Картотека подвижных игр для разновозрастной группы детского сада
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Представленная картотека содержит структурированный набор подвижных игр, разработанных с учетом возрастных особенностей и потребностей детей в разновозрастной группе детского сада. Целью картотеки является обеспечение необходимого уровня двигательной активности, способствующего гармоничному физическому развитию, формированию позитивных эмоциональных переживаний и развитию социально-коммуникативных навыков у детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для разновозрастной группы детского сада
Цель: Обеспечение двигательной активности детей, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация), формирование положительных эмоций и навыков взаимодействия в коллективе.
Примечания:
- При выборе игр необходимо учитывать возрастные особенности детей, их физическую подготовленность и интересы.
- Игры можно адаптировать, упрощать или усложнять в зависимости от ситуации и возможностей детей.
- Перед началом игры необходимо объяснить правила, показать движения и убедиться, что все дети поняли задание.
- Во время игры необходимо следить за соблюдением правил и обеспечивать безопасность детей.
- В конце игры необходимо подвести итоги, отметить успехи детей и похвалить за участие.
Сокращения:
- В.: Ведущий
- Д.: Дети
Раздел 1: Игры на развитие ловкости и координации движений
№ | Название игры | Цель | Описание игры | Возраст | Инвентарь |
1 | “Поймай комара” | Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений. | В.: “Комары” (дети) бегают по площадке. В. пытается их поймать. Пойманный “комар” выбывает из игры. | 3-7 | Нет |
2 | “Перенеси мяч” | Развитие ловкости, координации, умения действовать в команде. | Д. делятся на команды. Каждая команда по очереди переносит мяч на ложке (или в руках) до финиша и обратно, не уронив его. | 4-7 | Мячи, ложки |
3 | “Пройди по кочкам” | Развитие координации, равновесия, умения ориентироваться в пространстве. | На полу раскладываются “кочки” (круги из бумаги, обручи). Д. должны пройти по “кочкам”, не наступая на землю. | 3-7 | Круги/обручи |
4 | “Совушка” | Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания. | Д. – “птицы” бегают по площадке. В. говорит: “День!”. “Птицы” летают, машут крыльями. В.: “Ночь!”. Все “птицы” замирают. В. – “совушка” вылетает и смотрит, кто шевелится. Кто пошевелился, тот становится “совушкой”. | 3-7 | Нет |
5 | “Не задень” | Развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу. | На полу раскладываются кегли (или другие предметы). Д. должны пройти между кеглями, не задев их. | 3-7 | Кегли |
Раздел 2: Игры на развитие быстроты и выносливости
№ | Название игры | Цель | Описание игры | Возраст | Инвентарь |
1 | “Догонялки” | Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | В. догоняет Д. Догоняет одного или нескольких детей, в зависимости от возраста и количества детей в группе. | 3-7 | Нет |
2 | “Волк во рву” | Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу. | Д. – “козы” бегают по площадке. Посередине – “ров” (прочерченная линия). В “рову” – В. (“волк”). “Козы” должны перепрыгнуть через “ров”, а “волк” пытается их поймать. Пойманный “коза” становится “волком”. | 4-7 | Линия |
3 | “Зайцы и волк” | Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу. | Д. – “зайцы” прыгают по площадке. В. – “волк” спит в своей “норе”. По сигналу В. “просыпается” и начинает ловить “зайцев”. | 3-7 | Нет |
4 | “Бег с препятствиями” | Развитие быстроты, ловкости, умения преодолевать препятствия. | На площадке устанавливаются различные препятствия: кегли, кубики, скамейки. Д. должны пробежать дистанцию, преодолевая все препятствия. | 4-7 | Препятствия |
5 | “Кто быстрее” | Развитие быстроты, умения действовать по сигналу. | Д. делятся на команды. По сигналу они должны как можно быстрее пробежать до финиша и вернуться обратно. | 4-7 | Нет |
Раздел 3: Игры на развитие внимания и памяти
№ | Название игры | Цель | Описание игры | Возраст | Инвентарь |
1 | “Что изменилось?” | Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | В. показывает детям несколько предметов (игрушки, картинки). Затем Д. закрывают глаза, а В. убирает один предмет или меняет их местами. Д. должны сказать, что изменилось. | 3-7 | Предметы |
2 | “Съедобное – несъедобное” | Развитие внимания, быстроты реакции, умения различать предметы. | В. бросает Д. мяч и называет предмет. Если предмет съедобный, Д. должны поймать мяч, если несъедобный – оттолкнуть. | 4-7 | Мяч |
3 | “Повтори за мной” | Развитие внимания, памяти, умения воспроизводить движения. | В. показывает Д. последовательность движений. Д. должны повторить их в той же последовательности. | 3-7 | Нет |
4 | “Запрещенное движение” | Развитие внимания, быстроты реакции, умения выполнять правила. | В. показывает различные движения. Д. должны повторять их, кроме одного “запрещенного” движения. Кто ошибся, выбывает из игры. | 4-7 | Нет |
5 | “Угадай, кто?” | Развитие внимания, наблюдательности, умения описывать предметы. | В. описывает кого-то из детей. Д. должны угадать, кого он описывает. | 4-7 | Нет |
Раздел 4: Игры на развитие коммуникативных навыков и социализации
№ | Название игры | Цель | Описание игры | Возраст | Инвентарь |
1 | “Ручеек” | Развитие умения взаимодействовать в паре, уступать, координировать действия. | Д. становятся парами и берутся за руки, образуя “ручеек”. В.: проходит через “ручеек”, выбирает себе пару, и они становятся в конец “ручейка”. | 4-7 | Нет |
2 | “Найди себе пару” | Развитие умения находить общие признаки, устанавливать контакт, взаимодействовать. | Д. раздаются карточки с разными картинками (половинки). Они должны найти себе пару, у которой есть вторая половинка их картинки. | 3-7 | Карточки |
3 | “Комплименты” | Развитие умения видеть положительные качества в других людях, выражать свои чувства. | Д. становятся в круг. Каждый ребенок по очереди говорит комплимент своему соседу справа. | 4-7 | Нет |
4 | “Клубочек” | Развитие умения договариваться, координировать действия, выражать свои чувства. | Д. становятся в круг. В. дает одному из детей клубок ниток. Он должен сказать что-то хорошее о своем соседе и передать ему клубок, оставив ниточку у себя. Так продолжается, пока все дети не будут связаны нитью. Затем нить сматывается в обратном порядке, говоря слова благодарности. | 4-7 | Клубок ниток |
5 | “Зеркало” | Развитие умения подражать, копировать движения, взаимодействовать в паре. | Д. делятся на пары. Один – “зеркало”, другой – “человек”. “Человек” делает разные движения, а “зеркало” должно их повторять. Затем дети меняются ролями. | 4-7 | Нет |
Раздел 5: Малоподвижные игры
№ | Название игры | Цель | Описание игры | Возраст | Инвентарь |
1 | “Тихо-громко” | Развитие слухового внимания, умения ориентироваться на звуки. | В. прячет предмет. Д. должны найти его, ориентируясь на звуки бубна (тихо – далеко, громко – близко). | 3-7 | Бубен, предмет |
2 | “Узнай по голосу” | Развитие слухового внимания, умения различать голоса. | Д. стоят в кругу. В. отворачивается. Один из детей называет имя В. В. должен угадать, кто его позвал. | 3-7 | Нет |
3 | “Море волнуется” | Развитие воображения, умения изображать предметы. | В.: “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!”. Д. изображают различные морские фигуры. | 3-7 | Нет |
4 | “Найди свой цвет” | Развитие внимания, умения различать цвета. | Д. раздаются цветные карточки. В. называет цвет. Д., у которых есть карточка этого цвета, должны быстро собраться вместе. | 3-7 | Цветные карточки |
5 | “Что пропало?” | Развитие зрительной памяти, внимательности. | На столе лежат несколько предметов. Д. рассматривают их. Затем отворачиваются, а В. убирает один предмет. Д. должны сказать, что пропало. | 3-7 | Предметы |
Заключение:
Представленная картотека содержит разнообразные подвижные игры, которые могут быть использованы для организации двигательной активности детей в разновозрастной группе детского сада. Регулярное проведение этих игр способствует развитию физических качеств, формированию положительных эмоций и навыков взаимодействия в коллективе. Важно адаптировать игры под конкретные условия и возможности детей, а также проявлять творческий подход к организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".
quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Картотека подвижных игр в средней группе детского сада
Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах. Для ребёнка нет ничего б...

Картотека подвижных игр для средней группы детского сада
Картотека подвижных игр для средней группы с целями....

Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада
Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада. Составила Багинская Т.А....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе детского сада
Картотека подвижных игр по месяцам в подготовительной группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе детского сада
Картотека подвижных игр по месяцам в подготовительной группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе детского сада
Картотека подвижных игр по месяцам в подготовительной группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....