Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования по теме продукты питания в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе.
Интересное занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое поможет детям лучше узнать о продуктах питания, и закрепит знания о вредных и полезных продуктах питания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект занятие
в группе дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Выполнила: воспитатель Карасева Полина Алексеевна
Санкт-Петербург
2025
КОНСПЕКТ
Занятия по окружающему миру
Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Выполнила: Карасева Полина Алексеевна
Цель: формировать представление детей о вредных и полезных продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»;
- познакомить с влиянием неправильного питания на здоровье через простые эксперименты;
- способствовать формированию здоровых привычек.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы;
- развивать умение различать полезные и вредные продукты.
- развивать навык классификации продуктов (вредные и полезные)
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру питания, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни (о здоровом питании)
Педагогические технологии:
-здоровье сберегающие технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-игровые технологии;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему продукты питания
-дидактические игры: «Лото продукты питания», «Исправь ошибки Незнайки», «Что лишнее?»
-беседы на тему «Продукты питания»
Оборудование демонстрационное:
- Мольберт
- Картинки: пищевая пирамида, мальчик (здоровый, сильный и больной, слабый), продукты питания
- Гном Вася
- Экспериментирование: пробирки, газировка, сода, чипсы, салфетки, тарелочки.
Словарная работа: здравствуйте, вредные продукты, полезные продукты.
Организация занятия
Ход занятия
Организационный момент: воспитатель с детьми встают в круг, здороваются с гостями и друг с другом.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
-А сейчас поприветствуем друг друга!
Игра «Здравствуй!»
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!»
Воспитатель: ребята, а вы знали, что слово «Здравствуйте», не простое, а волшебное, а кто-нибудь знает почему? (ответы детей: потому что когда мы его произносим, мы желаем здоровья)
Воспитатель: правильно! А чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: верно, нужно правильно питаться, делать зарядку по утрам, чистить зубы, умываться, мыть руки.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, человек может выжить без еды? (ответы детей) Верно- не может. Для того чтобы человек рос, развивался ему нужно есть. У каждого из нас есть любимые блюда, назовите мне свои любимые блюда. (ответы детей)
Стук в дверь. Заходит гном Вася (с газировкой и пачкой чипсов)
Гном Вася: здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я заболел. Мне сказали, чтобы никогда не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все самое вкусное: пирожные, чипсы, сухарики, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, это мне не помогает, у меня все еще болит животик. Помогите мне ребята, разобраться, что мне нужно есть, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: ой, как жалко гнома Васю, правда ребята? А как вы думаете, почему он заболел? (ответы детей)
Воспитатель: значит есть продукты, которые приносят нам вред, как их можно назвать? (ответы детей), а продукты, которые приносят нам пользу как можно назвать? (ответы детей)
Воспитатель: А для того, чтобы помочь гному Васе, нужно понять, все ли продукты питания, являются полезными? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, не все продукты питания являются полезными, есть также и вредные продукты. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития и в организм поступают необходимые витамины. А как вы думаете, если человек будет есть только вредные продукты и однообразную пищу, что с ним произойдет? (ответы детей: будет слабый, часто болеть, зубы испортятся от сладкого)
Воспитатель: посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их. (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Гном Вася пришел с газировкой. Как вы думаете это вредный или полезный продукт? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: давайте покажем Гному Васе, что происходит в наших животах, когда мы пьем газировку
Эксперимент «Газировка и сода»
В газировке есть газы, когда мы ее пьем в наших животиках происходят бурления.
Вызывается один ребенок
Воспитатель: опустим в бутылку с газированной водой ложку соды. И увидим фонтан.
Воспитатель: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Не пейте сладкие газированные напитки. Это вредно! И взрослым, и детям!
Гном Вася: ой, ой, ой, я больше никогда не буду пить газировку, лучше пить воду, чем терпеть такие боли в животике.
Воспитатель: ну Гном Вася, не обязательно пить только воду, дети, что можно еще пить кроме воды? (ответы детей: компот, сок свежевыжатый и т.д.)
Гном Вася: а еще вот у меня чипсы есть, очень люблю с сыром и беконом! Они та точно очень полезные!
Воспитатель: ребята, а вы согласны с Гномом Васей? Попробуем доказать, что чипсы тоже вредный продукт.
Эксперимент «Чипсы и салфетка»
Воспитатель: чипсы жарятся в большом количестве масла, это эксперимент покажет нам, сколько масла находится на одной чипсенке.
Вызывается один-два ребенка
Воспитатель: ребята раскладывают чипсы на салфетки, разминают их и стряхивают в контейнер, смотрим, что на том месте, где лежали чипсы остались жирные пятна от масла. Делаем вывод, что употреблять в пищу много продуктов которые содержат жирное масло, могут вызвать боли в животе.
Гном Вася: ого, так вот почему, когда я ел чипсы мои ручки становились жирными от масла, и вся моя одежда была в жирных пятнах.
Воспитатель: а теперь ребята давайте покажем гному Васе, что произойдет с человеком, если он будет есть только полезную еду.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, на мольберте висит картинка мальчика. Какой он? (ответы детей: грустный, больной, слабый) Вам нужно накормить мальчика такими продуктами, которые помогут ему быть веселым, сильным, здоровым
Воспитатель: ребята, а для каких продуктов не хватило места? Давайте их назовем. Вредные они или полезные? (ответы детей) Что нам показала эта игра? (ответы детей: если есть только вредную еду, мы будем слабыми и часто болеть, а если есть только полезную еду, то мы будем сильными и здоровыми)
Гном Вася: ребята, а что сладкого совсем, совсем нельзя?
Воспитатель: дети, как вы думает? (ответы детей: нельзя есть сладкое)
Воспитатель: ребята, вы забыли про нашу пирамиду? (ответы детей: сладкое можно есть, столько, сколько нарисовано на пирамиде)
Воспитатель: какие продукты надо употреблять чаще? (ответы детей) как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: а какие продукты нужно употреблять реже? (ответы детей) как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: почему газировка и чипсы — это вредные продукты? (ответы детей)
Воспитатель: Гном Вася ты запомнил какие продукты нужно есть, чтобы оставаться здоровым?
Гном Вася: чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! В благодарность вам ребята, хочу подарить корзину полезных апельсинов! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».
знакомить с происхождением тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему: «Волшебное превращение гипса»
Занятиев старшей группе по ознакомлению с окружающим миромс элементами экспериментирования на тему: «Волшебное превращение гипса»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе
Цель: познакомить воспитанников со свойствами воздуха через экспериментальную деятельность.Программные задачи:Образовательные:-дать детям представление о воздухе и его свойствах;-познакомить с професс...
- Мне нравится (1)