Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Бачерикова Светлана Николаевна

Цель ООД: формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomozhem_hryushe.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа детей: средняя

Тема организованной образовательной деятельности: «Поможем Хрюше»

Цель: продолжать формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни.

Психолого-педагогические задачи:

образовательные:

формировать у детей элементарные представления о микробах, о средствах защиты от болезнетворных микробов; 

развивающие:

- развивать речь детей (активизация: микробы, мыло, полотенце, зубная паста и щетка);

- развивать любознательность;

воспитательные:

 - воспитывать желание помогать другим, заботиться о своем здоровье.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе ООД: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: подгрупповая

Предварительная работа с детьми:

беседы по теме «Здоровье», «Микробы», рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений о здоровье и гигиене, микробах, загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: телевизор, аудиоколонка.

Материал: видео «Капля грязной воды под микроскопом», аудиозапись пьесы Д. Б. Кабалевского «Злюка», фотогрфии поросёнка Хрюши, картинки с микробами разного вида, посылка, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста, фломастер, тетрадь, машинка, мячик, детский крем, поднос с пластмассовыми игрушками.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть- вводная

Цель: собрать внимание детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Утром сообщить детям, что в 10 часов гости придёт Хрюша.

 Хрюша не приходит.

Присылает письмо, в котором 2 фотографии (фотография Хрюша заболел, лежит и фотография с Филей).

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, дети! Я не смог к вам сегодня прийти, потому, что заболел. Ещё вчера, я был здоров. Ко мне в гости приходил Филя. Филя не болеет. А я заболел. Когда буду здоров, обязательно к вам приду. До свидания! Хрюша.

Показывает фотографию Хрюши с Филей (перед ними стоит тарелка с фруктами).

   

Дети высказывают предположения, почему не пришёл Хрюша.

Мотивация детей
на предстоящую деятельность

- Дети как вы думаете, что с Хрюшей произошло? От чего он заболел?

Предположение детей: ел грязными руками, на руках микробы, вместе с фруктами они попали в организм Хрюши и вызвали болезнь.

2 часть - вводная

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Дети, давайте пошлём Хрюше посылку с письмом, в котором расскажем ему, кто такие микробы. А ещё положим в посылку предметы, которые будут помогать Хрюше бороться с микробами.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

-  Кто такие микробы?

  -   А вы знаете, как они выглядят?

- А давайте закроем глаза, послушаем музыку, и представим себе микробов.

- Расскажите, какими вы себе представили микробов.

- Микробы по форме бывают круглыми, как шар, похожими на палочки, кубики, звёздочки, бублики, закрученными в спиральки (показ картинок).

У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются.  

Хотите посмотреть, как микроорганизмы двигаются?

 

-  У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру.

- Где же живут болезнетворные микробы, как вы думаете?                

-   Оказывается, повсюду: в воздухе, в земле; в грязной воде. Очень много бактерий на грязных овощах и фруктах. Микробы даже находятся на одежде, особенно грязной! На любых предметах, до которых мы дотрагиваемся, можно найти микробов.

А что же надо делать нам, чтобы микробы не попали в наш организм?

- Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук.

-  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыло и микробы». Когда я буду говорить: «Мыло!», вы будете прыгать и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить: «Микробы!», вы будете сердиться и топать ногами. (Игра «Мыло и микробы»).

-  Молодцы!  Какие вы внимательные!

- Ребята, давайте посмотрим, как попадают микробы к вам на руки с игрушек?

Опыт 1.

Материал: детский крем, поднос с пластмассовыми игрушками.

Дети микробы очень маленькие, мы их не можем увидеть.  Давайте представим себе, что крем – это микробы. Микробы попали на игрушки (наношу крем на игрушки). Возьмите по игрушке в руки. Положите снова на поднос. Посмотрите на свои ладошки (на них крем). Вот так микробы с игрушек попадают к нам на руки.

Опыт 2.   «Враг микробов-мыло».

Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, остались ли микробы на руках.  

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

А что делать с игрушками, на которых микробы?

(предложить вымыть по игрушке под краном).

- Дети, давайте пошлём посылку Хрюше с предметами, которые помогут ему бороться с микробами.

Воспитатель просит индивидуально повторить названия предметов: полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста.

Микробы — очень маленькие живые существа. Увидеть их нельзя, но можно рассмотреть в микроскоп.


Ответы детей

(Дети слушают «Злюку» Д. Б. Кабалевского).

Дети рассказывают о своих предположениях.

Дети смотрят видео «Капля грязной воды под микроскопом».  

Ответы детей

Мыть руки перед едой и после туалета.

Дети выбирают предметы из предложенных (полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста, фломастер, тетрадь, машинка, мячик). Дети объясняют свой выбор.

3 часть - заключительная

Цель: обобщение полученных знаний

Подведение итогов деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности  детей.

 - Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Как хорошо, ребята, что мы с вами помогли Хрюше.  А сейчас мы пойдёмте гулять. После прогулки обязательно вымоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»

Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Маше" в старшей группе.

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:совершенствовать представления о безопасном поведении на улица...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...

ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»

Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем мишке быть здоровым»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе....