Викторина с детьми средней группы: "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу
материал (средняя группа)
закреплять с детьми знания о своем здоровье , формировать привычки здорового образа жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми среднего дошкольного возраста
«Я здоровье берегу,
быть здоровым я хочу»
Подготовила:
Арустамян Ануш Витальевна
воспитатель
высшей квалификационной
категории
г. Благодарный
Викторина с детьми среднего дошкольного возраста
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Цель:
закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;
формировать привычки здорового образа жизни;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование:
Эмблемы команд
Муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья), две корзины, два стола
Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок)
Ход:
Ведущий: Внимание! Внимание!
Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.
Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я?!
Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,
Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Ведущий: О чём эти стихи? (о чистоте). А чистота – залог здоровья.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.
Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».
Поприветствуем наши команды
1 конкурс «Приветствие команд»
1. команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
2 конкурс «Разминка» (загадки)
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,
не забудем и про нос. (Носовой платок)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно дружит. (Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)
5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ……(душ)
6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому она не льстит,
А любому правду скажет и как есть, ему расскажет…(зеркало)
3 Конкурс «Блицтурнир»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
4 конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. (Ребята встают в полукруг)
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит (Нос)
2. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы)
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. посмотрим, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!
Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо... переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
5 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»
Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать
только те, которые полезны для здоровья.
6 конкурс капитанов «Угадай на вкус»
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи. Кто больше? (морковь, картофель, лук, чеснок, свёкла).
Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.
Ведущий: А теперь предлагаю подвести итоги.
(награждение победителей)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Викторина с детьми среднего дошкольного возраста на закрепление правил о ЗОЖ....

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
викторина для средней группы...

Конспект развлечения на улице с детьми средней группы на тему: «Хотим быть здоровыми и крепкими!»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития. Здоровье является не только отсутствием болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи,...

Викторина для детей среднего дошкольного возраста "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"
Цель викторины: Формирование здорового образа жизни у детей средней группы. Задачи викторины: 1. Закреплять знания детей о том, как заботить...
Совместная образовательная деятельность с детьми - КВН по здоровьесбережению на тему: "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
КВН поможет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, знания о строении тела человека, полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследоват...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
