Конспект занятия по формированию представлений ЗОЖ (средняя группа) "Дерево здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей групп детей 4 - 5 лет с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Дерево здоровья»
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знание о влиянии на здоровье детей двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, соблюдении правил личной гигиены.
- Развивать наблюдательность, память, мышление, творческую активность.
- Воспитывать желание быть здоровым.
Материалы: сундучок с картинками виды спорта, плакат полезные и вредные продукты, игрушка Зайчик с морковкой, макет дерева и цветочки разного цвета, мешочек с предметами личной гигиены, картинки «Режим дня», игрушка Котенок, 2 корзины с овощами и фруктами, поднос, шнуры, кукла
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель : когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, а что такое здоровье?
Дети : желаем не болеть.
В.: ребята, я позвонила Саше и спросила: - Почему он грустит? А он мне ответил, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, а когда люди болеют, что им приходится делать?
Д.: пить горькие лекарства, делать уколы, лежать в постели, не выходить на улицу, не играть с друзьями.
В.: Саша просил узнать меня у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.
Д.: принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезную еду.
В.: есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Ребята, а чтобы Саше не было так грустно, давайте его порадуем.
Д.: давайте.
В.: а как можно порадовать друзей?
Д.: подарить подарок, рисунок, игрушку, угостить чем- нибудь.
В.: я предлагаю подарить ему «дерево здоровья», для того чтобы он знал, что нужно делать, чтоб не болеть.
Воспитатель вешает макет дерева.
В.: чтоб Саша выздоровел, нужно чтоб дерево зацвело. Дерево здоровья цветёт необычными цветами, называются они «Цветы здоровья» и найти их можно в стране «Здоровья».
Для того чтобы их найти нужно отправиться за ними в эту страну. На чём можно отправиться в страну «Здоровья», как вы думаете?
Д.: на поезде, на автобусе, на машине, на кораблике, на самолёте.
В.: давайте отправимся в эту страну на самолёте? Готовы?
Д.: да готовы!
Физкультминутка: «Самолёт»
Руки в стороны – полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
В. : приземлились мы с вами на полянку.
Встречают зайку.
Все: здравствуй зайка.
З.: здравствуйте, а зачем вы прибыли в страну здоровья?
Д.: мы ищем цветы здоровья
В.: давайте ребята попросим зайчика помочь нам найти цветы здоровья.
Д. : Зайка , помоги нам пожалуйста найти цветок.
З.: чтоб найти цветок , помогите мне сначала собрать картинки, а то они перепутались.
В.: ребята поможем собрать картинки?
Д.: да, поможем.
Д.и. «Режим дня»
З.: спасибо ребята , что помогли собрать мне картинки, держите первый цветок здоровья!
Зайчик даёт ребятам цветок с изображением режимных моментов (распорядок дня)
Дети прощаются с зайчиком.
В. : чтобы пройти дальше, за остальными цветами, нужно пройти через речку и не упасть в неё.
П.и. «По кочкам»
За рекой лежит сундучок. Воспитатель обращает внимания детей на него.
В.: давайте посмотрим, что там лежит?
Вынимают карточки с загадками о спорте.
В.: слушайте внимательно, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. То вприпрыжку,то вприсядку,
Дети делают …..(зарядку)
2. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…..(велосипед)
- Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …..(коньки) - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …(лыжи) - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики : «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …….(хоккей)
В.: молодцы ребята, все загадки отгадали правильно! А о чём были все загадки?
Д.: о спорте, зарядке.
В.: правильно.
Воспитатель достаёт из сундучка ещё один цветок здоровья (спорт)
В.: у нас теперь есть ещё один цветок здоровья.
К ребятам выходит кукла, плачет.
Д.: почему ты плачешь?
К.: я хотела приготовить вкусный и полезный обед, но не знаю, из каких продуктов его готовят.
В.: ребята, а вы знаете, из каких продуктов нужно готовить, чтоб было вкусно и полезно?
Д.: да, из овощей, фруктов.
В.: что же сделать , чтоб кукла не плакала?
Д.: нужно ей помочь отобрать полезные продукты.
В.: хорошо, помогите.
Д.и. «Приготовь суп и компот из полезных продуктов»
Кукла благодарит детей за помощь и дарит им цветок здоровья (полезная еда)
Д.: спасибо за цветок.
Прощаются с куклой.
На встречу ребятам выходит котёнок и предлагает ребятам поиграть в игру «Чудесный мешочек», в котором находятся предметы личной гигиены, дети дарят их котёнку, а он им дарит цветок здоровья (личная гигиена).
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)
В.: ребята мы с вами собрали цветы здоровья, и теперь можем их повесить на дерево здоровья для Саши. Пора нам возвращаться, садимся в самолёт.
Ребята , где мы с вами были?
Д.: в стране здоровья.
В.: а что мы там с вами делали?
Д.: искали цветы здоровья для дерева, чтоб подарить его Саше.
В.: а какие цветы здоровья мы с вами нашли?
Д.: цветок спорта, распорядок дня, правильное питание, предметы личной гигиены .
В.: а что мы с вами сегодня нового узнали?
Д.: надо соблюдать правила, чтоб не болеть и расти крепкими и сильными
В.: а какие правила?
Д.: заниматься спортом, соблюдать режим дня, кушать полезные продукты, пользоваться предметами личной гигиены, гулять.
В.: молодцы ребята, Саша тоже теперь будет соблюдать эти правила, я передам ему ваш подарок, и пожелания, чтоб он быстрее поправлялся, и мог прийти в детский сад играть со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»
ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

Конспект занятий по лепке в средней группе « Дерево осенью»
Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пал...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»
Цель: учить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски....

Конспект занятия по экологии в средней группе "Деревья"
Занятие направлено на воспитание ценностного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево живой организм...
Конспект занятия по экологии для средней группы "Деревья - какие они!"
Конспект занятия в средней группе по экологии: "Деревья - какие они!"...


