картотека прогулок младшая группа. май
картотека (младшая группа)
картотека прогулок младшая группа. май
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 658.26 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m=";
xmlns=";>
href="Картотека%20прогулок%20в%20младшей%20группе%20на%20май.;>
href="Картотека%20прогулок%20в%20младшей%20группе%20на%20май.;>
href="Картотека%20прогулок%20в%20младшей%20группе%20на%20май.;>
прогулок в младшей группе на май "Times New Roman"'>Воспользуйтесь картотекой, чтобы организовать режимный момент — прогулку в младшей группе. В справочнике — конспекты прогулок на май. style=';border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding- #39;> mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Компонент прогулки border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Содержание border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 1 Тема «Наблюдение за ветром» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Формировать элементарные представления о природных явлениях; tab-stops:list #39;>развивать наблюдательность, мышление border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> В ветреный день обратить внимание детей на небо. Ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить, быстро или медленно плывут облака. Как узнать, сильный ветер дует или слабый? Чтобы это понять, возьмите султанчики и приподнимите их над головой. Ленточки султанчиков вздымаются сильно и трепещут, значит, ветер сильный. Они же и покажут, в какую сторону направлен ветер. Обратить внимание детей на то, что весенний ветер более теплый, гораздо теплее зимнего, и не опасен border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы Холодный май предвещает много сена. Сухой и теплый май предвещает плодородие. Май – заря с зарею сходится. Пословицы Май леса одевает, лето в гости ожидает. Соловей запел – весна пошла на убыль, лето на прибавку. Май холодный – год голодный. Пришел май – только успевай да не зевай. Стихотворение К нам веселый ветерок, Заглянул в окошко, С занавеской поиграл, Взбудоражил кошку! Мурка вертит головой, Шевелит ушами, А куда умчался гость, Догадайтесь сами border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Собрать веточки, сломанные ветром. Цель: приучать работать сообща, добиваться общего результата border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Беги ко мне». Цель: развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал. tab-stops:list #39;>Игра-забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно-психического напряжения border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> «Непоседа-ветер». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движений border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, длинные, короткие полоски border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 2 Тема «Что делает дворник весной?» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Продолжать знакомить детей с работой дворника. tab-stops:list #39;>Воспитывать уважение к труду взрослых border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а еще у него есть большая лейка.) Дворник берет лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.) Дети вместе с дворником двигаются вдоль клумбы. Как льется вода из лейки? (Медленно.) Какие цветы поливает дворник? Цветы умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем. Что нужно сделать, как отблагодарить дворника за его труд? Вызвать желание у детей соблюдать чистоту border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы tab-stops:list #39;>Кукушка стала куковать — морозу больше не бывать. tab-stops:list #39;>В мае родиться – промаяться. tab-stops:list #39;>Много майских жуков – к засухе. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Навоз отвезем, так хлеб привезем. tab-stops:list #39;>Пусть уж лучше май холодный, но зато год хлебородный. tab-stops:list #39;>Весна красна цветами, а осень пирогами. Стихотворение Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Собрать камушки около деревьев. Цель: прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения; tab-stops:list #39;>«Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, ведерки, куклы, машинки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 3 Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит...» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Продолжать наблюдение за весенней травкой; tab-stops:list #39;>развивать наблюдательность; tab-stops:list #39;>активизировать словарь детей; tab-stops:list #39;>воспитывать любовь к растениям; tab-stops:list #39;>сформировать понятие о признаках поздней весны border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Май – заключительный весенний месяц. Уже вокруг распустились листочки, вовсю цветут цветы и плодовые деревья. Вокруг витают потрясающие ароматы цветов и свежей зелени. Не зря наши предки называли май ласково травень, цветень, розовоцвет, светозарник. Солнышко прогревает землю все больше, температура воздуха повышается. Журчат ручейки и поют птички. Часто в мае бывают дожди с грозами. Чем больше дождя прольется, тем сильнее напитается земля, тем выше будет урожай. Снег растаял, и на земле растет молодая травка. Посмотрите, как красиво стало вокруг. Осторожно дотронуться до нежных зеленых травинок, погладить, приговаривая: «Травушка зеленая, всколыхнись, золотому солнышку покажись». Травка какая? Маленькая, мягкая, пушистая. Объяснить детям, что первую молодую зеленую травку нужно беречь, ее нельзя рвать и топтать border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы tab-stops:list #39;>В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. tab-stops:list #39;>Сухой и теплый май предвещает плодородие. Пословицы: tab-stops:list #39;>Парь пар в мае — будешь с урожаем. tab-stops:list #39;>Майский мороз не выдавит слез. tab-stops:list #39;>Май обманет, в лес уйдет. Стихотворение Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой… border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудиться border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Тук-тук». Цель: упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью. Формировать правильное и четкое произношение звуков. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам; tab-stops:list #39;>«Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, венички, носилки, матрешка, карандаши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 4 Тема «Солнце светит на лужайке...» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе; tab-stops:list #39;>продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; tab-stops:list #39;>поддерживать хорошее настроение во время прогулки; tab-stops:list #39;>изучать приметы весны border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку. Древнерусское название мая – травень, цветень да еще песенник. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов. Наши предки май не очень любили, может быть, из-за бесхлебицы, даже произвели глагол «маяться» – от названия соловьиного месяца border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы tab-stops:list #39;>Май — заря с зарею сходится. tab-stops:list #39;>Коли в мае дождь, будет и рожь. tab-stops:list #39;>Первый весенний гром — к наступлению тепла. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Май леса принаряжает, лето в гости ожидает. tab-stops:list #39;>Ай, ай, месяц май, тепл, да голоден! Стихотворение Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит… Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит… border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Сбор поломанных веток на участке. Цели: tab-stops:list #39;>воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; tab-stops:list #39;>формировать навыки коллективного труда; tab-stops:list #39;>приучать к самостоятельному выполнению поручений border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Скажи какая, какое?». Цель: подбирать определения к именам существительным (небо – голубое, ясное, чистое; солнце – яркое, ласковое, золотое; трава – молодая, зеленая, нежная, первая). tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Ровным кругом». Цель: учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. tab-stops:list #39;>«Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Развитие движений. Упражнение «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, формочки, ведерки, эмблемы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 5 Тема «Майский дождь» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Формировать реалистические представления об окружающей природе; tab-stops:list #39;>расширять представления и знания детей о явлениях природы весной border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить теплую воду, а в другую — холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Поздний расцвет рябины — к поздней осени. tab-stops:list #39;>Май — заря с зарею сходится. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Работа без ума никому не нужна. tab-stops:list #39;>Поработаешь с луной — будет урожай большой. Стихотворение Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь! Я водою дождевою Землю мою, мою, мою. Мою грядки и забор, Уношу с дорожек сор. И калитки умываю, и деревья, и кусты, Чтобы были завтра утром Все нарядны и чисты border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Паровоз». Цель: развивать звуковую культуру речи. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. tab-stops:list #39;>«Ручеек». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, скребки, метелки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 6 Тема «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; tab-stops:list #39;>вызывать радостные чувства; tab-stops:list #39;>уточнить представление об основных частях дерева; tab-stops:list #39;>сформировать представление о том, что дерево живое, оно растет, о том, что набухли почки, проклевываются листочки; tab-stops:list #39;>активизировать словарь детей; tab-stops:list #39;>учить называть отличительные признаки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зеленый наряд деревьев border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Кукушка стала куковать — морозу больше не бывать. tab-stops:list #39;>Много майских жуков – к засухе. tab-stops:list #39;>Бывает май — под кустиком рай, а то такой май — коню сена дай, а сам на печку полезай. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Работа без ума никому не нужна. tab-stops:list #39;>Поработаешь с луной — будет урожай большой. tab-stops:list #39;>Пришел май — только успевай да не зевай. Стихотворение Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Один и много». Цель: закрепить название деревьев. Учить согласовывать в числе. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место; tab-stops:list #39;>«Беги ко мне». Цель: развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Д/и «Один – много». Цель: учить различать количество предметов border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 7 Тема «Божья коровка, ты лети на небо...» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям; tab-stops:list #39;>расширять знания детей о жизни насекомых; tab-stops:list #39;>сформировать знание детей о божьей коровке: цвет, форма, образ жизни; tab-stops:list #39;>закреплять умение наблюдать за насекомыми; tab-stops:list #39;>воспитывать бережное отношение к миру природы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Воспитатель предлагает детям при помощи лупы рассмотреть божью коровку. Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Это божья коровка. У нее крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки.) Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их? (Считаем вместе с детьми.) Как ползает божья коровка? (Медленно.) Чуть прикоснуться к насекомому травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась. У нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.) Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? (Уточнить, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Божья коровка поедает тлю, этим спасает растения от гибели) border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Холодный май предвещает много сена. tab-stops:list #39;>В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Майский мороз не выдавит слез. tab-stops:list #39;>Май обманет, в лес уйдет. Стихотворение Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки, И на них чернеют точки. Спинка издали видна – Ярко-красная она. Я ее возьму в ладошку, Поболтаю с ней немножко О погоде и о детях. А потом пора лететь ей. Крылышки расправит ловко И летит моя коровка! border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Где бабочки, жуки и т. д?». Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие; tab-stops:list #39;>«Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 8 Тема «Солнышко в травушке» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Формировать знание детей о первых весенних цветах – одуванчик; tab-stops:list #39;>познакомить с их строением и особенностями; tab-stops:list #39;>способствовать расширению кругозора border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Воспитатель обращает внимание детей на газон. Уточнить представление детей о весенних цветах и их особенностях. Как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики. Что за желтые цветочки растут? (Первые весенние цветочки – желтые одуванчики.) Одуванчик – травянистое растение. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, листья и цветок.) Листья, как веночек, лежат по кругу, из середины «веночка» растет стебель. Стебель очень хрупкий, он легко ломается. Какого цвета цветок? (Цветок у одуванчика желтого цвета.) Почему одуванчик называют портретом солнца? Что происходит с одуванчиком, когда солнышко не светит? (Когда солнышко не светит, одуванчик складывает свои лепесточки – он закрывается. А когда солнышко светит на землю – он раскрывается.) Одуванчики всегда такие желтые? (Нет, через некоторое время одуванчик очень сильно изменится. Он станет белым и воздушным, и если на него подует ветер или люди, то множество пушинок разлетятся по воздуху. Это семена одуванчика – где они упадут на землю, там вырастут новые одуванчики) border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы tab-stops:list #39;>Майская травка и голодного накормит. tab-stops:list #39;>Холодный май предвещает много сена. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Работа без ума никому не нужна. tab-stops:list #39;>Поработаешь с луной — будет урожай большой. tab-stops:list #39;>Пришел май — только успевай да не зевай. Стихотворение Уронило солнце лучик золотой Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца золотой портрет border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Посев семян цветов. Цели: tab-stops:list #39;>формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); tab-stops:list #39;>обогащать и активизировать словарь; tab-stops:list #39;>воспитывать интерес к труду border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. tab-stops:list #39;>«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, ведра, печатки, куклы, одетые по сезону border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 9 Тема «Наблюдение за дождем» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Учить детей замечать изменения, которые происходят вокруг border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Воспитатель предлагает детям понаблюдать за явлением природы – дождем. Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. tab-stops:list #39;>Сухой и теплый май предвещает плодородие. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Не скучай работой, а скучай заботой. tab-stops:list #39;>Май леса принаряжает, лето в гости ожидает. tab-stops:list #39;>Ай, ай, месяц май, тепл, да голоден! Стихотворение Ну, вот и май! Тепла ты ждешь? А зарядил весенний дождь... Тихонько скажешь себе: «Что ж...» Гулять любимый зонт берешь... border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Сбор игрушек на участке border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. tab-stops:list #39;>«Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Игровое упражнение «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Эмблемы для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, машинки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 10 Тема «Знакомство с правилами поведения пешеходов» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; tab-stops:list #39;>учить узнавать и называть транспорт на улице; tab-stops:list #39;>учить выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса; tab-stops:list #39;>развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы tab-stops:list #39;>Поздний расцвет рябины — к поздней осени. tab-stops:list #39;>Май — заря с зарею сходится. tab-stops:list #39;>Коли в мае дождь, будет и рожь. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Одна майская роса коням лучше овса. tab-stops:list #39;>Парь пар в мае — будешь с урожаем. Загадка Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Игровое упражнение «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Предложить детям покормить птиц border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельные игры с выносным материалом border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 11 Тема «Наблюдение за птицами» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Развивать познавательный интерес; tab-stops:list #39;>расширять знания детей о жизни птиц; tab-stops:list #39;>воспитывать бережное отношение к миру природы; tab-stops:list #39;>воспитывать желание общаться с воспитателем border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Поговорить с детьми о птицах, которые обитают вблизи жилища людей, в городе. Это воробьи. Их можно часто встретить на улице. Маленькие проворные птицы звонко чирикают, перелетая с места на место, как будто вовсе никого не боятся, но попробуй их поймай! Это очень сложно. Так стремительно они взлетают и держатся на безопасном расстоянии от всех. Оперение у них очень скромное, серое, неприметное, особенно у самок border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Весна красна цветами, а осень пирогами. tab-stops:list #39;>Пахать, так не дремать. tab-stops:list #39;>Май холодный — год голодный. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. tab-stops:list #39;>Сухой и теплый май предвещает плодородие. tab-stops:list #39;>Поздний расцвет рябины — к поздней осени. Стихотворения Май — пастух с хорошей славой, Знает, где какие травы... В голубых лугах безбрежных Он пасет барашков нежных. Стадо ивовых сережек, Как ягнят, пасет он тоже. И швыряет тут и там Благовонья по кустам border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Наведение порядка на территории. Цели: tab-stops:list #39;>приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; tab-stops:list #39;>следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Что так звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие. Учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости. Проявлять самостоятельность, инициативу. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений. tab-stops:list #39;>«Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать симпатию друг к другу border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Дидактическая игра «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, формочки, печатки, карандаши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 12 Тема «Наблюдение за солнцем» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; tab-stops:list #39;>учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; tab-stops:list #39;>способствовать расширению кругозора; tab-stops:list #39;>поддержать хорошее настроение во время прогулки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Май – яркий и удивительный месяц. Природа уже ожила, вокруг зеленеет травка и распускаются деревья, щебечут птички, звери радуются скором лету. Вокруг веселая и озорная суета. Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Почему стало теплее? Почему появилась травка на земле и листочки на деревьях? Что помогает природе? (Сейчас на улице весна. Солнышко стало больше светить и сильнее греть.) Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Сухой и теплый май предвещает плодородие. tab-stops:list #39;>Поздний расцвет рябины — к поздней осени. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Не скучай работой, а скучай заботой. tab-stops:list #39;>Май леса принаряжает, лето в гости ожидает. tab-stops:list #39;>Ай, ай, месяц май, тепл, да голоден! Стихотворение А у солнца – сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра border-bottom:solid black ;border-right:solid black ;mso-border-top-alt: solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Развивать внимание. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета; tab-stops:list #39;>«Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, ведерки, формочки, печатки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 13 Тема «Наблюдение за цветением сирени» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников; tab-stops:list #39;>закрепить представления о кустарниках и изменениях, происходящих с ними весной; tab-stops:list #39;>воспитывать бережное отношение к природе; tab-stops:list #39;>способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора; tab-stops:list #39;>развивать умение слушать рассказ воспитателя; tab-stops:list #39;>воспитывать уважение к труду людей, отзывчивость border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвести детей поближе к кустарнику цветущей сирени. Обратить внимание на соцветия. Они похожи на соцветия черемухи: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков, только у цветков сирени множество разных оттенков от сиреневого до светло-голубого. Предложить понюхать веточки цветущей сирени, чтобы ощутить необыкновенный ее аромат. Объяснить детям, что сирень цветет в конце весны, когда очень тепло, скоро лето border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Холодный май предвещает много сена. tab-stops:list #39;>В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Весна красна цветами, а осень пирогами. tab-stops:list #39;>Пахать, так не дремать. Стихотворение Все солнечным теплом согрето. Все пышной зеленью одето. Цветет сирень. Ведь скоро лето! Залит солнцем день весенний, И сквозь окна светлые Смотрят в сад кусты сирени Тучкой фиолетовой border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Собрать песок около песочницы. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Бусинки». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Воспитывать дружелюбие; tab-stops:list #39;>«Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, ведерки, метелки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 14 Тема «Наблюдение "Что изменилось на улице"» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Сформировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; tab-stops:list #39;>развивать речь, умение отвечать на вопросы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Погода в апреле уже по-настоящему весенняя. Снег еще кое-где лежит, но уже чувствуется этот непередаваемый запах свежей земли и пробивающейся травки. Обратить внимание детей, есть ли изменения в природе. Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. Познавательный рассказ «Птицы весной» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Бывает май — под кустиком рай, а то такой май — коню сена дай, а сам на печку полезай. tab-stops:list #39;>В мае жениться – весь век маяться. tab-stops:list #39;>Майская травка и голодного накормит. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Одна майская роса коням лучше овса. tab-stops:list #39;>Парь пар в мае — будешь с урожаем. tab-stops:list #39;>Майский мороз не выдавит слез. Стихотворение Зелены у мая волосы, А рубаха вся в цветах. Соловьиным звонким голосом Он поет в лугах, лесах. Словно жар летит по воздуху, Сам цветущею черемухой Весь до ниточки пропах. Надо, надо по-серьезному Думать нам о семенах. Мальчик Ваня, будь смелей, Под окном цветы посей border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Вскопать песок, очистить его от мусора. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>«По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним. tab-stops:list #39;>Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа. tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>« "Times New Roman"'>Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Цель: учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, формочки, печатки, карандаши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> № 15 Тема «Насекомые на участке» border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Цель none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям; tab-stops:list #39;>расширять знания детей о жизни насекомых; tab-stops:list #39;>воспитывать бережное отношение к миру природы border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Ход наблюдения none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Воспитатель обращает внимание на насекомых, которых можно встретить на участке. Уточнить, что бабочки и божьи коровки, мухи летают, муравьи ползают по земле. Ради забавы ловить насекомых нельзя: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Показать, как красивы бабочки на солнце, какие у них яркие и блестящие крылья! border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Художественное слово none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Приметы style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> tab-stops:list #39;>Холодный май предвещает много сена. tab-stops:list #39;>В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Пословицы и поговорки tab-stops:list #39;>Майский мороз не выдавит слез. tab-stops:list #39;>Май обманет, в лес уйдет. Стихотворение Я, ребята, бабочка… Домик мой – не баночка. Уберите свой сачок И закройте на крючок. Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! А появится охота – Можно даже сделать фото border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Трудовая деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Подвижная игра none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> tab-stops:list #39;>Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: закрепить название насекомых. Учить осваивать приставочный способ образования глаголов. tab-stops:list #39;>Подвижные игры: tab-stops:list #39;>«Кузнечики». Цель: учить выполнять действия соответственно словам. Развивать координацию движений; tab-stops:list #39;>«Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Индивидуальная работа none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельная деятельность none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Выносной материал none;border-bottom:solid black ;border-right:solid black ; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt; #39;> Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра line-height:115%;font-family:"Arial",sans-serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:white;mso-color-alt:windowtext'>© Материал из Справочной системы «Методист детского сада» font-family:"Arial",sans-serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='mso-special-character:line-break'>Картотека
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Младшая группа
Картотека прогулок. Младшая группа...

Картотека прогулок младшая группа (март)
Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...

Картотека прогулок младшая группа (апрель)
данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....




