Секция "Спорт и Я".
рабочая программа

Спортивная снеция для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_sport_i_ya.docx80.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе  

по образовательной области «Физическое развитие»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Секции «Спорт и Я»

для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет)

на 2024-2025 учебный год

Инструктор по физической культуре

                                        Н.В. Ковалева

                                                                               

        

г. Зеленогорск

Содержание:

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка......................................................................................................... 3

1.2. Актуальность ........................................................................................................................ 3

1.3. Новизна, особенности программы................................................................. ..................... 3

1.4. Цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию.................... 4

1.5. Принципы реализации программы секции «Спорт и Я»....................................................4

II. Содержательный раздел

2.1. Формы организации двигательной деятельности секции................................................ 5

2.2 Методы обучения................................................................................................................... 5

2.3 Этапы реализации дополнительной образовательной программы................................... 5

2.4 . Ожидаемые результаты .....................................................................................................  5

2.5. Формы подведения итогов ........................................................................................... ...... 6

2.6. Учебно-тематический план ................................................................................................. 6

2.7. Методические рекомендации для физического воспитания детей 5-7 лет спортивного секции «Спорт и Я». ........................................................................................... ..........................7

 

III. Организационный раздел

3.1 Организация жизнедеятельности детей секции «Спорт и Я»............................................. 9 

3.2  Структура занятия секции ..................................................................................................... 9

3.3. Способы определения усвоения программы ......................................................................  9

IV. Методическое обеспечение  .......................................................................................... ..... 10

V. Литература ............................................................................................................................... 10

VI. Приложение  ........................................................................................................................... 11

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения жизненного тонуса. Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому необходимо в стенах ДОУ создать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.  

Таким образом, появилась необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления, эффективных средств развития двигательной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы возможно в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребёнка. А этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.

1.2.Актуальность программы

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

1.3. Новизна, особенности программы

Использование на занятиях секции «Спорт и Я» игр-эстафет и командных игр с элементами спорта принесёт большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети научатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.

При разработке учитывалось то, что новые двигательные системы формируются в возрасте 5-7 лет. Детям данного возраста надо предоставить возможность проявит свои способности, умения разнообразно использовать свой двигательный опыт, научится самостоятельно находить решения, проявлять инициативу.

Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своём здоровье.

1.4. Цель и задачи программы

        Цель программы: обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, способствующих достижению «запаса прочности» здоровья у детей, развитию их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни,  содействию гармоничному физическому развитию.

Задачи оздоровительного направления:

  • формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • создавать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

  • обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
  • обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
  • способствовать развитию двигательных способностей.

Задачи воспитательного направления:

  • воспитывать положительные морально-волевые качества;
  • формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

1.5. Принципы реализации программы кружка

        Дополнительная образовательная программа для детей дошкольников средствами элементов спортивных игр состоит в организации системы работы дошкольного учреждения, которая формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни, совершенствует двигательную деятельность у детей в процессе организации занятий в спортивной секции «Спорт и Я». Программа определяет систему психолого-педагогических принципов:

 Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

 Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.

 Принцип воспитывающей направленности – в процессе, которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).

 Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

 Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.

 Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.

 Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

 Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, где  индивидуально-дифференцированный подход обеспечивается:

- игрой на полной площадке или её половине;

- использование инвентаря разного веса и размера (мяч, шайба)

- увеличение или уменьшение расстояния между партнёрами в действиях парами (2,3,4м);

- дозировкой физической нагрузки при подборе игр и упражнений, их повторений;

- вариативностью обучения с учётом половых признаков;

- подбором индивидуальных заданий по развитию тех или иных качеств.

        

II. Содержательный раздел

2.1. Формы организации двигательной деятельности кружка:

 групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;

 контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;

 соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих секцию «Спорт и Я»;

 индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.

2.2. Методы обучения:

Метод - система действий инструктора в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

 Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).

 Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).

 Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).

 Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, воспитанники совершенствуют свою координацию.

2.3. Этапы реализации дополнительной образовательной программы:

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5-7 лет.

Дети старшей группы – 5-6 лет; дети подготовительной группы – 6-7 лет.

Сроки реализации программы – 2 года.

Формы и режимы занятий. Занятия кружка проводятся 2 раза в месяц по 25-30 минут.

        

        Направленность развития физических качеств на занятиях в кружке (таблица 1).

Таблица1

Сроки реализации Программы

Возрастная группа

Направленность программы

1 год обучения

5-6 лет

Быстрота, ловкость, гибкость и сила мелких мышечных групп (кисти)

2 год обучения

6-7 лет

Быстрота, сила мышц рук и гибкость

2.4. Ожидаемые результаты:

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).

2. Сформированности начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.

4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

2.5. Формы подведения итогов

        Результаты реализации программы предполагается оценивать по выступлениям на спортивных соревнованиях города, а так же по результатам оценки уровня физического развития, физической подготовленности и показателей здоровья детей в ходе ежегодной диагностики детей. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (таблица 2)

Таблица 2

№ п/п

Форма подведения итогов

Сроки

Ответственный

1.

Городские спортивные соревнования «Спорт и Я»

октябрь

Инструктор

 по физической культуре

2.

Городская военно- спортивная игра «Зарница»

февраль

Инструктор

 по физической культуре

3.

Фестиваль ГТО (1 и 2этап).

апрель

Инструктор

 по физической культуре

4.

Презентация результатов

 деятельности

работы секции

 «Спорт и Я»

май.

Итоговый

педсовет

Инструктор

 по физической культуре

2.6. Учебно-тематический план

 № п/п

Мероприятие

Год обучения

I год обучения

II год обучения

1.

ОФП (упражнения

на развитие гибкости, силы, выносливости)

16 занятий

16 занятий

2.

Техническая подготовка

12 занятий

12 занятий

2.1.

Футбол

4 занятия

4 занятия

2.2.

Бадминтон

4 занятия

4 занятия

2.3.

Баскетбол

4 занятия

4 занятия

2.4.

Психокоррекционные

игры и упражнения

16 занятий

16 занятий

3.

Тактическая подготовка

3.1.

Соревнования

Согласно

годовому планированию двигательной деятельности

Согласно

годовому планированию двигательной деятельности

3.2.

Контрольно-проверочные

Испытания

4 занятия

4 занятия

4.

Подвижные игры

16 занятий

16 занятий

Итого занятий в год

16 занятий

16 занятий

        Тематическое планирование 1-й и 2-й год обучения. (Приложение 1)

2.7. Методические рекомендации для физического воспитания детей 5-7 лет секции «Спорт и Я».

Футбол

Задачи обучения

Дети 5-6 лет

  1. Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения.
  2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
  3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.

Дети 6-7 лет

  1. Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой.
  2. Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.
  3. Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.

Дифференцированный подход к обучению игре в футбол

осуществляется путем:

- комплектования подгрупп по половому признаку, уровню физической подготовленности;

- увеличения или уменьшения расстояния между игроками в парных действиях, веса и размеров мяча, игрового поля, ворот;

- рациональный дозировки физической нагрузки с учетом возможностей и физического состояния ребенка, увеличения или сокращения длительности занятий.

Бадминтон

Задачи обучения

Дети 5-6 лет

  1. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.
  2. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоём со взрослым.
  3. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

Дети 6-7 лет

  1. Разучить правила игры в бадминтон.
  2. Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучивать способы подачи волана.
  3. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.
  4. Воспитывать увлечённость игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.

Оценка уровня физической подготовленности к освоению элементов игры в бадминтон

  1. «Подбей волан ракеткой» (число раз, координация, ловкость).
  2. «Отрази волан» (точность, сила удара; на сколько метров пролетел волан).
  3. «Загони волан в круг» (подача волана снизу). Задача – попасть в обруч (техника, точность попадания).
  4. «Перебей волан через сетку» (сила удара, техника выполнения).

Дифференцированный подход к обучению элементам игры в бадминтон.

Реализуется путём:

- подбора ракеток: детских и юношеских; пластмассовых и деревянных; разного веса (от 60-125г); разной длины ручек (от 50 до 60 см), площади головки (сетчатая часть);

- увеличения в парах или уменьшения расстояния при действиях в парах в зависимости от уровня физической подготовленности ребёнка;

- подбора индивидуальных заданий, регулирования физической и эмоциональной нагрузки.

Баскетбол

        Задачи обучения

Дети 5-6 лет

  1. Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.
  2. Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча, добиваться точности и качества в их  выполнении.
  3. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости.

Дети 6-7 лет

  1. Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих.
  2. Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление т достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях.
  3. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер.

        

Оценка уровня физической подготовленности к игре

  1. Челночный бег на 30м (ловкость).
  2. Прыжки в высоту с места ( количественные показатели, сила).
  3. Броски мяча в корзину с расстояния 3м ( глазомер, сила); высота кольца-2м.

        

        Дифференцированный подход к обучению элементам баскетбола

Дифференцированный подход к игре реализуется в зависимости от подготовленности, роста, развития детей путем использования на разных этапах обучения:

- мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини- баскетбольные);

- разного расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5);

- уменьшения или увеличения длительности таймов (от 5 до 10 минут);

- постепенного увеличения высоты корзины от 1,5 до 1,8-2м.

Психо- коррекционные игры и упражнения

Задачи обучения

Предлагаемые игры, направленные на развитие внимания, памяти, координации движений, быстроты реакции, которые можно использовать в вводной части занятий секции «Спорт и Я».

III. Организационный раздел

3.1 Организация жизнедеятельности детей секи «Спорт и Я».

Вводные занятия. Группа комплектуется на добровольных началах. В группу не включаются дети с противопоказаниями по состоянию здоровья. Группы детей для занятий в секции комплектуются с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).

 Учитывается запрос родителей. Родители приглашаются на вводное занятие. Руководитель кружка информирует родителей о целях и задачах занятий и ожидаемых результатах работы с детьми.

        Программа рассчитана на 16 занятий в год. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с октября по май, 2 раза в месяц по 25 минут (первый год обучения) -30 минут (второй год обучения), во второй половине дня, в среду.

В структуру занятий входят различные виды деятельности: упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие,  дыхательная гимнастика. Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

3.2. Структура занятия кружка

Ведущей формой развития двигательных способностей детей являются групповые учебно-тренировочные занятия.

Занятия имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений, комплекса ритмической гимнастки подготавливающих организм к предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая запланирована, четко организовать их. Психокоррекционные игры и упражнения направленные на развитие внимания, памяти, координации движений, быстроты реакции, которые можно так же использовать в вводной части

 занятий. Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражнения на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать занятия целесообразно подвижными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения.

3.3. Способы определения усвоения программы

        Особенность психомоторной одаренности в дошкольном возрасте требует специального подхода к ее диагностики. Важно выявить не физическую подготовленность детей, а действительные психомоторные способности (совокупность свойств и качеств) как важную составляющую в структуре психомоторной одаренности. На первое место здесь выступают способности в психокоординации, позволяющие ребенку экономно и полноценно использовать резервные силы организма в управлении движениями.

        Так же уровень развитие психомоторных способностей определяется по следующим параметрам:

 статическая координация на ограниченной площади опоры;

 динамическая координация на ограниченной площади опоры;

 способность быстро реагировать, выполнять одиночное движение (природная быстрота реагирования);

 способность выполнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве;

 способность воспринимать и запоминать собственные движения, воспроизводить и создавать новые (состояние психомоторной памяти);

 кондиционные способности детей, обеспечивающие физическую подготовленность;

 мотивационная готовность ребенка к двигательной активности;

 развитие гибкости;

 силовые способности.

        Диагностический инструментарий (приложение 2)

IV. Методическое обеспечение

        Дополнительная образовательная программа секция «Спорт и Я» обеспечена методическими пособиями:

 методическая литература;

 разработанные конспекты занятий кружка по месяцам;

 картотека с подвижными играми;

 аудиозаписи для комплексов ритмической гимнастки;

 иллюстрации по видам спорта

 физкультурный инвентарь и оборудование.

V. Литература

1. Волошина Л.Н., 2004.Играй на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – АРКТИ, 2004.

2. Адашкявичене Э.Й., Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.

3. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., 2008 г.

Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми». Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003 г.

4. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г. «Здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»: Вариативные формы дошкольного образования. - 2002.

5. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». – М.: АРКТИ, 2000.

6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2003.

7. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1983.

VI. Приложение

Приложение 1

Тематическое планирование

Месяц

Неделя

№занятия

Группа

Задачи

Основные движения

Подвижные игры

ФУТБОЛ

Сентябрь

1 неделя

1\старшей группы5-6 лет;

Диагностика физической подготовленности к игре  в футбол

1Челночный бег на 30м (ловкость, быстрота)

2 ведение мяча м\у кеглями 10м, м\у кеглями 2м (ориентировка в пространстве, координация движений)

Подвижная игра «Пустое место»

Дыхательные упражнения.

Сентябрь

2 неделя

2\старшей группы 5-6 лет;

Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения.

Ходьба по гимнастической скамейке боком.

Прыжки на двух ногах через мячи.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Дыхательные упражнения.

Сентябрь

3 неделя

1\подготовительной группы-6-7 лет

Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой.

Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

Перебрасывание мяча друг другу через шнур.

Подлезание под шнур.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Игра малой подвижности

« Летает – не летает»

Сентябрь

4 неделя

2\подготовительной группы 6-7 лет

Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.

Прыжки на двух ногах между предметов.

Переброска мяча стоя в шеренгах.

Упражнение в ползании Крокодил».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

игра малой подвижности «Тихо – громко»

Октябрь

1 неделя

3\старшей группы  5-6 лет;

Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки на правой и левой ноге через шнуры.

Броски малого мяча вверх и ловля его.

Подвижная игра «Птицелов»

Октябрь

2 неделя.

4\старшей группы  5-6 лет;

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Прыжки на двух ногах через шнуры.

Перебрасывание мяча стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Птицелов».

Октябрь

3 неделя

3\подготовительной группы 6-7 лет

Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.

Прыжки с высоты на полусогнутые ноги.

Отбивание мяча одной рукой.

Переползание в прямом направлении на ладонях и ступнях.

Подвижная игра «Не оставайся на  полу»

Ига малой подвижности « Эхо».

Октябрь

4 неделя

4\подготовительной группы 6-7 лет

Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

БАДМИНТОН

Ноябрь

1 неделя

5\старшей группы  5-6 лет;

Оценка уровня физической подготовленности к освоению элементов игры в бадминтон

1«Подбей волан ракеткой» (число раз, координация, ловкость)

2 «Отрази волан» (точность, сила удара; на сколько метров пролетел волан)

3 «Загони волан в круг» (подача волана снизу) – задача попасть в обруч (техника, точность попадания)

4 «Передай волан через сетку» (сила удара, техника выполнения)

Подвижная игра «Угадай, чей голосок».

Игра малой подвижности « Затейники».

Ноябрь

2 неделя

6\старшей группы  5-6 лет;

  1. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.

Ходьба по канату боком, приставным шагом.

Прыжки на правой и левой ноге. Передвигаясь вдоль каната.

« Попади в корзину». Броски в корзину двумя руками.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок».

Игра малой подвижности «Затейники».

Ноябрь

3 неделя

5\подготовительной группы

  1. Разучить правила игры в бадминтон.

 

Прыжки через короткую скакалку.

Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Бросание мяча друг другу в колоннах.

Подвижная игра «Космонавты».

Ноябрь

4 неделя

6\подготовительной группы 6-7 лет

  1. Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучивать способы подачи волана.

Ведение мяча в прямом направлении.

Лазание под дугу.

Ходьба на носках. Между мячами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Декабрь

1 неделя

7\старшей группы – 5-6 лет;

  1. «Детская лёгкая атлетика»

1Эстафета беговая

2бег (30 м)

3 гибкость

4отжимание

5 прыжок в длину

6метание

Декабрь

2 неделя

8\старшей группы 5-6 лет;

  1. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоём со взрослым.

Ходьба и бег  боком приставным шагом с различным положением рук.

Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их.

Бросание малого мяча вверх и ловля его.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

9\старшей группы 5-6 лет;

  1. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

Прыжки на двух ногах между предметов попеременно на правой и левой ноге.

Прокатывание мяча между предметов.

Ползание под шнур правым и левым боком.

Подвижная игра «Салки с ленточкой»

   

Декабрь

3 неделя

7\подготовительной группы-6-7 лет

  1. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.

Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

Эстафета с мячом.

Ползание по скамейке на ладонях и коленях.

Подвижная игра «Два мороза»

Декабрь

4 неделя

8\подготовительной группы 6-7 лет

  1. Воспитывать увлечённость игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.

Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Подвижная игра « Хитрая лиса»

  1. «Детская лёгкая атлетика»

1Эстафета беговая

2бег (30 м)

3 гибкость

4отжимание

5 прыжок в длину

6метание

БАСКЕТБОЛ

Январь

3 неделя

Оценка уровня физической подготовленности к игре в баскетбол

1Челночный бег на 30м (ловкость).

2Прыжки в высоту с места (количественные показатели, сила).

3Броски мяча в корзину с расстояния 3м ( глазомер, сила); высота кольца-2м.

Подвижная игра «Дедушка Рожок»

Игра малой подвижности «Эхо».

Январь

4 неделя

10\старшей группы 5-6 лет;

Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.

Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его.

Лазание под шнур.

Ходьба по скамейке боком и приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка»

Февраль

1 неделя

9\подготовительной группы-6-7 лет

Упражнять в ходьбе и беге с заданием, развивать

ловкость

и глазомер, повторить лазание под шнур.

Перебрасывание мяча друг другу.

Ползание на ладонях и коленях.

Ходьба на носках между предметов.

Подвижная игра « Удочка»

Февраль

2 неделя

10\подготовительной группы 6-7 лет

Упражнять в ходьбе и беге с заданием,

закрепить навык

отталкивания от пола в прыжках,

повторить упражнения

в бросании мяча.

Ходьба по скамейке перешагивая через предметы.

Бросание мяча в середину между шеренгами и ловля его .

Прыжки на двух ногах через короткие шнуры.

Подвижная игра «Ключи»

Февраль

3 неделя

11\старшей группы – 5-6 лет;

Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча, добиваться точности и качества в их  выполнении.

Ходьба  парами со стоящими рядом гимнастическими стенками.

Метание мешочков в обруч правой и левой руками.

Подвижная игра « Не попадись»

Февраль

4 неделя

12\старшей группы 5-6 лет;

Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости.

Ползание на четвереньках между предметов.

Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый шаг.

Прыжки из обруча в обруч, без паузы.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Март

1 неделя

11\подготовительной группы-6-7 лет

Упражнять в ходьбе с выполнением задания,

в ползании на четвереньках между

предметов,

повторить задания в прыжках,

эстафету с мячом.

Прыжки шеренгами.

Эстафета с мячом.

Подвижная игра « Дедушка-Медведушко»

Март

2 неделя

12\подготовительной группы 6-7 лет

Упражнять в ходьбе в колонне по одному,

беге врассыпную, в прыжках, ползании,

задания с мячом.

Прыжки через короткую скакалку продвигаясь вперед.

Ползание под шнур, не касаясь руками.

Подвижная игра «Затейники»

Март

3 неделя

13\старшей группы – 5-6 лет;

Повторить ходьбу с выполнением

задания, в метании

мешочков в горизонтальную цель,

повторить

упражнения в ползании на сохранении

равновесия.

Метание мешочков в горизонтальную цель.

Ползание в прямом направлении на четвереньках.

Ходьба с мешочком на голове по скамейке.

Подвижная игра «Яша»

Март

4 неделя

14\старшей группы 5-6 лет;

Повторить ходьбу с выполнением заданий,

упражнять

в лазании по стенке, повторить упражнения

на равновесие и прыжки.

Ходьба по скамейке приставным шагом.

Ходьба по прямой с перешагиванием через предметы.

Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

Подвижная игра «Дедушка Рожок»

Апрель

1 неделя

13\подготовительной группы-6-7 лет

Повторить игровой упражнение

в ходьбе и беге,

упражнения на  равновесия,

в прыжках, с мячом.

Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

Прыжки на двух ногах вдоль шнура.

Перебрасывание мяча с шеренгах.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Апрель

2 неделя

14\подготовительной группы 6-7 лет

Повторять упражнения в ходьбе и беге, упражнять

в прыжках в длину с разбега, перебрасывание

мяча друг другу.

Прыжки в длину с разбега.

Броски мяча друг другу парами.

Ползание на четвереньках.

Подвижная игра « Мышеловка»

Апрель

3 неделя

15\старшей группы – 5-6 лет;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному,

в построении в пары, метании на

дальность, в ползании, в равновесии.

Метание мешочков на дальность.

Ползание по скамейке с мешочком на спине.

Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Подвижная игра «Затейники»

Май

1 неделя

16\старшей группы 5-6 лет;

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий,

упражнении в равновесии,

в прыжках  с мячом.

Бросание мяча в шеренгах

Прыжки в длину в разбега.

Ходьба на носочках между предметами.

Подвижная игра «Салки с ленточкой»

Май

2 неделя

15\подготовительной группы-6-7 лет

Упражнять детей в беге со сменой

темпа движения,

в прыжках в длину с места, повторять

упражнения с мячом.

Прыжки в длину с места.

Ведение мяча одной рукой.

Пролезание в обруч прямо и боком.

Подвижная игра «Ловишки»

Игра малой подвижности « Летает – не летает»

Май

3 неделя

16\подготовительной группы 6-7 лет

Упражнять детей в беге  в колонне по

одному по кругу,

в ходьбе и беге врассыпную,

в метании мешочков

на дальность.

Метание мешочков на дальность.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Садовник»

Май

4 неделя

16\Соревнования старшей группы 5-6 лет; подготовительной группы-6-7 лет

Упражнять детей в ходьбе и беге

с выполнением

заданий, Повторять упражнения в лазании

по скамейке.

Лазание по скамейке.

Ходьба по скамейке перешагивания через кубики.

Прыжки на двух ногах через кубики.

Подвижная игра «Охотник и утки»

Приложение 2

Оценка уровня физической подготовленности детей 5-6 лет.

Контрольные упражнения

Пол ребенка

Уровень физической подготовленности.

низкий

средний

выше среднего

высокий

1

Равновесие (сек.)

М

1-5

4-6

7-9

10-12

Д

1-5

6-8

9-11

12-14

2

Бег 30 метров (сек.)

М

10.2-9.5

9.4-8.6

8.5-8.0

7.9-7.0

Д

12.0-11.2

11.1-10.6

10.5-9.7

9.6-7.9

3

Челночный бег 3*10 (сек.)

М

12.5-12.0

11.9-11.7

11.6-11.2

11.1-10.0

Д

12.8-12.3

12.2-11.9

11.8-11.4

11.3-10.0

4

Прыжок в длину с места (см.)

М

62-74

75-95

96-110

111-120

Д

62-72

73-90

91-101

102-110

5

Метание мешочка с песком в даль (150-200 гр.)

М

Прав.  3.9-5.6

Лев.   2.5-3.0

5.7-6.4

3.1-4.4

6.5-7.4

4.5-4.7

7.5-8.1

4.8-5

Д

Прав.  2.0-3.5

Лев.    1.5-2.5

3.6-4.4

2.6-3.5

4.5-5.4

3.6-4.6

5.5-6.0

4.7-5.0

6

Метание набивного мяча из-за головы (см.)

М

150-186

187-200

201-250

251-270

Д

100-139

140-155

156-210

211-220

7

Отбивание мяча о пол (кол-во)

М

1-2

3-6

7-9

10-12

Д

1-2

3-6

6-8

8-10

8

Гибкость (см.)

М

1 и ниже

2-3

4-5

6 и выше

Д

2 и ниже

3-4

5-7

8 и выше

Оценка уровня физической подготовленности детей 6-7 лет.

Контрольные упражнения

Пол ребенка

Уровень физической подготовленности.

низкий

средний

выше среднего

высокий

1

Равновесие (сек.)

М

6-12

13-25

26-35

36-45

Д

6-14

15-28

29-44

45-60

2

Бег 30 метров (сек.)

М

9.0-8.6

8.5-7.8

7.7-7.1

7.0-6.5

Д

9.0-8.6

8.5-7.9

7.8-7.6

7.5-6.6

3

Челночный бег 3*10 (сек.)

М

11.8-11.0

10.9-10.3

10.2-9.9

9.8-9.0

Д

12.0-11.6

11.5-11.2

11.1-10.9

10.8-10.0

4

Прыжок в длину с места (см.)

М

95-109

110-119

120-134

135-155

Д

84-90

91-109

110-122

123-150

5

Метание мешочка с песком в даль (150-200 гр.)

М

Прав.  4.4 -5.9

Лев.    3.3-5.2

6.0-7.6

5.3-5.5

7.7-8.5

5.6-5.8

8.6-9.6

5.9-7.0

Д

Прав.  3.3-5.0

Лев.    3.0-3.9

5.1-5.4

4.0-4.7

5.5-6.5

4.8-5.5

6.6-8.3

5.6-6.0

6

Метание набивного мяча из-за головы (см.)

М

240

241-269

270-359

360

Д

180-193

194-220

221-290

291-311

7

Отбивание мяча о пол (кол-во)

М

5-10

11-20

21-34

35-70

Д

5-10

11-20

21-34

35-70

8

Гибкость (см.)

М

1 и ниже

3-5

6-8

9 и выше

Д

2 и ниже

5-8

9-11

12.5 и выше