Конспект занятия по формированию представлений ЗОЖ (средняя группа) "Дерево здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен для воспитателей групп детей 4 - 5 лет с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zdorovya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Дерево здоровья»

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знание о влиянии на здоровье детей двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, соблюдении правил личной гигиены.
  2. Развивать наблюдательность, память, мышление, творческую активность.
  3. Воспитывать желание быть здоровым.

Материалы: сундучок  с картинками  виды спорта,  плакат полезные и вредные продукты, игрушка Зайчик с морковкой, макет дерева и цветочки разного цвета, мешочек с предметами личной гигиены, картинки «Режим дня», игрушка Котенок, 2 корзины с овощами и фруктами, поднос, шнуры, кукла

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, а что такое здоровье?

Дети : желаем не болеть.

В.: ребята, я позвонила Саше и  спросила: - Почему он грустит? А  он мне ответил, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, а когда люди болеют, что им приходится делать?

Д.: пить горькие лекарства, делать уколы, лежать в постели, не выходить на улицу, не играть с друзьями.

В.:  Саша просил узнать меня у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

Д.: принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезную еду.

В.: есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ребята, а чтобы Саше не было так грустно, давайте его порадуем.

Д.: давайте.

В.: а как можно порадовать друзей?

Д.: подарить подарок, рисунок, игрушку, угостить чем- нибудь.

В.: я предлагаю подарить ему «дерево здоровья», для того чтобы он знал, что нужно делать, чтоб не болеть.

Воспитатель вешает макет дерева.

В.: чтоб Саша выздоровел, нужно чтоб дерево зацвело. Дерево здоровья цветёт необычными цветами, называются они «Цветы здоровья» и найти их можно в стране «Здоровья».

Для того чтобы их найти нужно отправиться за ними в эту страну. На чём можно отправиться в страну «Здоровья», как вы думаете?

Д.: на поезде, на автобусе, на машине, на кораблике, на самолёте.

В.: давайте отправимся в эту страну на самолёте? Готовы?

Д.: да готовы!

Физкультминутка: «Самолёт»

Руки в стороны – полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

В. : приземлились мы с вами на полянку.

Встречают зайку.

Все: здравствуй зайка.

З.: здравствуйте, а зачем вы прибыли в страну здоровья?

Д.: мы ищем цветы здоровья

В.: давайте ребята попросим зайчика помочь нам найти цветы здоровья.

Д. : Зайка , помоги нам пожалуйста найти цветок.

З.:  чтоб найти цветок , помогите мне сначала собрать картинки, а то они перепутались.

В.: ребята поможем собрать картинки?

Д.: да, поможем.

Д.и. «Режим дня»

З.: спасибо ребята , что помогли собрать мне картинки, держите первый цветок здоровья!

Зайчик даёт ребятам цветок с изображением режимных моментов (распорядок дня)

Дети прощаются с зайчиком.

В. : чтобы пройти дальше, за остальными цветами, нужно пройти через речку и не упасть в неё.

П.и. «По кочкам»

За рекой лежит сундучок. Воспитатель обращает внимания детей на него.

В.: давайте посмотрим, что там лежит?

Вынимают карточки с загадками о спорте.

В.: слушайте внимательно, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. То вприпрыжку,то вприсядку,

Дети делают …..(зарядку)

2. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(мячик)

3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…..(велосипед)

  1. Мы изящны и легки,
    Мы – фигурные …..(коньки)
  2. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
  3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …….(хоккей)

В.: молодцы  ребята, все загадки отгадали  правильно! А о чём были все загадки?

Д.: о спорте, зарядке.

В.: правильно.

Воспитатель достаёт из сундучка ещё один цветок здоровья  (спорт)

В.: у нас теперь есть ещё один цветок здоровья.

К ребятам выходит кукла, плачет.

Д.: почему ты плачешь?

К.: я хотела приготовить вкусный и полезный обед, но не знаю, из каких продуктов его готовят.

В.: ребята, а вы знаете, из каких продуктов нужно готовить, чтоб было вкусно и полезно?

Д.: да, из овощей, фруктов.

В.: что же сделать , чтоб кукла не плакала?

Д.: нужно ей помочь отобрать полезные продукты.

В.: хорошо, помогите.

Д.и. «Приготовь суп и компот из полезных продуктов»

Кукла благодарит детей за помощь и дарит им цветок здоровья (полезная еда)

Д.: спасибо за цветок.

Прощаются с куклой.

На встречу ребятам выходит котёнок и предлагает ребятам поиграть в игру  «Чудесный мешочек», в котором находятся предметы личной гигиены, дети дарят их котёнку, а он им дарит цветок здоровья (личная гигиена).

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!

(мыло)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

(Носовой платочек)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

(Шампунь)

В.: ребята мы с вами собрали цветы здоровья, и теперь можем их повесить на дерево здоровья для Саши. Пора нам возвращаться, садимся в самолёт.

Ребята , где мы с вами были?

Д.: в стране здоровья.

В.: а что мы там с вами делали?

Д.: искали цветы здоровья для дерева, чтоб подарить его Саше.

В.: а какие цветы здоровья мы с вами нашли?

Д.: цветок спорта, распорядок дня, правильное питание, предметы  личной гигиены .

В.: а что мы с вами сегодня нового узнали?

Д.: надо соблюдать правила, чтоб не болеть и расти крепкими и сильными

В.: а какие правила?

Д.: заниматься спортом, соблюдать режим дня, кушать полезные продукты, пользоваться предметами личной гигиены, гулять.

В.: молодцы ребята, Саша тоже теперь будет соблюдать эти правила, я передам ему ваш подарок, и пожелания, чтоб он быстрее поправлялся, и мог прийти в детский сад играть со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»

ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

Конспект занятий по лепке в средней группе « Дерево осенью»

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пал...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Цель: учить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски....

Конспект занятия по экологии в средней группе "Деревья"

Занятие направлено на воспитание ценностного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево живой организм...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Деревья - какие они!"

Конспект занятия в средней группе по экологии: "Деревья - какие они!"...