Картотека русских народных игр, считалок, зазывалок
материал (старшая группа)
Картотека русских народных игр, считалок, зазывалок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 364.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Русские народные игры
Считалки
Зазывалки
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
«Горелки с платочком»
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.
Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперёд, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».
«Пирожок»
Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок
кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону
ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идёт покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника.
Правило. Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.
«Пирог»
Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Правила игры: играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он, какой высоконький,
Вот он, какой мякошенький,
Вот он, какой широконький.
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
«У бабушки Маланьи»
Цель – соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Правила игры: Дети идут хороводом, приговаривая:
У Маланьи , у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Все без бровей (останавливаются)
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.
Ничего не ели
На нее глядели
Делали вот так!
Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 -
«Заря-Заряница»
Цель игры – развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: яркая лента.
Правила игры: один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря-Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
«Капуста»
Цель –развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Правила игры: рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: бежать можно только после слов «медведь косолапый».
«Дедушка Рожок»
Цель – развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Правила игры: Дети по считалке выбирают Дедушку.
По божьей росе,
По поповой полосе
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок
Поди вон, дедушка Рожок!
Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом».
Дети: Ах, ты, дедушка Рожок,
На плече дыру прожёг!
Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто!
Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.
«Лягушки на болоте»
Цель – развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Правила игры: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Бубенцы»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила. Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
«Матушка Весна»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.
Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.
Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь, гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Правила. Не размыкать цепочку.
«Хромая лиса»
Цель – упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.
Правила игры: Дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге.
«Хлоп! Хлоп! Убегай!»
Цель – развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Правила игры: играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:
«Хлоп, хлоп, убегай,
Тебя кони стопчут»
несколько игроков
произносят: «А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь!»
и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры: убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
«Бабка Ёжка»
Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Правила игры: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
«Скакалка»
Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Правила игры: один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
Правила игры:
Кто задел за скакалку, выбывает из игры.
«Золотые ворота»
Цель – развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Правила игры: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
«Мороз красный нос»
Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Правила игры: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.
Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры. Бежать можно только после слова «мороз». «Замороженным» игрокам не сходить с места.
«Бабки»
Для этой популярной в прошлом игры нужны была бита (ее роль обычно выполняла большая кость копытного домашнего животного), а также «бабки» (очищенные кости нижних суставов животных). На ровной поверхности рисовали линию «кона» и в определенном порядке расставляли «бабки». В этой русской народной игре для детей могло принимать участие от двух до десяти человек. В современном мире кости заменяют деревянными брусочками. Игроки должны были выбить «бабки» битой. Выигрывал тот, кто имел хороший глазомер, обладал силой и ловкостью.
«Лапта»
Эта командная игра, для которой нужна была бита, похожая на лопату. Именно с этим связано название игры. Также требовался мяч. В лапту играли две команды. Открытое пространство делилось на две части: «город» и «кон». Игрок одной из команд ударял мяч битой. Мяч летел в сторону противника. В то же время игрок, ударивший по бите, должен был побежать на территорию противника и вернуться обратно так, чтобы его не «осалили» мячом. За каждую удачную пробежку команда получала очко. Лапта была очень популярной и любимой русской народной игрой для детей. Она требовала от игроков внимательности, ловкости, умения работать в команде
«Городки»
«Городки» — это деревянные фигурки. Основная задача игры: выбить битой пятнадцать основных фигур, каждая из которых имела свое название. Сделать это надо было, используя минимальное количество попыток. Игра могла быть и командной. Выигрывал тот, кто быстрее выбивал все фигурки.
«Ручеек»
Эта старинная русская народная игра для детей популярна и в наши дни. Участники игры брались за руки, образуя пару. Несколько пар вставал друг за другом, высоко подняв сцепленные руки над головой. Игрок, у которого не было пары проходил по образовавшемуся «коридору» внутри «ручейка», выбирая симпатичного ему игрока. Вновь образовавшаяся пара перемещалась в конец ручейка. Игрок, который оставался один выбирал пару себе. «Ручеек» очень эмоциональная и веселая игра. В ходе этой игры можно было обозначить свои симпатии и повеселится от души.
«Бирюльки»
Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.
Считалки
Русские народные считалки очень интересно читать и декламировать. Произнося старинную считалочку, мы, как на машине времени, переносимся во времена, где ходят в сарафанах и плетут лапти. Полезно знакомить ребёнка с образцами народной поэзии, рассказывая ему о жизни людей на Руси. Пусть ребёнок живо представит, как его ровесники в старину играли в игры, выкрикивая бойкую считалку. Народный фольклор красочный и певучий легко запечатлевается в памяти детей, будит воображение. Скороговорки в русском стиле добавят подлинности в фольклорные праздники и украсят народные игры, но будут актуальны и в современных забавах, где требуется назначить водящего.
***
Аз, буки, бураки,
Печёная кваша,
Собирайтесь вместе,
Вся братия наша.
***
Бежала кукла к реке,
В красном колпаке.
Ела сахар и медок.
Вышел зайчик-королёк.
*** ***
Тара-бара, Куба, куба, кубака-
Домой пора — Была яма глубока.
Ребят кормить, Там играли мышки,
Телят поить, Серые кыбышки.
Коров доить.
Тебе водить!
***
Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь,
И не в пшеницу,
А до самой
До столицы.
Колесо кто найдёт,
Тот ведёт.
***
Первенчики, другенчики,
Летели голубенчики
По божьей росе,
По поповой полосе.
Там чашки, горшки,
Медок, сахарок —
Выйди вон, королёк.
***
Девки делят сарафан.
Кому — клин, кому — стан,
Кому — целый сарафан,
Кому — пуговки литые,
Кому — серьги золотые.
***
Яблочко катилося
Вкруг огорода,
Кто его поднял,
Тот воевода,
Тот воевода,
Воеводский сын:
Шишел, вышел,
Вон пошёл.
***
— Заяц белый,
— Где ты был?
— В лесу.
— Что делал?
— Лыки драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родивон.
— Поди вон!
***
Баян у тебя,
Баян у меня,
Но ты играй,
Потом нас догоняй.
*** ***
Перводан, другодан — Под горою у реки
На четыре угадал, Живут гномы-старики,
Пятьсот Юрьев. У них колокол висит,
Катерина-кочка, Позолоченный звонит.
Голубина ножка. Диги-диги, диги-дон-
Заяц-месяц Выходи скорее вон!
Сорвал травку,
Положил на лавку.
***
Раз, два — булава.
Три, четыре — шубу сшили.
Пять, шесть — негде сесть.
Семь, восемь — шубу носим.
***
Первой бравой,
Другой кудрявой,
Третий вшивый,
Четвертый паршивый,
Пятый проклятый,
Шестой со вшой.
***
Шла коза по мостику
И махала хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он:
Выходи из круга вон!
***
Раз, два, три, четыре —
Все извозчики в трактире
Чай пьют, чашки бьют,
На стол денежки кладут,
А хозяйка не зевает,
Только деньги подбирает.
Прискакали ермаки,
Поскидали колпаки;
Один ермак не снял колпак,
Тот остался дурак.
***
Первенчики-бубенчики,
Собачий хвост
Побежал на покос,
Ухватил блинка,
Помянул сынка,
Сынка-пасынка,
Распоясынка.
***
Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей сани,
Пятьдесят рублей дуга,
Мальчик девочке слуга.
— Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
Ты, слуга, подай лимон
И выкатывайся вон.
***
Катилось яблоко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града,
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
***
Шани, Мани, что над нами,
Под железными столбами?
Стульчик, мальчик, сам король
Выходил на барский двор;
Тама шапки кроят —
Перекраивают.
Шапка упала, татарка подняла,
Поп Матвей
Побежал за ней.
Раз, два — голова,
Три, четыре — прицепили,
Пять, шесть — сено везть,
Семь, восемь — сено косим,
Девять, десять — деньги весить,
Одиннадцать, двенадцать — на улице бранятся,
А тебе водить оставаться.
***
Алешка —
Картошка,
Мать —
Поварешка,
Отец —
Огурец,
Алешка
Молодец.
***
Чики-брики, ты куда?
Чики-брики, на базар.
Чики-брики, ты зачем?
Чики-брики, за овсом!
Чики-брики, ты кому?
Чики-брики, я коню!
Чики-брики, ты какому?
Чики-брики, вороному!
***
Села муха на колеса,
Поднялась под небеса;
Там тетка Никола,
Сестра Куликова.
Ни окошек, ни дверей —
Полна горница людей.
***
Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён —
Тот вышел вон!
*** ***
Шёл баран Черепаха хвост поджала
По крутым горам, И за зайцем побежала.
Вырвал травку, Оказалась впереди,
Положил на лавку. Кто не верит-выходи!
Кто её возьмёт —
Тот и вон пойдёт.
***
«Тили–тели», —
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
***
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем, ты — води!
***
Перелетела к нам галочка,
Стала по травке ходить.
Палочка — выручалочка,
Кому из нас водить?
*** ***
Цынцы-брынцы, балалайка. Терем, терем
Цынцы-брынцы, заиграй-ка. За всяким деревом.
Цынцы-брынцы, не хочу. Дуб, калач,
Цынцы-брынцы, спать хочу! Встань, не плачь.
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, сухарёк.
Зазывалки
Зазывалки – это ритуальные стихи или песни, которые дети используют для приглашения других детей присоединиться к игре. Они могут быть разнообразными и включать в себя шуточные рифмы, загадки или просто призыв к участию.
Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:
«Тай-тай, налетай! Никого не принимай!»
***
-Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу! Зазывалку расскажу.
-Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
***
- Поиграть пришла пора,
Развеселая детвора,
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
- Приглашаю детвору. На веселую игру,
А кого не примем
За уши поднимем. Уши будут красные
До того прекрасные.
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
***
Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть.
***
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.
***
Раз, два, три,
В круг скорей беги!
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка
Выходи скорей играть
Малых деток созывать.
***
Встало солнышко давно
Поиграть зовёт оно.
Вы ребятки в круг бегите,
И игру вы заводите.
В лес дремучий я пойду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой
Будет этот зайка мой
Выходи скорее в круг
С зайкой проведем досуг.
***
Горожане и гости, слушайте!
Потом не говорите, что не слышали.
Сего года, сего месяца, сего числа:
На праздник вас мы приглашаем,
Веселиться всем желаем!
Интересно будет у нас
Не хватает только вас!
***
Чижик-пыжик, воробушек,
По улоньке скачет,
Девиц собирает
Поиграть-поплясать
Себя показать…
Раз, два, три!
Играть скорей беги!
***
«Айда в бегунки играть!
На горе стоять, а пойманным не бывать!»
***
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем
А того, кто не придёт,
Мигом кошка задерёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Картотека русских народных игр с мячом
Всё новое - это хорошо забытое старое. ...

КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР.
Уважаемые коллеги! Когда вы работаете над темой "Патриотическое воспитание дошкольников", можете использовать данную картотеку. Скачивайте, распечатывайте и играйте. Можете предложить этот материал ро...

Картотека русских народных игр, загадок, пословиц, считалок
Картотека русских народных игр, загадок, пословиц, считалок...

Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. Картотека русских народных игр.
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры ...

Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"
Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...



