В поисках ключа здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект квест игры по ЗОЖ и культуре безопасного поведения для детей младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «В поисках ключа здоровья для ребят»
для детей младшей группы
Воспитатель: Мальченко В.А.
Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни и культуре безопасного поведения.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и культуре безопасного поведения;
- создать радостное и веселое настроение.
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках и их встречает Карлсон.
Ведущий: - Ой, ребята, привет всем. Я Карлсон, который живем на краше. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее. А вы ждали меня. Да. Давайте все вместе обнимемся крепко-крепко. Я слышал, вы много знаете о здоровье, ЗОЖ, и правилах безопасности. Сегодня я хочу, проверить как вы это знаете. У меня есть много заданий, и если со всеми заданиями справитесь, я вам подарю ключ здоровья. Хотите. Ну ,тогда в путь. Я - то живу на крыше, на крышу я вас не могу пригласить, вы же ещё маленькие, но на лесную полянку я вас приглашаю. Поедем с вами на машине! Садимся в машину.
Звучит песня-игра «Машина» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети садятся в машину на стульчики, выполняют движения по тексту.
Ой Дети! Мы приехали в лес. Посмотрите, какая у меня полянка с оздоровительными дорожками.
1.Ходьба по дорожкам (в ходе напоминаю детям о правилах поведения в лесу – не кричать, не шуметь, а то разбудим зверей, напугаем птиц, не ломаем веточки).
Справились вы с первым заданиям.
2. Ой , что то я немножко устал, встаём в круг и сделаем вместе с оздоравливающий массаж (с рукавичками).
И с этим заданием вы справились. Молодцы.
3. Игра «Собери овощи и фрукты». На столе овощи и фрукты, мальчики собирают в корзинку только овощи, девочки фрукты.
4.Овощи и фрукты можно заготовить, засолить или засахарить, и тогда у нас всю зиму будут витамины.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
5. Игра «Предметы личной гигиены»
Показываю расческу, мыло, полотенце, для чего они принадлежат, дети говорят, для чего они нужны.
6. Что это? Правильно светофор. Для чего он нужен? Молодцы. На красный свет, что мы делаем – стоим, на желтый – приготовится, а на зелёный – идти.
П/Игра «Светофор», показываю круги светофора, дети выполнят движения.
7. игра про пожар «Огонь друг, огонь враг». Дети распределяют игру на липучках, где огонёк полезен, а где он враг.
8.Игра на липучках «Опасные и безопасные предметы», с чем можно играть в детском саду, а с чем нет.
Рефлексия: что это у меня ещё есть, правильно мячики. Какого цвета – красный и чёрный. Если вам понравилось играть со мной - Карлсоном то возьмите красный мяч, а если нет то чёрный.
Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, и я вам за это, как и обещал, дарю ключики здоровья для каждого.
Ну что ребята отправляемся в сад, садитесь в машину. Песня-игра«Машина»
Карлсон: - Вот мы и приехали в детский сад. Молодцы.
Самоанализ ОД по формировании основ здорового образа жизни и культуры безопасной жизнедеятельности во второй младшей группе на тему
«В поисках ключа здоровья для ребят»
Мальченко В.А.
Образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе 3-4 года. Присутствовали 10 детей и длилась 15 минут.
Данное занятие по формировании основ здорового образа жизни и культуры безопасной жизнедеятельности разработано для детей второй младшей группы с целью формирование у детей навыков здорового образа жизни и культуре безопасного поведения.
На своем занятии я перед собой поставила следующую цель и задачи:
Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни и культуре безопасного поведения.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и культуре безопасного поведения;
- создать радостное и веселое настроение.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе образовательной деятельности был мотивационный момент – прилетел под музыку Карлсон и предложил детям отправится на оздоровительную полянку и выполнить задания.
Первая часть включала в себя организационный момент: поездка на машине на полянку и ходьба по оздоровительным дорожкам.
Вторая часть состояла из: игр:
Игра «Собери овощи и фрукты»
Игра «Предметы личной гигиены
П/Игра «Светофор»
Игра на липучках «Огонь друг, огонь враг»
Игра на липучках «Опасные и безопасные предметы»
Третья часть – итог, рефлексия. Карлсон предложил выбрать мячики красного или чёрного цвета. Если вам понравилось играть с Карлсоном то возьмите красный мяч, а если нет то чёрный. За то, что ребята со всеми заданиями справились, Карлсон подарил ключики здоровья для каждого ребенка.
В конце ребята отправились в сад на машине.
Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенная познавательная деятельность подобрана соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
Для поднятия и поддержания интереса детей использовала картинки для игр, игры на липучках, оздоровительные дорожки, музыкальное сопровождение, в ходе поддерживала интерес через разнообразные виды игр.
С целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления был проведен оздоравливающий массаж (с рукавичками).
Я считаю, игровая деятельность прошла хорошо, дети были заинтересованы, интерес к игре продолжался в течение всей деятельности. Поставленные цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"
Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"
Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Квест-игра « В поисках ключа здоровья»
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"
Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"
Образовательная область «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»
Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

