Внеклассное мероприятие в области профилактики ДТП «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
план-конспект урока (подготовительная группа)
продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 822.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева»
Детский сад «Балапан»
Внеклассное мероприятие в области профилактики ДТП
«Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Воспитатель:
Актаева К.К.
с.Тобелер, 24
Интегрированное занятие по ПДД (Средняя группа)
Правило дорожного движения.
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
* проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
* закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
* развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
творческое изображение детей;
Воспитательные:
* вызвать эмоциональный отклик;
* воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Дети выходят в зал под музыку и встают полу-кругом на ковре.
Организационный момент:
Воспитатель:
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо без указания отправителя. Очень интересно от кого оно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).
«Здравствуйте дети средней группы, меня зовут Нолик, я фиксик, только это секрет, я очень хочу узнать о правилах дорожного движения, так как мы всей семьей хотим отправится в гости к нашим дальним родственникам, но чтобы добраться к ним, необходимо проехать очень большое расстояние, но без знаний о правилах дорожного движения мы не можем этого сделать Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения. Выйду к вам на связь через интерактивную доску к утру!». Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на часы.) Время уже 9 утра. Давайте включим доску, и посмотрим, не вышел ли Нолик с нами на связь!
(1 слайд) Появляется Фиксик.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран! С нами на связь вышел фиксик- Нолик. Он очень рад нас видеть! Из письма мы помним, что Нолик попросил
нас рассказать о правилах дорожного движения. Расскажем дети? (ответы детей).
В городе нашем красивом и светлом
Есть светофор, наш друг непременный!
Если не знаешь правил движенья,
К нам светофорик на помощь придет!
Правильное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!(просмотр презентации)
Давайте сейчас вспомним эти правила.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Ребята, хотите поиграть в игру?
В руках корзинка с мячиками
(красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Воспитатель: Светофор ставят не красоты. А для чего же?
Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
(Становятся возле светофора)
1 ребенок
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребенок
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребенок
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребенок
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алима
Мама с папой говорят.
5 ребенок
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Нолик: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
(Расстилают пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Нолику, как нужно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Нолик: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Нолика правилам дорожного движения, а он теперь сможет поехать в гости и научит всех своих друзей!
Воспитатель: Ой, ребятки как много нового узнал Ноли! Он узнал: и что такое светофор, и что такое зебра и разные знаки дорожные чего означают! Он вам очень благодарен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Нолика правилам дорожного движения, а она теперь этим правилам научит всех своих друзей и они отправятся в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила Дорожного Движения. Право на жизнь
Встреча с инспектором ППС Астаховым А.В....

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - это правила жизни и залог безопасности."
Правила дорожного движения – это правила жизни и залог безопасности. Автомобильная дорога – фактор риска для маленьких пешеходов, так же как и для взрослых. Жизнь любого человека ва...

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - это правила жизни и залог безопасности."
Правила дорожного движения – это правила жизни и залог безопасности. Автомобильная дорога – фактор риска для маленьких пешеходов, так же как и для взрослых. Жизнь любого челов...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Вызвать у детей желание соблюдать правила поведения....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Цель:формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.;продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигна...

Лучшая разработка внеклассного мероприятия в области профилактики ДТП «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить ...







