Авторская разработка комплекса утренней гимнастики по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапова Зинаида Михайловна

Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус. 

  Разработка подойдет для воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_po_skazke_k.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка комплекса утренней гимнастики по сказке

 К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Воспитатель читает текст.

Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Основная часть.

1.И. п.: ноги основная стойка. Руки на поясе, опустить подбородок на грудь, поднять голову вверх.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

И. п.: ноги основная стойка. Наклон головы вправо, наклон головы влево.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз, наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

4. И. п.: ноги на ширине плеч. Руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала вперёд, затем назад и попеременно.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

5. И. п.: ноги основная стойка. Руки на поясе, отвести локти назад до сведения лопаток, вернуться в И. п.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

6. И. п.: ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища, наклон туловища вперед, голову поднять, руки вперёд, вернуться в исходное положение.

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

7 И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок —

8. И. п.: ноги основная стойка, руки опущены вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом вернуться в и. п., поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом вернуться в исходное положение.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

9. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

10.И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

11.И. п.: ноги основная стойка. Руки на поясе.

Серия прыжков в чередовании с ходьбой:

1. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

2. Перескоки с левой ноги на правую.

Муху за руку берёт  

И к окошечку ведёт:

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!”

Заключительная часть.

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

Подвижная игра «Паук и мухи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста

Занавес закрыт, выходят двое детей – рассказчик и «курьер», с ними  воспитатель Рассказчик:Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,...