Картотека игр с парашютом
картотека

Азовцева Светлана Юрьевна

Представлена картотека игр с парашютом для детей 3-7 лет для занятий в зале и на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_parashyutom.docx41.64 КБ
Файл kartoteka_igr_s_parashyutom.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с парашютом для детей дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ д/с №3 Азовцева С.Ю.

Игры с куполом

Парашют

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие согласованности движений  в соответствии с текстом; тренировка действий в команде.

Раскрываем парашют.

(Дети медленно идут по кругу, держа купол одной рукой)

Через несколько минут

Поплывет под нами речка,

И дома, и человечки.

Мы летим, летим, летим!

(Дети бегут по кругу)

Возвращаться не хотим!

Птицы в небе нас встречают,

Ветер купол наполняет.

Тише, тише,

( Переходят на шаг)

Ниже, ниже.

Через несколько минут

На земле нас мамы ждут.

(Поднимают и опускают купол) 

Вариант Карусель

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие согласованности движений

Дети встают вкруг, берутся за парашют одной рукой, идут по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!

Действуем согласно словам, на последнюю фразу нужно прыжком поменять сторону, взяться за парашют другой рукой. Игра повторяется.

Три медведя

 Возраст: 3-7 лет

 Цель: развитие согласованности движений  в соответствии с текстом;  тренировка действий в команде.


Три медведя шли домой.

(Дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой- большой!

(Парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,

(Руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто!

(Приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!

(Парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Детский сад

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие согласованности движений  в соответствии с текстом;

Был в ауле детский сад,

(Дети идут с парашютом по кругу)
В этот сад ходил Мурат.

Был он ниже всех ребят,

Так в ауле говорят.

(Приседают, опуская парашют)
Рос на горке виноград,

Рос чеснок, и рос Мурат.

(Медленно поднимаются)
Стал он выше всех ребят!

(Парашют поднят вверх)
И теперь ему мала, говорят, Махачкала!

(Парашют ритмично поднимают и опускают)

Вариант для старшего дошкольного возраста: Выбирается Мурат, ведущий. После последней фразы дети отпускают купол и разбегаются, а Мурат их ловит, салит. Первый пойманный становится Муратом.

Игра «Закончи предложение»

Возраст: 4-6 лет

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

Одуванчик желтый, а василек…(синий)

Огурец зеленый, а помидор… (красный)

Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Игра «Ассоциации»

 Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

Болото

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

Дети рассаживаются на коврики вокруг парашюта, крепко держа его за края, не отпуская! Ноги под парашютом вытянуты. Представьте себе, что купол – это большое болото, в котором живет Водяной. Каждый день Водяной приглашает к себе в гости, затягивая их в болото. Болото не молчит, оно всегда движется, «разговаривает». Каждый из детей придумывает какое-то слово, соответствующее лексической теме недели, и повторяет тихо это слово. Например, каждый из игроков произносит какой-нибудь овощ, фрукт, или перелетную птицу, дикого зверя и т.д. Водяной (ведущий) сидит в болоте (под парашютом) и начинает за ноги подтягивать к себе участников игры. Те становятся Водяными и также затаскивают под купол других ребят. В итоге все оказываются в болоте!

Акула в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Волшебный пузырь

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь»)  надуть максимально  (руки поднимаем вверх),

со словом «бах!»  сдули.

Кораблик в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений.

Дети держат парашют двумя руками. ИФК кладет на парашют мяч, это кораблик. Дети могут его назвать. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы кораблик  плыл в нужном направлении: по кругу, по цветам (от синего моря к красному, например), с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания. При команде «Волна» Дети резко поднимают парашют наверх, мяч подлетает и снова падает на парашют, дети спасают кораблик от кораблекрушения, стараясь не уронить мяч на пол.

Карлики и великаны

Возраст: 3-6 лет

Цель: развитие внимания и выдержки

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал ИФК «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал ИФК «карлики» присаживаются.

       

       

 «Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть один больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Попкорн

Возраст: 4-7 лет

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие  координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ИФК  все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант: Яблочко

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков  («яблочек»). Задача детей - не допустить, чтобы они упали на пол.

Кто скорее до своего цвета

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

Космическое путешествие

Возраст: 3-7 лет.

          Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий знакомит детей с персонажами (игрушки), которых необходимо запустить в ракете в космос. Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх – Волк (заяц, лиса и т. д.) летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Кошки-мышки

          Возраст: 4-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за края (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

Кто спрятался под тучкой?

Возраст: 3-7 лет.

Цель: развитие внимания

Дети идут вокруг купола и говорят слова:

Кап-кап, по дорожке,

Кап-кап, на ладошку,

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

(Останавливаются)

Тучка, тучка, ты не плачь,

Одного ребенка спрячь!

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Ведущий накрывает краем купола игрока, а дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался под тучкой

Перекати-поле

Возраст: 4 -7 лет.

          Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача трех  игроков  пробежать, пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

Вариант: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие  ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

 Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:  « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Вариант: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

Кто быстрее

Возраст: 4-7 лет

          Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь

Возраст: 4-7 лет

          Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

        Охота

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Положите под парашют разные предметы: кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Летает - не летает

Возраст: 4-7 лет

 Цель: развитие внимания, произвольности

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. ИФК  называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Кто позвал?

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие слухового внимания

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«Петя, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

             Ну-ка, Петя,  не зевай, кто позвал тебя, узнай!»

Мышеловка

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

Пятнашки

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие движений, активизация детей

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю. 

Займи свое место

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Воробушки

Возраст: 3-4 года года

Парашют поднят, и все детки бегают, прыгают за пределами парашюта. После команды «Воробушки,  домой!», они должны «залететь» в домик, т.е. оказаться под парашютом. Парашют можно опустить: пришла ночь, и воробушки легли спать. Потом игра начинается заново.

Вариант: Грибок

Возраст: 3-4 года

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок, 
Заходите под грибок!

Горячий блин

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление бега

Ветерок для … (имя ребенка)

         Возраст: 3-7 лет.

          Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Жучки

         Возраст: 3-6 лет.

          Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети – «Жучки» хаотично двигают ножками и ручками.

Спокойной ночи, малыши!

         Возраст: 3 -7 лет.

          Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

          «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

Радужная страна

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие воображения, связной речи у детей.

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Фен

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком. 

Под парашютом

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.

Релаксация «Облака»

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (ИФК включает спокойную музыку  и читает стихотворение, а дети представляют)

По небу плыли облака, и на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз!

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так?  Какой же ты смешной!»

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс!

И вдруг, по небу грозное страшилище летит!

И кулаком громадным, сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт

И удивлённо облачко приоткрывает рот:

«Ой, кто там, в глади озера, пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!»

Так очень долго я играл, и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Наблюдение за воображаемыми облаками.



Предварительный просмотр:

Картотека игр с парашютом для детей дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ д/с №3 Азовцева С.Ю.

Игры с куполом

Парашют

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие согласованности движений  в соответствии с текстом; тренировка действий в команде.

Раскрываем парашют.

(Дети медленно идут по кругу, держа купол одной рукой)

Через несколько минут

Поплывет под нами речка,

И дома, и человечки.

Мы летим, летим, летим!

(Дети бегут по кругу)

Возвращаться не хотим!

Птицы в небе нас встречают,

Ветер купол наполняет.

Тише, тише,

( Переходят на шаг)

Ниже, ниже.

Через несколько минут

На земле нас мамы ждут.

(Поднимают и опускают купол) 

Вариант Карусель

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие согласованности движений

Дети встают вкруг, берутся за парашют одной рукой, идут по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!

Действуем согласно словам, на последнюю фразу нужно прыжком поменять сторону, взяться за парашют другой рукой. Игра повторяется.

Три медведя

 Возраст: 3-7 лет

 Цель: развитие согласованности движений  в соответствии с текстом;  тренировка действий в команде.


Три медведя шли домой.

(Дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой- большой!

(Парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,

(Руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто!

(Приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!

(Парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Детский сад

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие согласованности движений  в соответствии с текстом;

Был в ауле детский сад,

(Дети идут с парашютом по кругу)
В этот сад ходил Мурат.

Был он ниже всех ребят,

Так в ауле говорят.

(Приседают, опуская парашют)
Рос на горке виноград,

Рос чеснок, и рос Мурат.

(Медленно поднимаются)
Стал он выше всех ребят!

(Парашют поднят вверх)
И теперь ему мала, говорят, Махачкала!

(Парашют ритмично поднимают и опускают)

Вариант для старшего дошкольного возраста: Выбирается Мурат, ведущий. После последней фразы дети отпускают купол и разбегаются, а Мурат их ловит, салит. Первый пойманный становится Муратом.

Игра «Закончи предложение»

Возраст: 4-6 лет

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

Одуванчик желтый, а василек…(синий)

Огурец зеленый, а помидор… (красный)

Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Игра «Ассоциации»

 Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

Болото

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

Дети рассаживаются на коврики вокруг парашюта, крепко держа его за края, не отпуская! Ноги под парашютом вытянуты. Представьте себе, что купол – это большое болото, в котором живет Водяной. Каждый день Водяной приглашает к себе в гости, затягивая их в болото. Болото не молчит, оно всегда движется, «разговаривает». Каждый из детей придумывает какое-то слово, соответствующее лексической теме недели, и повторяет тихо это слово. Например, каждый из игроков произносит какой-нибудь овощ, фрукт, или перелетную птицу, дикого зверя и т.д. Водяной (ведущий) сидит в болоте (под парашютом) и начинает за ноги подтягивать к себе участников игры. Те становятся Водяными и также затаскивают под купол других ребят. В итоге все оказываются в болоте!

Акула в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Волшебный пузырь

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь»)  надуть максимально  (руки поднимаем вверх),

со словом «бах!»  сдули.

Кораблик в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений.

Дети держат парашют двумя руками. ИФК кладет на парашют мяч, это кораблик. Дети могут его назвать. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы кораблик  плыл в нужном направлении: по кругу, по цветам (от синего моря к красному, например), с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания. При команде «Волна» Дети резко поднимают парашют наверх, мяч подлетает и снова падает на парашют, дети спасают кораблик от кораблекрушения, стараясь не уронить мяч на пол.

Карлики и великаны

Возраст: 3-6 лет

Цель: развитие внимания и выдержки

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал ИФК «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал ИФК «карлики» присаживаются.

       

       

 «Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть один больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Попкорн

Возраст: 4-7 лет

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие  координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ИФК  все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант: Яблочко

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков  («яблочек»). Задача детей - не допустить, чтобы они упали на пол.

Кто скорее до своего цвета

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

Космическое путешествие

Возраст: 3-7 лет.

          Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий знакомит детей с персонажами (игрушки), которых необходимо запустить в ракете в космос. Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх – Волк (заяц, лиса и т. д.) летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Кошки-мышки

          Возраст: 4-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за края (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

Кто спрятался под тучкой?

Возраст: 3-7 лет.

Цель: развитие внимания

Дети идут вокруг купола и говорят слова:

Кап-кап, по дорожке,

Кап-кап, на ладошку,

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

(Останавливаются)

Тучка, тучка, ты не плачь,

Одного ребенка спрячь!

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Ведущий накрывает краем купола игрока, а дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался под тучкой

Перекати-поле

Возраст: 4 -7 лет.

          Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача трех  игроков  пробежать, пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

Вариант: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие  ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

 Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:  « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Вариант: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

Кто быстрее

Возраст: 4-7 лет

          Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь

Возраст: 4-7 лет

          Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

        Охота

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Положите под парашют разные предметы: кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Летает - не летает

Возраст: 4-7 лет

 Цель: развитие внимания, произвольности

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. ИФК  называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Кто позвал?

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие слухового внимания

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«Петя, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

             Ну-ка, Петя,  не зевай, кто позвал тебя, узнай!»

Мышеловка

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

Пятнашки

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие движений, активизация детей

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю. 

Займи свое место

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Воробушки

Возраст: 3-4 года года

Парашют поднят, и все детки бегают, прыгают за пределами парашюта. После команды «Воробушки,  домой!», они должны «залететь» в домик, т.е. оказаться под парашютом. Парашют можно опустить: пришла ночь, и воробушки легли спать. Потом игра начинается заново.

Вариант: Грибок

Возраст: 3-4 года

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок, 
Заходите под грибок!

Горячий блин

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление бега

Ветерок для … (имя ребенка)

         Возраст: 3-7 лет.

          Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Жучки

         Возраст: 3-6 лет.

          Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети – «Жучки» хаотично двигают ножками и ручками.

Спокойной ночи, малыши!

         Возраст: 3 -7 лет.

          Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

          «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

Радужная страна

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие воображения, связной речи у детей.

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Фен

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком. 

Под парашютом

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.

Релаксация «Облака»

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (ИФК включает спокойную музыку  и читает стихотворение, а дети представляют)

По небу плыли облака, и на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз!

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так?  Какой же ты смешной!»

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс!

И вдруг, по небу грозное страшилище летит!

И кулаком громадным, сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт

И удивлённо облачко приоткрывает рот:

«Ой, кто там, в глади озера, пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!»

Так очень долго я играл, и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Наблюдение за воображаемыми облаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с парашютом

В данной картотеке игры с нетрацидиционным оборудованием  " Парашют" для детей дошкольного возраста.Дети с удовольствием играют с   парашютом в подвижные и малоподвижные игры....

Картотека игр с парашютом

Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр с парашютом. Надеюсь, вам она пригодится в работе....

Картотека игр с парашютом средней подвижности для детей дошкольного возраста.

Как играть с парашютомПарашют приносит много радости как детям, так и взрослым, особенно при игре на просторных травяных лужайках под лучами солнца. Яркость красок и мягкость ткани парашюта побуждает ...

Картотека игр с парашютом

Картотека игр с парашютом...

Картотека игр с парашютом

Материал:Парашют изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани. Цель:Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:-позволяет успешно решать задачи дидакт...

Картотека игр с парашютом для детей дошкольного возраста

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:Формирование двигательных навык...