Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования по теме продукты питания в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе.

Интересное занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое поможет детям лучше узнать о продуктах питания, и закрепит знания о вредных и полезных продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект занятие

в группе дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Выполнила: воспитатель Карасева Полина Алексеевна

Санкт-Петербург

2025

КОНСПЕКТ

Занятия по окружающему миру

Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Выполнила: Карасева Полина Алексеевна

Цель: формировать представление детей о вредных и полезных продуктах питания.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»;
  • познакомить с влиянием неправильного питания на здоровье через простые эксперименты;
  • способствовать формированию здоровых привычек.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение делать выводы;
  • развивать умение различать полезные и вредные продукты.
  • развивать навык классификации продуктов (вредные и полезные)

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру питания, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни (о здоровом питании)

Педагогические технологии:

-здоровье сберегающие технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровые технологии;

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на тему продукты питания

-дидактические игры: «Лото продукты питания», «Исправь ошибки Незнайки», «Что лишнее?»

-беседы на тему «Продукты питания»

Оборудование демонстрационное:

  • Мольберт
  • Картинки: пищевая пирамида, мальчик (здоровый, сильный и больной, слабый), продукты питания
  • Гном Вася
  • Экспериментирование: пробирки, газировка, сода, чипсы, салфетки, тарелочки.

Словарная работа: здравствуйте, вредные продукты, полезные продукты.

Организация занятия

Ход занятия

Организационный момент: воспитатель с детьми встают в круг, здороваются с гостями и друг с другом.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

-А сейчас поприветствуем друг друга!

Игра «Здравствуй!»

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!»

Воспитатель: ребята, а вы знали, что слово «Здравствуйте», не простое, а волшебное, а кто-нибудь знает почему? (ответы детей: потому что когда мы его произносим, мы желаем здоровья)

Воспитатель: правильно! А чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: верно, нужно правильно питаться, делать зарядку по утрам, чистить зубы, умываться, мыть руки.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, человек может выжить без еды? (ответы детей) Верно- не может. Для того чтобы человек рос, развивался ему нужно есть. У каждого из нас есть любимые блюда, назовите мне свои любимые блюда. (ответы детей)

Стук в дверь. Заходит гном Вася (с газировкой и пачкой чипсов)

Гном Вася: здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я заболел. Мне сказали, чтобы никогда не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все самое вкусное: пирожные, чипсы, сухарики, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, это мне не помогает, у меня все еще болит животик. Помогите мне ребята, разобраться, что мне нужно есть, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: ой, как жалко гнома Васю, правда ребята? А как вы думаете, почему он заболел? (ответы детей)

Воспитатель: значит есть продукты, которые приносят нам вред, как их можно назвать? (ответы детей), а продукты, которые приносят нам пользу как можно назвать? (ответы детей)

Воспитатель: А для того, чтобы помочь гному Васе, нужно понять, все ли продукты питания, являются полезными? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, не все продукты питания являются полезными, есть также и вредные продукты. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития и в организм поступают необходимые витамины. А как вы думаете, если человек будет есть только вредные продукты и однообразную пищу, что с ним произойдет? (ответы детей: будет слабый, часто болеть, зубы испортятся от сладкого)

Воспитатель: посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их. (ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Гном Вася пришел с газировкой. Как вы думаете это вредный или полезный продукт? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: давайте покажем Гному Васе, что происходит в наших животах, когда мы пьем газировку

Эксперимент «Газировка и сода»

В газировке есть газы, когда мы ее пьем в наших животиках происходят бурления.

Вызывается один ребенок

Воспитатель: опустим в бутылку с газированной водой ложку соды. И увидим фонтан.

Воспитатель: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Не пейте сладкие газированные напитки. Это вредно! И взрослым, и детям!

Гном Вася: ой, ой, ой, я больше никогда не буду пить газировку, лучше пить воду, чем терпеть такие боли в животике.

Воспитатель: ну Гном Вася, не обязательно пить только воду, дети, что можно еще пить кроме воды? (ответы детей: компот, сок свежевыжатый и т.д.)

Гном Вася: а еще вот у меня чипсы есть, очень люблю с сыром и беконом! Они та точно очень полезные!

Воспитатель: ребята, а вы согласны с Гномом Васей? Попробуем доказать, что чипсы тоже вредный продукт.

Эксперимент «Чипсы и салфетка»

Воспитатель: чипсы жарятся в большом количестве масла, это эксперимент покажет нам, сколько масла находится на одной чипсенке.

Вызывается один-два ребенка

Воспитатель: ребята раскладывают чипсы на салфетки, разминают их и стряхивают в контейнер, смотрим, что на том месте, где лежали чипсы остались жирные пятна от масла. Делаем вывод, что употреблять в пищу много продуктов которые содержат жирное масло, могут вызвать боли в животе.

Гном Вася: ого, так вот почему, когда я ел чипсы мои ручки становились жирными от масла, и вся моя одежда была в жирных пятнах.

Воспитатель: а теперь ребята давайте покажем гному Васе, что произойдет с человеком, если он будет есть только полезную еду.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, на мольберте висит картинка мальчика. Какой он? (ответы детей: грустный, больной, слабый) Вам нужно накормить мальчика такими продуктами, которые помогут ему быть веселым, сильным, здоровым

Воспитатель: ребята, а для каких продуктов не хватило места? Давайте их назовем. Вредные они или полезные? (ответы детей) Что нам показала эта игра? (ответы детей: если есть только вредную еду, мы будем слабыми и часто болеть, а если есть только полезную еду, то мы будем сильными и здоровыми)

Гном Вася: ребята, а что сладкого совсем, совсем нельзя?

Воспитатель: дети, как вы думает? (ответы детей: нельзя есть сладкое)

Воспитатель: ребята, вы забыли про нашу пирамиду? (ответы детей: сладкое можно есть, столько, сколько нарисовано на пирамиде)

Воспитатель: какие продукты надо употреблять чаще? (ответы детей) как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: а какие продукты нужно употреблять реже? (ответы детей) как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: почему газировка и чипсы — это вредные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Гном Вася ты запомнил какие продукты нужно есть, чтобы оставаться здоровым?

Гном Вася: чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! В благодарность вам ребята, хочу подарить корзину полезных апельсинов! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему: «Волшебное превращение гипса»

Занятиев старшей группе по ознакомлению с окружающим миромс элементами экспериментирования на тему: «Волшебное превращение гипса»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе

Цель: познакомить воспитанников со свойствами воздуха через экспериментальную деятельность.Программные задачи:Образовательные:-дать детям представление о воздухе и его свойствах;-познакомить с професс...