильном питании. | 13.06.2024 | Воспитатели групп |
Заключительный этап | |||
1 | Изготовление дидактических игр | 04.06.-11.06.2024 | Воспитатели групп |
2 | Оформление выставок детских рисунков | 13.06.2024 | Воспитатели групп |
Контроль и анализ проведения | |||
1 | Анализ проведенных мероприятий | 13.06.2024 | |
2 | Подготовка отчета, отчет по проекту | 13.06.2024 | |
Работа со СМИ | |||
1 | Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения | 14.06.2024 | Модератор сайта |
Результаты проекта:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
-Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, подготовленных в начале проекта.
Использованная литература:
1. Е.Н. Арсенина. Волгоград. Учитель. «Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы» Подготовительная группа.
2. В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду». М. Просвещение, 2000г.
3. М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду». М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018г.
5. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». М: Мозаика-Синтез. 2016г.
6. О. Н. Небыкова, И.С. Батова «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) –Волгоград: Учитель, 2018г.
7. Интернет ресурсы.
Приложение 1
Дидактические игры
Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»
Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".
Материал: карточки с изображением лабиринтов.
Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.
Дидактическая игра «Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, за температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).
Приложение 2
Физкультминутки.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Чтобы сильным стать и ловким
1.Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Приложение № 3
Игры и упражнения для старших дошкольников, направленные
на формирование взаимоотношений со сверстниками
Иголочка и ниточка
Участники игры становятся друг за другом. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
Дракон кусает свой хвост
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост), то на место головы дракона встает другой ребенок.
Имя и движение
Инструкция: сядьте в один большой круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение – руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ребенок произносит свою фамилию и делает еще одно, но уже другое движение. И снова мы все вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем его движение. Я начну первая. (После этого передайте ход своему соседу слева (или справа).
Жмурки с колокольчиком
Водящему завязывают глаза. Кто-то из детей группы крутит его на месте, чтобы затруднить ориентацию. При этом можно произносить скороговорку типа:
- На чем стоишь?
- На мосту.
- Что ешь?
- Колбасу.
- Что пьешь ?
- Квас.
- Ищи мышей, а не нас!
После этого дети разбегаются. В руках у каждого ребенка колокольчик. «Жмурка» должна поймать детей, ориентируясь на звук их колокольчика. Поймав ребенка «жмурка» отгадывает, кто это. Важно, чтобы в этой игре осуществлялась постоянная смена ролей.
«Зайчики и лиса»
Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребёнок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять». Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту – другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает». Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали – зайки в лес все убежали». Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.
«Совушка – сова»
Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребёнок – сова; остальные – лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и т.д.), птички бегают вокруг неё, осторожно к ней приближаются. Воспитатель: «Совушка – сова, большая голова, На дереве сидит, головой вертит, Во все стороны глядит. Вдруг она как полетит… При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется. В эту игру охотно играют даже малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, возглас «стоп!»), по которому они должны остановиться.
«Менялки»
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья».
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья"
Материал интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений....

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...

Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"
План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"
План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...

