Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Королева Здоровья у нас в гостях"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить с детьми знание средств личной гигиены.
Развивать двигательные навыки в беге, ползании, прыжках, в танцевальных упражнениях.
Воспитывать привычку следить за своим здоровьем и внешним видом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить с детьми знание средств личной гигиены.
Развивать двигательные навыки в беге, ползании, прыжках, в танцевальных упражнениях.
Воспитывать привычку следить за своим здоровьем и внешним видом.
Оборудование: 8 обручей: набор мягких мячей, большой обруч, 2 бумажных тарелки, 6 муляжей-яблок, коробка с предметами личной гигиены (ватные палочки, расческа, мыло, носовой платочек, дезодорант, маникюрные ножницы и т.п.), 12 «кочек», желтые и зеленые мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ведущий: – Добрый день, ребята! Мы постоянно произносим слова: «Здравствуйте», «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? (Ответы детей)
-К нам сегодня в гости приехала сама Королева Здоровья. Она все знает о здоровье! Давайте, встретим ее аплодисментами!
Королева: - Здравствуйте, ребята! Я услышала, о чем вы беседуете. Скажите мне, а хорошее настроение может улучшить наше здоровье?
Так давайте улучшим его! Разойдитесь на «вытянутые руки», сейчас мы - потанцуем!
(Дети танцуют по показу Королевы под песню «Хорошее настроение»)
Королева: - Настроение мы себе подняли, а теперь расскажите мне, когда оно бывает у вас плохим? Наверно, когда вы болеете, да? А что же, нужно делать для того, чтобы не заболеть?
Королева: - Да, вы все ребята правы, в целях профилактики заболеваний, нам необходимо есть много фруктов, овощей, употреблять в пищу лук и чеснок. У меня для вас есть интересная эстафета! Называется она «Перенеси яблоки на тарелке». Вам нужно пройти до конуса и обратно, неся 3 яблока на тарелке, да так аккуратно, чтобы они не упали с тарелки. Выстраивайтесь в 2 колонны, а я включу музыку, чтобы веселее было.
Эстафета «Перенеси яблоки на тарелке»
(Дети, по одному из каждой команды переносят яблоки, передают тарелку следующему и становятся в конец колонны)
Королева: - Молодцы, ребята ни одного яблока не уронили!
- Совсем недавно прошел дождь, можно ли гулять под дождем? А почему? Если вы промокли под дождем, то можете и заболеть. Поэтому гулять пойдем после того как кончится дождь.
Я вам предлагаю еще одну интересную эстафету, после дождя как известно появляются лужи, поэтому - « Оббегаем лужи».
Эстафета «Оббегаем лужи»
(Дети поочередно проползают «Улиткой» между обручами «змейкой» и в одну и в другую стороны, передают эстафеты следующему, встают в конец колонны)
Ведущий: - Все проползли, ребята, ни кто колени не ударил?
А что это у Вас, уважаемая Королева в коробке ?
Королева: - А вот я вам сейчас и покажу, присаживайтесь, ребята на стульчики. К кому я буду подходить, тот должен нащупать рукой любой предмет и назвать его. Если не удается отгадать предмет наощупь, тогда будете доставать его.
Игра «Отгадай на ощупь»
(Дети достают из коробки предметы личной гигиены, объясняют для чего они нужны. Королева помогает, задает дополнительные вопросы типа: «Сколько раз в день нужно чистить зубы?», «Что мы делаем ватными палочками?» и т.п.)
Королева: - Вот сколько предметов у меня в этой коробке. Скажите, ребята, можем ли мы обойтись без них? Конечно же нет! Если моя коробочка потеряется, то меня одолеют микробы и я очень быстро заболею.
Ведущий: - Уважаемая Королева, а наши ребята обещают Вам - всегда пользоваться предметами личной гигиены, ведь правда, ребята? А особенно следить за внешним видом.
Королева: - Я очень рада, ребята, что вы обещаете следить за своим телом. Напомните мне, как называется наука о чистоте и заботе своего тела?
Правильно, гигиена! Она нам помогает держаться подальше от болезнетворных микробов.
- Давайте, ка с вами поиграем. Представьте, что это микробы (мягкие мячи), они на нас постоянно нападают, а вы должны суметь убежать от них. Итак, я буду бросать в вас «микробы», а вы по кругу в одном направлении убегаете от них. Кого «микроб» заденет, тот садится на стульчик.
Подвижная игра «Микробы»
(Проводится 2 или 3 раза, по типу «Охотник и зайцы», водящего можно выбирать по считалке)
Ведущий: - Вот какие у нас быстрые ребята. Я думаю, что от всех вредных и болезнетворных микробов, ребята тоже сумеют убежать. Ведь они много знают о здоровом образе жизни.
Королева: - Правда? Тогда, присядьте, я загадаю вам свои загадки.
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло)
- Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)
- Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
(Полотенце)
- Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.
(Мочалка)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
- И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет.
(Зеркало)
- Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.
(Щетка)
- Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Ведущая: - Все загадки отгадали. А у нас еще ребята про витамины знают.
Королева: - Какие молодцы! А зачем нужны витамины? (Ответы детей)
Так давайте соберем как можно больше витаминов.
Эстафета «Собери витамины»
(На противоположной стороне спортивного зала лежат витамины (шарики), задача детей прыгая «с кочки на кочку», добраться до витамина, взять одну «витаминку», положить в корзину, вернуться обратно, передавая эстафету)
Ведущая: - Справились с заданием, молодцы. Ребята Королеве здоровья пора уезжать домой, давайте мы проводим ее нашим спортивным танцем, ведь вы любите танцевать.
(Танец по выбору педагога)
Королева: - Очень рада за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
Про гигиену никогда не забывайте,
Витамины все употребляйте!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И свои подарки
На здоровье всем дарю. (Угощение витаминами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица
Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

Сценарий развлечения «Масленица» старшего дошкольного возраста
формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа....

Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"
Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"...

Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"
Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"...

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы здоровье сбережём»
Сценарий развлечения в старшей группе«Мы здоровье сбережём»...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 3-5 лет «В гостях у белочки»
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 3-5 лет «В гостях у белочки»...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Общество здоровых детей"
Дети сидят на стульчиках. В зал входит Доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Айболит. Я слышал, что недавно вы приняли участие в проекте «Здоровый образ жи...
