Консультация для родителей
консультация
Информация для родителей
«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».
Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье
ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий
в последующие годы.
Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование
воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.
При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение
воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,
когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают
догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные
ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их
продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру
лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые
спокойные. Можно предложить ребенку какое –нибудь интересное
задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так,
чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца
дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т.п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием
солнечных лучей образуются вещества, повышают сопротивляемость
организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей
образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),
что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных
для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,
что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей
и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей
может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.
Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как
во время приема солнечных ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.
Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено
солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).
Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.
Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по
минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной
ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и
устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку
возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,
в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.
В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после
еды.
2. В воде дети должны находиться в движении.
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять
во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть
слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,
но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим
действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому
конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.
- Обливание- бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших
группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят
до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног
20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период
надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую
поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей
20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.
Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается
как более теплая, чем даже вода при обливании.
- Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,
широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же
происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.
Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней
по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так
(важно каждое слово); лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только
тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,
дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей
за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской
жизнью.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция
организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических
повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,
тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее
будет результат. К тому же при закаливании ребенка , тренируется
не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ | |
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».
Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье
ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий
в последующие годы.
Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование
воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.
При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение
воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,
когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают
догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные
ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их
продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру
лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые
спокойные. Можно предложить ребенку какое –нибудь интересное
задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так,
чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца
дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т.п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием
солнечных лучей образуются вещества, повышают сопротивляемость
организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей
образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),
что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных
для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,
что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей
и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей
может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.
Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как
во время приема солнечных ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.
Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено
солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).
Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.
Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по
минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной
ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и
устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку
возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,
в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.
В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после
еды.
2. В воде дети должны находиться в движении.
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять
во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть
слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,
но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим
действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому
конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.
- Обливание- бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших
группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят
до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног
20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период
надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую
поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей
20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.
Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается
как более теплая, чем даже вода при обливании.
- Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,
широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же
происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.
Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней
по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так
(важно каждое слово); лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только
тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,
дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей
за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской
жизнью.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция
организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических
повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,
тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее
будет результат. К тому же при закаливании ребенка , тренируется
не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
