Здоровьесберегающие технологии как средства развития речи детей
учебно-методический материал (младшая группа)
Мастер-класс посвящен проблеме формирования речевых умений детей младшего дошкольного возраста. А так же повышению профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Здоровьесберегающие технологии как средства развития речи детей»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по развитию речи.
Задачи
-познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий по развитию речи в жизни ребёнка;
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.
Ход мастер-класса:
I. Актуализация. Постановка цели и задач.
Здравствуйте, уважаемые родители, мы рада видеть вас на мастер-классе, который посвящен одной из актуальных проблем детей младшего дошкольного возраста.
Догадайтесь, какой проблеме посвящен наш мастер-класс? (звукозапись неправильной речи ребенка 3-4 лет)
Мастер-класс посвящен проблеме формирования речевых умений детей младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии речи ребенка. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте мелкую моторику и в первую очередь пальцы рук! Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами (ТЕЛЕФОН НЕ СЧИТАЕТСЯ), развиваются в речевом отношении быстрее других.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Как же развивать мелкую моторику детей? Для решения этой задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии. Эти технологии развивают психические процессы, стимулируют развитие речи, творческие, познавательные способности, фантазию. Они вызывают живой интерес ребенка, так как играть можно любыми предметами.
Сегодня мы познакомим вас с такими технологиями и покажем, как правильно и интересно их можно использовать в домашних условиях.
II. Практикум. Привлечение родителей к мастер-классу.
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер-класс.
Будем пальцами играть
Речь, мышленье развивать.
Дыхательная гимнастика
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите: «АУ». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то в лево, то в право. Повторите с ребёнком 5-6 раз.
Выполняя это упражнение, ребёнок тренируется в правильном дыхании (вдох через нос-выдох через рот), закрепляет звкобуквенный анализ (АУ), учится произносить слова с разной интонацией и громкостью.
Кажется, кто-то нас услышал, отгадайте загадку кто это:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…..(Ежик)
Показываем ежика
Внимательно рассмотрите его.
Расскажите, где живет ежик?
Чем он питается?
Для чего ему нужны иголки?
А теперь послушайте мой рассказ.
Однажды колючий серый ежик решил выйти на прогулку. Но неожиданно пошел дождь. Холодно и сыро гулять ежику без ботинок. Давайте наденем ежику ботинки и отправим на веселую прогулку.
«Веселая прогулка» (с использованием пластмассовых крышек от бутылок)
Берём пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, не отрывая пробки от стола, «шаркая».
Повторяем слова стихотворения:
Надели ежику ботинки
И отправили гулять.
Лапки у ежика как балеринки,
Как трудно в ботинках
По лесу шагать. (правая рука, затем левая)
Как это упражнение способствует развитию речи? (проговаривая слова и выполняя упражнения у ребёнка развивается координация речи и движения)
А сейчас у каждого появится свой ежик. Давайте сделаем его из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
(сложить ладони, пальцы выпрямлены)
Ёжик маленький замёрз
(прижать пальцы –ёжик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело
(выпрямить пальцы – ёжик показал иголочки)
Ёжик развернулся.
Ежик колючий, но добрый. И его можно осторожно погладить. Давай попробуем погладить ежика.
«Колючий ежик» (с использованием бельевых прищепок)
Из плотного картона вырезать фигуру ежика и по контуру прицепить бельевые прищепки. Ребенок, проговаривая вместе со взрослым стихотворение поочередно отцепляет прищепки.
Ежик спрячь свои иголки
Мы ведь дети, а не волки
Мы хотим тебя погладить
Мы хотим с тобою ладить
Еж иголки отряхнул, завернулся и уснул.
Это очень полезное упражнение развивает силу в пальцах, а также пополняется словарный запас ребёнка.
Осенью ежики любят спать, свернувшись в клубок, в опавшей листве. Давайте найдем их и разбудим.
«Горох» (с использованием су-джок)
В коробку насыпаем фасоль (листья), ребенок должен пальцами рук, перебирая фасоль, найти на дне коробки ежиков (су-джок).
В коробку насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
На дне ведра - ежата
Достанем их, ребята.
Посмотрите, какие необычные ежики спали на дне коробки. Этих необычных ёжиков называют СУ-ДЖОК. «СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. Это нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма. На кистях и стопах располагаются, системы высокоактивных точек соответствуя всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов: мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний палец – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Также прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Послушайте сказку
Сказка «Ёжик на прогулке»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился, катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и
нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой
руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесёт их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал маме грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
А вы знаете, что ваши ёжики с сюрпризом? Откройте своих ёжиков и надевайте на палец (мизинец).
Массаж пальчиков с помощью су-джок
Взрослый надевает ребенку на каждый палец пружинку и массажирует его. Массаж проводится со стихотворным сопровождением:
Ежик, ежик чудачок
Сшил колючий пиджачок
Пиджачок колюч и колок,
Сшит он из одних иголок.
Вот так закончилась наша история про доброго ежика. Вам она понравилась?
III. Рефлексия.
Итак, какой проблеме был посвящен наш мастер-класс?
Какие здоровьесберегающие технологии мы сегодня вспомнили?
Кто запомнил как называется колючий шарик?
С какой целью необходимо использовать здоровьесберегающие технологии?
Надеюсь, что мы смогли Вас убедить в значимости развития мелкой моторики ребенка, и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать формированию речевых умений, развитию психических функций и познавательных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста Авторы-составители: Иванилова Г.А. -старший воспитатель; Кутенева Марина Александровна...

Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...

Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников
Консультация "Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников" была представлена узкими специалистами на семинаре по развитию речи для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей»
Здоровье – бесценный дар,Потеряв его в молодостиНе найдёшь до самой старости.(Так гласит народная мудрость)В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе &la...

Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...

"Эффективное использование здоровьесберегающих технологий,как средство развития речи детей"
laquo;Речь – это прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга». ...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии как средства развития речи детей»
Мастер-класс для родителей«Здоровьесберегающие технологии как средства развития речи детей»Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих те...