Картотека подвижных игр для разновозрастной группы детского сада
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Представленная картотека содержит структурированный набор подвижных игр, разработанных с учетом возрастных особенностей и потребностей детей в разновозрастной группе детского сада. Целью картотеки является обеспечение необходимого уровня двигательной активности, способствующего гармоничному физическому развитию, формированию позитивных эмоциональных переживаний и развитию социально-коммуникативных навыков у детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для разновозрастной группы детского сада

Цель: Обеспечение двигательной активности детей, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация), формирование положительных эмоций и навыков взаимодействия в коллективе.

Примечания:

  • При выборе игр необходимо учитывать возрастные особенности детей, их физическую подготовленность и интересы.
  • Игры можно адаптировать, упрощать или усложнять в зависимости от ситуации и возможностей детей.
  • Перед началом игры необходимо объяснить правила, показать движения и убедиться, что все дети поняли задание.
  • Во время игры необходимо следить за соблюдением правил и обеспечивать безопасность детей.
  • В конце игры необходимо подвести итоги, отметить успехи детей и похвалить за участие.

Сокращения:

  • В.: Ведущий
  • Д.: Дети

Раздел 1: Игры на развитие ловкости и координации движений

Название игры

Цель

Описание игры

Возраст

Инвентарь

1

“Поймай комара”

Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

В.: “Комары” (дети) бегают по площадке. В. пытается их поймать. Пойманный “комар” выбывает из игры.

3-7

Нет

2

“Перенеси мяч”

Развитие ловкости, координации, умения действовать в команде.

Д. делятся на команды. Каждая команда по очереди переносит мяч на ложке (или в руках) до финиша и обратно, не уронив его.

4-7

Мячи, ложки

3

“Пройди по кочкам”

Развитие координации, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

На полу раскладываются “кочки” (круги из бумаги, обручи). Д. должны пройти по “кочкам”, не наступая на землю.

3-7

Круги/обручи

4

“Совушка”

Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания.

Д. – “птицы” бегают по площадке. В. говорит: “День!”. “Птицы” летают, машут крыльями. В.: “Ночь!”. Все “птицы” замирают. В. – “совушка” вылетает и смотрит, кто шевелится. Кто пошевелился, тот становится “совушкой”.

3-7

Нет

5

“Не задень”

Развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу.

На полу раскладываются кегли (или другие предметы). Д. должны пройти между кеглями, не задев их.

3-7

Кегли

Раздел 2: Игры на развитие быстроты и выносливости

Название игры

Цель

Описание игры

Возраст

Инвентарь

1

“Догонялки”

Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

В. догоняет Д. Догоняет одного или нескольких детей, в зависимости от возраста и количества детей в группе.

3-7

Нет

2

“Волк во рву”

Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу.

Д. – “козы” бегают по площадке. Посередине – “ров” (прочерченная линия). В “рову” – В. (“волк”). “Козы” должны перепрыгнуть через “ров”, а “волк” пытается их поймать. Пойманный “коза” становится “волком”.

4-7

Линия

3

“Зайцы и волк”

Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу.

Д. – “зайцы” прыгают по площадке. В. – “волк” спит в своей “норе”. По сигналу В. “просыпается” и начинает ловить “зайцев”.

3-7

Нет

4

“Бег с препятствиями”

Развитие быстроты, ловкости, умения преодолевать препятствия.

На площадке устанавливаются различные препятствия: кегли, кубики, скамейки. Д. должны пробежать дистанцию, преодолевая все препятствия.

4-7

Препятствия

5

“Кто быстрее”

Развитие быстроты, умения действовать по сигналу.

Д. делятся на команды. По сигналу они должны как можно быстрее пробежать до финиша и вернуться обратно.

4-7

Нет

Раздел 3: Игры на развитие внимания и памяти

Название игры

Цель

Описание игры

Возраст

Инвентарь

1

“Что изменилось?”

Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

В. показывает детям несколько предметов (игрушки, картинки). Затем Д. закрывают глаза, а В. убирает один предмет или меняет их местами. Д. должны сказать, что изменилось.

3-7

Предметы

2

“Съедобное – несъедобное”

Развитие внимания, быстроты реакции, умения различать предметы.

В. бросает Д. мяч и называет предмет. Если предмет съедобный, Д. должны поймать мяч, если несъедобный – оттолкнуть.

4-7

Мяч

3

“Повтори за мной”

Развитие внимания, памяти, умения воспроизводить движения.

В. показывает Д. последовательность движений. Д. должны повторить их в той же последовательности.

3-7

Нет

4

“Запрещенное движение”

Развитие внимания, быстроты реакции, умения выполнять правила.

В. показывает различные движения. Д. должны повторять их, кроме одного “запрещенного” движения. Кто ошибся, выбывает из игры.

4-7

Нет

5

“Угадай, кто?”

Развитие внимания, наблюдательности, умения описывать предметы.

В. описывает кого-то из детей. Д. должны угадать, кого он описывает.

4-7

Нет

Раздел 4: Игры на развитие коммуникативных навыков и социализации

Название игры

Цель

Описание игры

Возраст

Инвентарь

1

“Ручеек”

Развитие умения взаимодействовать в паре, уступать, координировать действия.

Д. становятся парами и берутся за руки, образуя “ручеек”. В.: проходит через “ручеек”, выбирает себе пару, и они становятся в конец “ручейка”.

4-7

Нет

2

“Найди себе пару”

Развитие умения находить общие признаки, устанавливать контакт, взаимодействовать.

Д. раздаются карточки с разными картинками (половинки). Они должны найти себе пару, у которой есть вторая половинка их картинки.

3-7

Карточки

3

“Комплименты”

Развитие умения видеть положительные качества в других людях, выражать свои чувства.

Д. становятся в круг. Каждый ребенок по очереди говорит комплимент своему соседу справа.

4-7

Нет

4

“Клубочек”

Развитие умения договариваться, координировать действия, выражать свои чувства.

Д. становятся в круг. В. дает одному из детей клубок ниток. Он должен сказать что-то хорошее о своем соседе и передать ему клубок, оставив ниточку у себя. Так продолжается, пока все дети не будут связаны нитью. Затем нить сматывается в обратном порядке, говоря слова благодарности.

4-7

Клубок ниток

5

“Зеркало”

Развитие умения подражать, копировать движения, взаимодействовать в паре.

Д. делятся на пары. Один – “зеркало”, другой – “человек”. “Человек” делает разные движения, а “зеркало” должно их повторять. Затем дети меняются ролями.

4-7

Нет

Раздел 5: Малоподвижные игры

Название игры

Цель

Описание игры

Возраст

Инвентарь

1

“Тихо-громко”

Развитие слухового внимания, умения ориентироваться на звуки.

В. прячет предмет. Д. должны найти его, ориентируясь на звуки бубна (тихо – далеко, громко – близко).

3-7

Бубен, предмет

2

“Узнай по голосу”

Развитие слухового внимания, умения различать голоса.

Д. стоят в кругу. В. отворачивается. Один из детей называет имя В. В. должен угадать, кто его позвал.

3-7

Нет

3

“Море волнуется”

Развитие воображения, умения изображать предметы.

В.: “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!”. Д. изображают различные морские фигуры.

3-7

Нет

4

“Найди свой цвет”

Развитие внимания, умения различать цвета.

Д. раздаются цветные карточки. В. называет цвет. Д., у которых есть карточка этого цвета, должны быстро собраться вместе.

3-7

Цветные карточки

5

“Что пропало?”

Развитие зрительной памяти, внимательности.

На столе лежат несколько предметов. Д. рассматривают их. Затем отворачиваются, а В. убирает один предмет. Д. должны сказать, что пропало.

3-7

Предметы

Заключение:

Представленная картотека содержит разнообразные подвижные игры, которые могут быть использованы для организации двигательной активности детей в разновозрастной группе детского сада. Регулярное проведение этих игр способствует развитию физических качеств, формированию положительных эмоций и навыков взаимодействия в коллективе. Важно адаптировать игры под конкретные условия и возможности детей, а также проявлять творческий подход к организации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".

quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Картотека подвижных игр в средней группе детского сада

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах. Для ребёнка нет ничего б...

Картотека подвижных игр для средней группы детского сада

Картотека подвижных игр для средней группы с целями....

Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада

Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада. Составила Багинская Т.А....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе детского сада

Картотека подвижных игр по месяцам в подготовительной группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе детского сада

Картотека подвижных игр по месяцам в подготовительной группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе детского сада

Картотека подвижных игр по месяцам в подготовительной группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....