Подборка игр по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисова Ирина Ивановна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры36.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подборка игр по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью, дать информацию о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру.

"Что такое хорошо и что такое плохо".

Задачи:

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Правила игры:

Выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"

Ход игры:

Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

"Что любит сердце?"   https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b07d68e30b895a20acf63a4137bd72164b82dd46-5469819-images-thumbs&n=13

Задачи: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Правила игры: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово - это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.

"Где живет витаминка?"

Задачи: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Правила игры: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок

второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

"Опасно - не опасно"

Picture background

Задачи:

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

Правила игры:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Наши помощники – растения

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Ход игры: Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки  с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

Как вырасти здоровым

Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

Ход игры: Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых  изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья:

а) уход за своим телом;

б) выполнение физических упражнений;

в) приём здоровой пищи;

г) игры на улице;

д) сон;

е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми,

ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Формирование представления о здоровом образе жизни...

Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Задачи:  Образовательные:   Расширять  знания  о профилактике  простудных  заболеваний  и  о том, что полезно  и  вредно  для  здоровья...