Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Анна Анатольевна Миронова

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_na_progulke_dlya_starshego.docx687.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр на прогулке для старшего

дошкольного возраста

Picture background

Миронова Анна Анатольевна

педагог первой квалификационной категории.

2024 г.

Picture background

«Так можно,

так нельзя»

Дети стоят в кругу.  Воспитатель, стоя на видном месте с детьми, объясняет им, что на его слова «Делай так!» все должны смотреть на него и делать движения, которые он показывает, а на слова «Не делай так!» - стоять с опущенными руками и движения не повторять. Те, кто ошибаются, проигрывают и отходят на один шаг назад. Игра продолжается. Если проигравшие дальше покажут движения правильно, снова вернутся в круг.

Picture background

«Снеговик шагает по лесу»

Воспитатель проговаривает текст, а дети с помощью пантомимы выполняют действия.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, сугробы, через поваленные деревья, собирает ягоды калины и рябины, идет по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.д.»

Picture background

«Птицы и кошки»

Несколько детей (3 -4) изображают птичек, остальные – птенчиков, один ребенок – кошку. Перед началом игры птицы и птенчика находятся на деревьях – скамейках, бревнах. Кошка – на расстоянии 20 – 30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.

Птицы слетают с дерева (спрыгивают), летят на площадку и через некоторое время зовут птенцов. Они тоже спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют зернышки), летают. По сигналу «Кошка!» птицы улетают на деревья – залезают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Правила игры; птенцы вылетают только по зову птиц, дети бегают в пределах площадки, кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Picture background

«Кто ушел?»

Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5 – 6), а затем отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадывает, то выбирает кого–нибудь вместо себя. Если не отгадает, т снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Ира повторяется 4 – 5 раз.

Указания: дети не должны подсказывать, кто ушел, можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.

Picture background

«Найди себе пару»

Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу -удару в бубен или хлопку, дети разбегаются по площадке, помахивая над головой флажками. По следующему сигналу – нескольким ударам в бубен, хлопкам или словам «Найди себе пару!»  - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары играющие обращаются со словами:

Ваня, Ваня, не зевай.

Себе пару выбирай!

Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз. В игре могут участвовать нечетное количество играющих, тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Picture background

«Самолеты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах площадки, перед каждой командой ставится по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде воспитателя «К полету приготовиться!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками – заводят моторы. По команде «Летите!»  - разводят прямые руки в стороны и бегают по всей площадке. По команде «На посадку!» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки разведены в стороны. Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво.

Picture background«Рыбак и рыбки»

Очерчивается «пруд» -площадка за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сеть» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те дети, которых коснулась скакалка, выходят из игры. Когда поймают всех «рыбок», игра повторяется. Дети меняются ролями.

Picture background

«Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей – птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.

Те, кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми «домиками».

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...

Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на прогулке, для детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста

В картотеке представлены разнообразные игры для детей младшего дошкольного возраста, которые можно проводить на прогулках. Эти игры направлены на развитие физических качеств ребенка, таких как ловкост...